
Спектакли в Москве
В связи с введением запрета на проведение массовых мероприятий в Москве события могут быть отменены или перенесены. Подробную информацию уточняйте у организаторов.





















Марк Твен. С точки зрения кукурузной лепешки
- 1 500 ₽ — 1 500 ₽
Краснохолмская, 29 марта
Посетить →

















Последние отзывы о спектаклях в Москве
Mariya Godlevskaya
24 марта 2025Спектакль «Ученик лицея»Пушкин, на мой взгляд, личность неоднозначная, впрочем, как и многие другие великие гении. Тем интереснее было поразмышлять на тему его юношества. Ведь юношество - это период формирования личности, черты которого определяют множественные факторы, начиная с близкого окружения и заканчивая политической ситуацией в мире и в стране. Так как же озорной мальчик стал величайшим национальным русским поэтом? Что творилось в его душе, что происходило в его жизни? Спектакль "Ученик лицея" режиссера Михаила Мизюкова по одноименной пьесе Андрея Платонова, поставленный в Историко-этнографическом театре, это попытка заглянуть в юношество великого русского поэта, понять, что творилось в мыслях и сердце талантливого лицеиста.
Непослушные кудри на голове, вспыльчивый характер, веселый нрав, пламень в груди, невероятный талант, - все это про юного Александра Сергеевича Пушкина. Молодой актер Никита Лисунов не просто прекрасно справляется с непростой ролью своего экспрессивного персонажа, но и даже имеет с ним внешнее сходство. А слышали бы вы прочтение стихотворения "Воспоминания в Царском Селе", - весь зал слушал, затаив дыхание. Мы видим поэта не таким, каким привыкли его представлять. Молодой человек, мальчишка, хулиган, он еще сомневается в своем творчестве, влюбляется, озорничает со своими друзьями, но в то же время уже терзается мыслями о судьбе крестьян и России в целом. Эпизоды сменяют один другой: Александр с няней, в "келье" √14, в лицейском саду, в гостях у Чаадаева, на экзамене в Лицее, в окружении выдающихся деятелей в области литературы. Однако, эти документальные картинки перемежаются с фантазиями автора пьесы, что оставляет место для размышлений, для создания собственного образа поэта.
Есть в спектакле несколько персонажей, которые придали постановке особую глубину, драматизм и очарование. Во-первых, это, конечно, няня поэта Арина Родионовна. Александр Сергеевич ласково называл ее "матушкой", персонаж, как мы все знаем, реальный. Многие годы она была чуть ли не самым родным для поэта человеком. Но Светлана Щеголькова вложила в свою героиню столько тепла, веры, надежды и любви, хотелось выйти на сцену, да сесть в полумраке с ней на лавочке под иконой. Возможно, это образ самой России-матушки? Во-вторых, крепостная Маша, которую сыграла Виталина Отраднова. Персонаж вымышленный, казалось бы, малахольная девица, ну а если посмотреть с другого угла - простоватая, искренняя, бесхитростная, доверчивая, чистая как русская душа. Так и Пушкин относился к ней - целовал руки и называл "своей сестрой". Ну и в-третьих, Фекла в исполнении Натальи Михеевой, которую юный поэт встретил в саду Лицея. Ее сына убили после долгой и честной службы его же сослуживцы. Тоже вымышленный персонаж, но Наталья Михеева своим мастерством вывела эпизодическую роль на первый план. Да и мне кажется, что это один из основных персонажей. С кем можно сравнить убитую горем мать, практически никем не видимую женщину, которая ходит на могилу петь своему погибшему сыну колыбельную?.. Вот они, три музы великого поэта: Россия, русская душа и вера!
Спектакль "Ученик лицея" в Историко-этнографическом театре поистине прекрасен, его можно еще долго разбирать на фрагменты, персонажей и символы. Но самое главное, что школьные группы которые были в зале, с интересом его смотрели, ну а на фрагментах, когда Пушкин проказничал с друзьями, тоже смеялись и радовались. Как было бы здорово, если бы таких постановок было намного больше, чтобы школьники чаще на них ходили. Только так им можно привить хороший вкус, любовь к русской истории и литературе. Что касается тех, кто школу оставил далеко позади, тем особенно полезно погрузиться в давние школьные времена, обновить знания и немного пофантазировать. Очень рекомендую к просмотру, особенно с детьми.

Местный Житель
19 марта 2025Спектакль «Вероника решает»Как важно быть кому-то нужным, как важно верить и любить.
А также важно это чувство
В себе найти и научиться делиться им, другим дарить.
Так красиво спектакль напомнил о простых вещах. О том что лучше всего люди учатся ценить жизнь, только понимая,что она конечна. Радоваться отведенным минутам, мелочам, наполняющим наши будни и ценить тех кто рядом. Часто сложно оставаться собой, под давлением чужих ожиданий. Остаться собой и не сломаться. А если всё же сломался, то найти в себе силы продолжить борьбу. Нужно всего лишь посмотреть на небо и увидеть солнце, исцеляющие божественные лучи. Найти в себе силы продолжить жить, помочь тому, кто в этом так же нуждается как и ты. Просто обнять и дать другому почувствовать, что он нужен, что он для тебя исключительно важен. И в этом смысл и суть бытия. Быть нужным кому-то, быть лучом света, пусть даже в самой темной душе, в которой пустота "размером с Бога", вот истинное удовольствие и радость.
Красота образов, заворожила. Кажется, каждое движение и каждый жест наделены смыслом. И даже папа Римский, то снизу, то сверху, несёт глубокую смысловую нагрузку. Какую? Для каждого свою конечно. Цвет,свет, образы завораживают. Обволакивающий дым погружает в транс, в котором Бог солнце Ра зовёт тебя, зовёт наполниться энергией и теплом. Он обнимет и заставит нести обнимашки в мир, делиться этой божественно простой энергией.
Elizaveta Efremova
1 декабря 2024Спектакль «Скотный двор»Хорошо помню, как, в годы перестройки, населению СССР разрешили прочесть "Скотный двор" Джорджа Оруэлла. Ключевое слово здесь "разрешили". Тогда очередная революция в очередной раз сносила все на своем пути, в уверенности, что ее путь самый верный. В результате, что получилось, то получилось.
Интересно, что именно сейчас Юрий Грымов решил в театре "Модерн" поставить спектакль, основанный на повести Оруэлла. Пьесу написала Марина Сулчани, сценография Марии Соловьевой и Юрия Грымова, костюмы Кати Никитиной. Первое, что бросается в глаза, это костюмы. Костюмы, позволяющие актерам с невероятной достоверностью перевоплощаться в свиней, лошадей, овец, кур и прочих пернатых. Абсолютно великолепны высшие партийные животные - свиньи с клочками противной щетины на жирных спинах (Александр Колесников, Александр Сериков, Александр Борисов). Очаровательны овечки как до, так и после стрижки (Василиса Кашуба, Маина Чижевская и Кристина Левченко). Каждое животное наделено индивидуальностью и характерной пластикой. Наблюдать за работой актеров театра "Модерн" истинное наслаждение. Но этот спектакль Юрий Грымов ставил отнюдь не для того, чтобы доставить зрителям удовольствие. Напротив: скотный двор отвратителен, причем отвратительны и свиньи и люди, готовые превратиться в свиней. Другие, порабощенные свиньями животные, вызывают симпатию и сочувствие. Прекрасен Юрий Анпилогов в роли недалекого трудяги Коня Боксера. Незабываема Марина Дианова в роли Лошади Кловер умной, любящей и преданной спутницы Боксера. А как яростно кокетлива Марианна Канивец в роли Глупой гнедой кобылка Молли! Петух Питер (Роман Зубрилин) и его курочки Элис (Александра Богданова) и Карри (Мария Кондратова) выступают по сцене с характерной походкой и повадками отряда курообразных. В спектакле кажется задействована вся труппа театра, выделить лучших просто невозможно, глаз цепляется то за один, то за другой персонаж, выхватывая его из стада животных. Разум зрителя мечется между эстетическим наслаждением от работы актеров и отвращением от революции происходящей на скотном дворе. Сценография подчеркивает и усугубляет мрачность и грязь фермы мистера Джонса, миссис Джонс и их освинячившегося сыночка Вилли (Алексей Баранов, Надежда Меньшова, Вильдан Фасхутдинов ). Жуть от происходящего нагнетают и композиции Led Zeppelin и Pink Floyd, а Песня "Pigs" из альбома "Animals" стала символом постановки.
Спектакль Грымова, как и повесть Оруэлла насыщен иносказаниями и аллегориями, режиссер говорит с нами на эзоповом языке, опираясь и надеясь на культурный багаж зрителей, приходящих в его театр.
Mariya Godlevskaya
4 октября 2024Спектакль «Молитва о Марине»"Разбросанным в пыли по магазинам,
Где их никто не брал и не берет,
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед."
© М.И.Цветаева, 1913 г.
Я всегда писала стихи, чтобы выплеснуть на бумагу свои чувства, как правило, - печаль. То есть, когда эмоции били через край, я писа́ла. Обратная же сторона - чтобы писать, мне постоянно нужно было находиться в состоянии эмоционального надрыва. Учитывая мою эмоциональность и восприимчивость, это было несложно. Возможно, именно поэтому мне так близки Ахматова и Цветаева, их поэзия, что я понимаю внутреннее состояние поэтесс, в котором реальность постоянно гиперболизируется, и не отпускает непроходящее ощущение тревоги и тянущей душу печали. Сейчас такой "эффект прожектора" уже не в моде, на каждом углу нас учат позитивному мышлению в любых ситуациях, что очень правильно, хоть, порой, и ужасно сложно. Век романтизма ушел, сейчас другое время, другие взгляды, но люди все те же, и души тянутся к раздирающим сердце строкам тех поэтесс, что каждое слово своей поэзии искупали в собственных слезах, на которые, к огромному сожалению, судьба дала им по-настоящему страшные причины.
Недавно я посмотрела в Театре "Школа Драматического Искусства" замечательный спектакль "Молитва о Марине" по произведениям Марины Цветаевой. Продолжительность постановки всего час, в ней нет иммерсива или каких-то других модных дополнений, но каким-то образом в ней есть эффект полного погружения в жизнь поэтессы. Автору идеи и одновременно исполнительнице главной роли Ольге Малининой удалось создать воронку, поглощающую внимание зрителя, засасывающую в эмоциональный вихрь произведений Цветаевой. К тому же, этому способствовало состояние, близкое к трансу, создаваемое рядом музыкальных инструментов, названий которых я, к сожалению, не знаю, но Антонио Грамши владел ими виртуозно. На протяжении постановки эмоциональный надрыв увеличивался все больше, отдаляя от понятного земного и через страдания сближая с неземным, божественным. В какой-то момент, встав на колени перед старыми фотографиями*, Цветаева обратилась к ангелу, к Богу, к небесам! В этот момент именно мне повезло сидеть так, что позади нее висевший инструмент, кажется - гонг, так удачно расположился вокруг ее головы, что выглядел как нимб на иконе. "Словно Богоматерь", - подумалось мне. Вы же помните, что она еще и ребенка похоронила?.. Необычное окончание спектакля создало ощущение незавершенности, продолжения жизни, но уже не земной, а какой-то другой - небесной или в наших сердцах.
Когда спектакль начался, мне показалось, что стихотворения идут от более ранних к более поздним в хронологическом порядке, и даже дома выстроила по датам те, участие которых в постановке запомнила: "Декабрь и январь" (1911), "Легкомыслие! — Милый грех…" (1915), "Я бы хотела жить с Вами…" (1916), "Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес..." (1916), "Зверю — берлога…" (1916), "Даниил" (1916), "В лоб целовать — заботу стереть…" (1917), "Цыганская свадьба" (1917), "Я помню ночь на склоне ноября…" (1918), "Два дерева хотят друг к другу…" (1919), отрывки из "Повести о Сонечке" (1937-1939) и из "Моего Пушкина" (1937), "О слезы на глазах…" (1939), и даже такое совсем крошечное, но еще более вместительное по смыслу "Пора снимать янтарь…" (1941). Но, кажется, ошиблась. И все же звучало очень гармонично, постепенно раскрывая сердце Марины Цветаевой через ее произведения. Конечно, восприятию спектакля очень помогло знание биографии поэтессы, хотя и тем, кто не знает, спектакль понравится, просто будет восприниматься немного иначе. А вот я иначе восприняла главную героиню - Марину Цветаеву в исполнении Ольги Малининой. Она всегда казалось мне сложной, мрачной, неулыбчивой, малоэмоциональной внешне, достаточно резкой, грубой, принципиальной и закрытой. Сложно описать ощущения, и вполне возможно, что я не права, но такую Марину Цветаеву я всегда читала в ее стихах. Однако, в спектакле я увидела открытую, эмоциональную, легкую, улыбчивую, нежную девочку, порхающую по сцене. Нет, это не она... Но посмотреть на нее иначе тоже было открытием. В конце концов, каким только я не видела Маяковского на театральных сценах.
Думаете, что час слишком мало? Вы поймете, что это идеальное время для этой постановки. Ни стихи, ни моноспектакль, ни глубокие сильные эмоции никто не выдержит более продолжительное время, это действительно было бы слишком тяжело для восприятия. Это не чтецкий вечер, где разные поэты делятся своим творчеством в разных стилях. Это бесконечно глубоко наполненная трагедией и не принесшей счастья любовью жизнь удивительной сильной женщины, записанная в прозе и стихах. Спасибо Театру "Школа Драматического Искусства" и Ольге Малининой за великолепный спектакль "Молитва о Марине". И закончу отрывком из стихотворения Марины Цветаевой "Занавес":
"Нате! Рвите! Глядите! Течет, не так ли?
Заготавливайте — чан!
Я державную рану отдам до капли!
(Зритель бел, занавес рдян).
И тогда, сострадательным покрывалом
Долу, знаменем прошумя.
Нету тайны у занавеса — от зала.
(Зал — жизнь, занавес — я)"
* Имелось в виду, что на фотографиях родные Марине Цветаевой ушедшие люди. На самом деле, к Цветаевой они никак не относятся, но сами фотокарточки архивные, подлинные, с современниками поэтессы.

Elizaveta Efremova
7 сентября 2024Спектакль «Каменный ангел»Есть в здании театра "Школа драматического искусства" волшебное место - зал Глобус. И живут в нем абсолютно волшебные спектакли. Что не спектакль, то сказочный подарок. На этот раз я увидела "Каменного ангела". Удивительно: "Каменный ангел" поставлен почти шестнадцать лет назад, но все так же ярок, как и в день премьеры. А может быть даже и лучше стал, как марочное вино, выдержанное в бочках, приобрел особую тонкость и гармоничность.
У цветаевской пьесы "Каменный Ангел" несчастливая судьба: ее то теряли, то находили и практически никогда не ставили на сцене. Не знаю даже до Игоря Яцко решался ли кто-нибудь донести это чарующее произведение до зрителей. Спектакль "Каменный ангел" в театре "Школа драматического искусства" создали потрясающие художники. Каждый момент, каждую мизансцену хочется украсть и унести с собой, чтобы потом наслаждаться в одиночестве этой невероятной красотой. Даже не знаю кто больше "повинен" в том: художник-постановщик Игорь Попов, а может художник по костюмам Вадим Андреев, возможно художник по свету Иван Даничев или художник Ольга Левенок. Красота этого спектакля едина. Ее нельзя расчленить, выделив что-то особо. А в какое волшебное музыкальное оформление погрузил действие Петр Айду. Не хватает слов, чтобы отразить всю глубину ощущений, которые дает звучание клавесина, колоколов, лютни, органа и даже такого экзотического ныне инструмента как тамбур-пайп. Пластическое решение спектакля (хореограф Рамуне Ходоркайте) гармонично переплетается с действием, сценографией и колдовским цветаевским словом.
Извечную цветаевскую дилемму двух любовей: "небесной" и "земной" раскрывают перед нами талантливейшие актеры театра "Школа Драматического Искусства". За земную, плотскую любовь отвечают злая колдунья Венера (Екатерина Аликина) и ее ветреный сын, юный и капризный красавчик Амур (Федор Леонов). Небесная оживает в Ангеле (Евгений Поляков), дающем забвение от любви женщинам маленького германского городка. И только Аврора (Ольга Бондарева) влюблена в каменное изваяние. Она оказывается в эпицентре борьбы за её душу и рассудок, и не узнает Ангела, спустившегося к ней, чтобы выпутать из нитей заговора, затуманившего разум. Белой голубкой, символом Богоматери, вырывается из рук Авроры ее сынок. И зрители почти материально ощущают пронзительность чувств Авроры, её боль, восхищение, радость и печаль.
Цветаева умела словом магически преобразовывать действительность. Создатели спектакля "Каменный ангел" сделали цветаевское слово видимым и материально ощутимым.
Почему-то "Каменный ангел" очень редко показывают, а его просто необходимо увидеть каждому, чтобы напитаться невероятной, почти небесной красотой.
Mariya Godlevskaya
22 августа 2024Спектакль «Вероника решает»Очень уважаю Юрия Грымова, бесконечно люблю его творчество и Театр "МОДЕРН", каждый раз ожидая новые постановки с огромным нетерпением. В "Модерне", к сожалению, давно не была, но, к счастью, теперь меня ждет сразу несколько премьер, одна из них - "Веро́ника решает..." Юрия Грымова по роману Пауло Коэльо "Веро́ника решает умереть". Когда-то давно бразильский писатель Пауло Коэльо стал очень популярен в России благодаря своему роману "Алхимик". Для меня все его книги были легким чтивом, но немного безумный и жизнеутверждающий роман "Веро́ника решает умереть" подростку не в самой приятной стадии взросления врезался в память на всю жизнь. По нему снята пара фильмов, один - 2009 года с Сарой Мишель Геллар в главной роли - я смотрела. На мой взгляд, спектакль Юрия Вячеславовича даже больше приближен к нему, чем к роману. Но ни тот ни другой и в сравнение не идут с новым спектаклем в театре "Модерн".
Как превратить поверхностный роман и малоэмоциональный фильм, снятый по нему, в глубокий философский спектакль, заставляющий зрителей плакать от переживаемых эмоций? Только с помощью магии, которой обладает Юрий Грымов, творящий на сцене своего театра поистине чудеса. Он вырезал все пустые, ничего не несущие фрагменты, так называемую "воду", прикрыл всю присутствующую пошлость, изящно подчеркнул волшебство красоты женского тела и влияние любовных чувств на сознание человека, но самое главное, - он сделал акцент на личности героев, прокрался к ним в душу и показал зрителям, что же там, за видимым безумством, какая боль душит героев изнутри, что стало причиной... Не безумная, спрятавшаяся ото всех, а успешная женщина, которая не смогла смириться с предательством супруга. Не сумасшедшая в красном платье, а...а впрочем, смотрите сами. Ведь именно эти истории позволяют нам вспомнить, что все мы люди разные, и проблемы, даже похожие, мы воспринимаем по-разному. И хорошо, если у человека хватает моральных и физических сил пережить горе и не сойти с ума, но чей-то разум и чье-то тело могут быть слишком слабыми, чтобы справиться даже с первой любовью, и это не их вина, а их беда. Тут уже как заложено природой, или Богом...
А действительно, где Бог в те самые моменты, когда с нами случается нечто подобное? И прописано ли наперед, что будет дальше, в силах ли мы изменить течение нашей жизни? Сами ли мы творцы своей судьбы, или есть ли над нами некая всемогущая сила, Бог, высший разум? По крайней мере у Вероники по версии Грымова был свой личный Бог, и роль этого Бога исполнил з.а. России, ведущий актер бывш. Театра им. Романа Виктюка Дмитрий Бозин. Такой нестандартный, очень харизматичный, всегда узнаваемый, он притягивал внимание, царил на сцене в золотом костюме Бога Ра, Бога Солнца. Впрочем, у каждого пациента был свой Бог, то ли от того что этот Бог находился внутри них самих, то ли потому что каждый пациент имеет свое представление о Боге, свою веру во что-то высшее, то ли потому что в стенах клиники Богами для пациентов являются медсестры и медбратья. Я насчитала пятерых: Осириса в исполнении Александра Мирлюнди, Бастет в исполнении Марианны Канивец, Тота в исполнении Александра Колесникова и Шу в исполнении Александра Серикова. Амон-Ра же был личным Богом Вероники, спокойным, мудрым и таким недосягаемо величественным рядом с миниатюрной хрупкой подопечной, маленькой запутавшейся девочкой, которую великолепно сыграла Анастасия Сычева.
Пока я смотрела спектакль, заплакала дважды. Первый раз, когда Веронике исповедовалась Зедка, которую сыграла Жанна Чирва , я помню ее по Театру на Юго-Западе. Столько любви, столько боли, столько искренности в ее героине, и вот уже не кажутся ее переживания глупостью, и Зедку становится так жалко, и так становится тоскливо, что невозможно сдержать слезы. Второй - в финале, когда рядом с Эдуардом, роль которого исполнил Лев Смирнов, и Вероникой появляется седой господин, которого сыграл Александр Борисов , и мы наконец узнаем его историю, и понимаем, что у Вероники с Эдуардом впереди...а впрочем, смотрите сами. Финал у Юрия Грымова получился одновременно и щемящим душу, и светлым, радостным. И удивительно, как практически каждый персонаж запал в душу благодаря чудесной режиссуре и потрясающей актерской игре. И Мари в исполнении Марии Орловой, и Анна - мать Вероники в исполнении Надежды Меньшовой, и родители Эдуарда Стелла и Альберт, которых сыграли з.а. России Любовь Новак и з.а. России Леонид Трегуб, и доктор Игорь, роль которого исполнил Роман Зубрилин, и безумный санитар, которого сыграл Михаил Матыченко, и спящий пациент в образе Папы Римского в исполнении Ильи Янцова. У этого персонажа, кстати, не было ни единого слова, а по окончании спектакля мы застали его в фойе спящим около афиши спектакля. Так что не упустите возможность сделать забавное фото, пока пациента на увел санитар.
Кто был хоть на одном спектакле Юрия Грымова, тот всегда узнает его постановки среди других. У него особенный стиль, иное видение, необычное оформление, прекрасные детальные костюмы, и "Вероника решает..." не исключение. Какие роскошные костюмы Египетских Богов, в них и с гримом актеры выглядели как ожившие египетские статуи. У Юрия Грымова всегда прекрасные и уместные костюмы. Роскошная и в то же время безумная шляпа в виде вороны у Зедки, шляпа невидимки Мари, милые пижамки пациентов, воздушные и нежные платья Вероники, - все гармонично и хочется рассмотреть. Сцена у Грымова всегда темная, и яркие направленные лучи света всегда фокусируют внимание зрителей на главном действии, картинка становится более живой, более экспрессивной. Декораций всегда немного: в центре на подиуме стоит ванна, на потолке - вентиляторы и лампы, меняющие цвет, позади - решетка, за которой иногда появляется звездное небо и отсчитываются оставшиеся Веронике дни. Во втором действии все переворачивается в буквальном смысле с ног на голову, к тому же, появляется тот самый спящий в кресле почти все второе действие пациент, пианино, и периодически вывозят полотно, на котором появляются картины Эдуарда. Будто бы происходящие перемены оживили рутинное течение времени в клинике, перевернув с ног на голову. По крайней мере, именно так я трактовала игру с декорациями.
Вообще, Юрий Вячеславович в своих спектаклях оставляет очень много символов для внимательных зрителей, символов, расширяющих смысловые рамки спектаклей во много раз. Доктор, который проводил эксперимент с купоросом, был очень похож на великого ученого Эйнштейна. Ванна, возможно, она же купель, и вода в ней - очищение, начало всего живого. Использование инвалидных кресел, скорее всего, указывает не на физическую, а на моральную патологию пациентов и матери Вероники, которая, в общем-то, ломала свою дочь. А вот к чему на сцене было присутствие незаметно спящего почти все второе действие пациента в наряде Папы Римского я не поняла. То ли незримое присутствие веры, то ли отсутствие церкви рядом с такими пациентами, то ли напоминание о том, что Бога не надо ждать - надо искать его в себе, то ли это капля юмора, разбавляющая болезненный накал постановки. Еще мне безумно понравился ход с седым господином, членом Братства по книге, которому в спектакле характер изменили на совершенно противоположный, и его любимая песня группы "You're in the army now" проходит через весь спектакль и раскрывается в самом конце. А песня "I put a spell on you" в исполнении Вероники под "Лунную сонату" Бетховена я бы хотела в свой плейлист. Если хотите понять, попробуйте соединить в воображении "Лунную сонату" и песню "I put a spell on you" в исполнении Nina Simone, добавьте туда искренних переполняющих, через край, эмоций...это восторг, я теперь хочу так же научиться ее петь!
И все же, сколько бы я не писала про этот спектакль, слов недостаточно, спектакль Юрия Грымова "Веро́ника решает..." в Театре "МОДЕРН" нужно видеть своими глазами. И если вы читали книгу или смотрели фильм, то вас поразит, насколько мощная получилась постановка. На поклонах было много серебристого конфетти, а потом на сцену вышел сам Юрий Вячеславович. А ведь в Театре сейчас идет несколько премьер прошлого сезона, готовится премьера нового спектакля, долгожданный показ фильма "Война и мир" по спектаклю Театра и готовится новая лекция. Я в предвкушении... А вы?

Mariya Godlevskaya
23 мая 2024Спектакль «Я люблю тебя, папа»В середине мая состоялась премьера спектакля режиссера Дмитрий Бикбаева "Я люблю тебя, папа" по повести Вячеслава Бавидова "Случайность… Случайность? " в театральном пространстве "Арт-платформа" в Новом Манеже. Спектакля, где действие фрагментами собирается уже от входа в Новый Манеж, где тесно переплетены кино, театр и музыка, где в основе лежат реальные истории зрителей, где можно разгадать в символах, что будет дальше. Разгадать, но не предотвратить, потому что именно там, в этом спектакле, несколько реальных историй сошлись в одной точке для своего печального завершения.
Все мы рано или поздно лишаемся родного человека, будь то отец, как в спектакле, или другой член семьи, и эти трагические обстоятельства неизбежны в жизни большинства из нас, как и последующие сожаления об упущенной возможности дольше находиться рядом, а потому спектакль "Я люблю тебя, папа" в любом случае особенно болезненно отзывается эхом в сердце каждого зрителя. К тому же, создатели постановки предложили зрителям стать соавторами - написать свои истории, связанные с потерей отца. Так кусочки личных трагедий стали составляющими одного большого проекта, заставляющего задуматься о по-настоящему важном и невосполнимом. Во-первых, из историй зрителей и был создан собирательный образ отца в постановке, а во-вторых, в фойе "Арт-платформы" организовали очень трогательную выставку с фотографиями отцов и фрагментами историй, которая уже до начала спектакля настраивает на предстоящее сопереживание героям. Не знаю, как у других, но у меня сердце дрогнуло...
Кроме выставки к спектаклю подготовили очень оригинальное символическое оформление пространства вне зала. На стене - проекция изображение летающих воронов, по всей видимости, в качестве вещих птиц и проводников в царство мертвых, как считалось в славянской мифологии. На входе - ящики с мандаринами и большим количеством еловых веток, а в фойе - укрытые скатертями сервированные столы с мандаринами и салатом оливье. Столы, уходящие в темноту открытого зала, словно манящие в неизвестное будущее. На экране возле входа в зал - фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" Нетрудно догадаться, что это атрибутика самого что ни на есть семейного праздника - Нового года. Характерно, что на дне тарелок расположены зеркала, словно бы ставя зрителей на место героев, заставляя взглянуть на себя со стороны, намекая: "Взгляните, разве это не вы за праздничным столом?" Более полно этот ход раскрывается уже после просмотра постановки. Забегая вперед, расскажу, что, выходя из зала, вы уже не увидите оливье и мандарины - их сменит рюмка, покрытая ломтиком черного хлеба. Фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" в фойе сменится песней, которой закончили спектакль - "Опустела без тебя земля".
Сам спектакль тоже состоит из множества очень интересных составляющих: народных, мифологических и кинематографических. Прежде всего, потрясающая идея - участие в постановке фольклорного ансамбля "КОМОНЬ", который исполняет русскую народную музыку в современной интерпретации. Получаются мистические славянские напевы, душераздирающие и гипнотизирующие. Вокалисты ансамбля наряду с актерами появляются на сцене в невероятных костюмах, словно невидимые для персонажей, но видимые для зрителей духи. Я в костюмах не разбираюсь, но они похожи либо на копии каких-то обрядовых славянских, либо на придуманные в этом ключе. В любом случае, смотрелось великолепно, особенно в сочетании с оригинальными декорациями и с образами персонажей, имеющими в одежде элементы народного орнамента. Мне кажется, это вполне тянет на коллекцию дизайнерской одежды. Декорации такие же необычные: зал весь в тумане, яркие софиты пробиваются сквозь толстые стволы деревьев, в лесу виляет длинная дорога из столов, покрытых красными скатертями, стоит новогодняя елка. Слева - большое деревянное полотно, которое служит экраном для проекции, а в последствии опускается и превращается в крышу, позади которой деревья отбрасывают тени, а над ними летают в темноте огненные птицы. У входа в зал висит еще один портал в кинематографический мир. Я даже не уверена, что увидела все элементы этих обширных сказочных декораций. А фея, сотворившая это визуальное чудо, - Анна Горбас, снимаю шляпу, костюмы и декорации просто роскошные!
"А зачем столько экранов?", - спросите вы. Дело в том, что немаловажным элементом постановки является черно-белое кино, которое чередуется с игрой на сцене. Мне это напомнило старые пленки, которые мы раньше смотрели всей семьей, а теперь их смотреть не можем ни я, ни родители, потому что многих, кто есть на пленке, уже нет с нами. Наверное, именно поэтому главный герой постановки - папа - появлялся перед нами только на видео. Всю первую часть спектакля я сидела с предчувствием беды, ощущением неизбежности, всеми силами пытаясь не проводить параллели с собой и своими родными. Но действие затягивало, сцена расширялась и становилась частью зала, софиты, пробивающиеся сквозь туман, и песни гипнотизировали так, что уже сложно было контролировать свои чувства. Вторую половину спектакля я плакала, женщина слева от меня тоже, и девушка передо мной плакала. А еще, наверное, бо́льшая часть зала, но я не прислушивалась, я была слишком сильно погружена в спектакль. Мне кажется, каждый в это время представлял родных, счастливые дни, когда была возможность собираться вместе, и трагические моменты, переломившие жизнь на "до" и "после"...
Особая благодарность актерам, которые пропустили через себя боль своих персонажей, искренне сыграли как в кино, так и на сцене. Честно говоря, немного жаль, что Максима Дахненко, сыгравшего в кино папу, нельзя увидеть вживую, мне бы очень хотелось. Но зато можно увидеть Лику Рулла в роли мамы. Мне очень нравятся эти актеры. Прекрасны были и Анастасия Байкаева в роли Светы, и Надежда Козлова в роли бабушки, и Глеб Бочков в роли Дениса, и Сергей Евдокимов в роли дедушки. Сложно каждый спектакль переживать такие эмоции. Возможно, я не права, но когда актеры играют спектакли по каким-то пьесам, все равно переживания персонажей какие-то хоть сколько-нибудь далекие. Но боль от потери родного человека - это так близко каждому, так естественно, и так страшно переживать это каждый раз. Чтобы играть в этом спектакле, нужно иметь большую силу воли и духа, мне кажется. Отдельная благодарность участникам фольклорного ансамбля "КОМОНЬ": Илье Шарову, Иустине Бутровой, Маше Медведченковой, Марии Холодовской, Полине Дементьевой, - ведь они не только наполнили спектакль потрясающей музыкой и особым волшебством, но и играли на сцене вместе с актерами. Ах да, чуть не забыла! Были еще маленькие актеры - куклы: папа, мама, дети, возможно и бабушка с дедушкой, но я не очень разглядела в другой стороне сцены. Очень грустное окончание, где счастливая полная семья есть теперь разве что в кукольном домике.
Когда артисты вышли на поклон, заиграла песня "Опустела без тебя земля", которая, на мой взгляд, там не совсем уместна, возможно потому, что она ассоциируется у меня с другими историями (Экзюпери и "Три тополя на Плющихе"). Но в тот момент она растрогала меня еще больше. Зал аплодировал стоя. Если вы собираетесь идти на спектакль "Я люблю тебя, папа" в театральном пространстве "Арт-платформа" в Новом Манеже, готовьтесь, будет больно, и будут слезы, скорее всего. Я вышла в слезах, добежала до ближайшей лавочки и сразу позвонила сначала маме, а потом папе. И вы позвоните близким, прямо сейчас, а лучше приезжайте к ним. А если вам некогда, если вам нужно сначала сделать много важных дел, то вам как можно скорее нужно на этот спектакль.

Ядыкина Катерина
26 апреля 2024Спектакль «Буковски»Была на показе не в самом театре, а в пространстве барного объединения Профсоюз. Когда я шла на Гранж-перформанс «БУКОВСКИ» я ждала и была готова к чему угодно — чернуха, авангард, что-то максимально параноидальное
Но это ж чистый восторг
Будто взяли меня и перенесли на 25 лет назад, в какую-нибудь Свалку или Бункер
Только с качественной музыкой, дорогим шампанским и красивыми людьми
Не буду рассказывать всех деталей, там есть над чем подумать и что посмотреть, а не только впадать в ностальгию. Но! Как только этот спектакль появится снова в репертуаре я пойду сама и потащу туда всех, до кого дотянусь!

Кристина Яшина
22 марта 2024Спектакль «Замок забытых историй»Мне очень нравятся бывать на различных интересных мероприятиях, шоу, театрах, мюзиклах. По этой причине я просто не смогла пропустить фантасмагория-шоу "Замок забытых историй"
Перед началом мероприятия нас ждал приятный сюрприз в качестве угощений шампанским и пирожными. В холле стояло множество разных фотозон, где можно было сфотографироваться с артистами фантасмагории. За полчаса до начала шоу, организаторы провели фэнтези бал на котором среди зрителей были выбраны король и королева бала. Это все позволило скрасить ожидание начала концерта.
После окончания бала, артисты пригласили всех пройти в зрительный зал и действо началось.
Подробности сюжета раскрывать не буду, скажу только, что вся история строится на борьбе добра со злом.
Фантасмагория идет 2 часа 40 минут и все это время просто невозможно оторваться от происходящего на сцене: красивый королевский бал, сменяют великолепно поставленные битвы, симфоническая музыка сменяется роком, рок-арии сменяет оперное пение и при всем этом на сцене периодически появляются каскадеры, а зрителей озаряют холодные фонтаны света.
В шоу было задействовано множество фэнтези персонажей: были грифоны, вампиры, колдуны, шаман, дриады, нимфы. Персонажей очень много и артисты исполнявшие эти роли справились со своей задачей на отлично.
Особенно хочу выделить Максима Клестова, исполняющего роль Двэйна. Его персонаж - это истинный король тьмы во всем своем величии. Он шикарно не только играл свою роль, но и великолепно пел и танцевал.
Так же очень понравилась Ирина Скаженик исполнявшая роль огненной сирены. Я до этого момента никогда ранее не слышала в живую оперного пения и хочу сказать, что исполнение актрисы меня поразило до глубины души. Особенно я была в восторге, когда она пела во время решающей битвы персонажей - это было великолепным дополнением ко всему.
Все костюмы актеров шикарны: на балу это чудесные красочные платья, нимфы наряженные в воздушные яркие платья с цветочными венками на головах, призраки в белых балахонах со свечами в руках, даже силы зла не обделили костюмами - от их вида так и веет холодом и мраком. Но больше всего меня поразили костюмы грифонов - благородные цвета, шлемы и большие крылья за спиной - прям восторг.
Декорации на сцене заменял большой экран, с хорошо подобранными фото и видео, которые помогали создать определенную атмосферу для каждой сценки.
Мне очень понравилась фантасмагория "Замок забытых историй". Я уходила из зала в восторге и под большим впечатлением от увиденного - по другому и быть не могло, т.к. отличный сюжет был объединен с профессиональной командой танцоров, хорошо подобранными артистами, прекрасной музыкой и великолепно исполненными ариями.
