Трагедийные спектакли в Москве
В связи с введением запрета на проведение массовых мероприятий в Москве события могут быть отменены или перенесены. Подробную информацию уточняйте у организаторов.
Лучшие подборки в Москве
Последние отзывы о трагедийных спектаклях в Москве
Кристина С
29 июня 2023Спектакль «Отравленная туника»Театр Романа Виктюка находится рядом с метро Сокольники. Оригинальное здание, которое сразу бросается в глаза. Вчера я впервые посетила этот театр на трагическом спектакле «Отравленная туника» по мотивам пьесы Николая Гумилева. Театр достаточно вместительный, но устроен так, что зрители не создают толпу, рассаживаясь по своим местам. Первый ряд партера - это продолжение сцены, и ты как бы сидишь вместе с артистами, пропитываясь их игрой и атмосферой.
Теперь о самом спектакле. Задействовано всего 6 артистов. Я не читала заранее это произведение, и вслушивалась в каждое слово, каждый звук, представляя картину вживую. На сцене в качестве декораций используются перевернутые столы, кровати, бревна, тяжелые булыжники…. Действие происходит в богатом дворце, но нет никакой роскоши и богатства, все очень просто… Спектакль поставлен в стиле оды, артисты не просто читают свои слова, а будто бы поют, протягивая каждое слово…. Периодически герои начинают очень громко разговаривать, я бы даже сказала, кричать…. Эмоции? Естественно! Но зачем так громко?
Сам сюжет спектакля мне напомнил роман Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Что-то есть схожее в царице Зое и Джульетте. Возможно, юный возраст героинь и влюбленность пылкая и искренняя, а возможно трагический финал… Бурная любовь дочери византийского царя к арабу, в тот момент, когда она должна выйти замуж за трапезондского царя….
Бродячий поэт араб Ивр, которого сыграл Дмитрий Бозин, предстал перед нами в образе дикого животного, который то мурчал по-львиному, то выл, как волк. Речь его лилась как песня, то тихо, то с надрывом, то мелодично, то речитативом, тем самым сводя с ума юную царевну и зрительский зал. Гибкость и пластичность артиста действительно подобны кошачьим повадкам. Накаченное тело, которое еще и используется талантливо, всегда завораживающе действует на зрителя…
На меня большое впечатление произвел Никита Башков, который сыграл царя Трапезондского. В конце спектакля его ждала трагическая гибель. Очень искренне артист исполнил свою роль, я верила тому, что он творил на сцене. Ненаигранно, честно, эмоционально и очень искренне.
В целом спектакль мне понравился. 2,5 часа без антракта пролетели незаметно. Спектакль запал в душу и теперь появилось желание увидеть и другие шедевры театра.
Яна Ланская
10 июня 2023Спектакль «Отравленная туника»Спектакль в театре Виктюка «Отравленная туника»
Николай Гумилёв - русский поэт Серебряного века написал Отравленную тунику за три года до своего ухода. Виктюк поставил спектакль по пьесе Гумилёва «Отравленная туника» в год своего ухода. Так случилось, что спектакль «Отравленная туника» стал последней постановкой Маэстро. Премьера состоялась в марте 2020.
И вот мы снова можем насладиться этим прекрасным чудом, спектакль вернулся на сцену театра, после продолжительного перерыва. Был введены новые актеры - Никита Башков (исполняет роль Трапезондского Царя).
Для тех, кто не знаком с пьесой Николая Гумилёва, перед посещением, рекомендую прочитать или освежить в памяти, если вы уже знакомы.
Когда артисты театра Виктюка появляются на сцене – начинается магия. Когда на сцену выходит Дмитрий Бозин – зал замирает и перестает дышать, жадно ловя каждое слово, каждую реплику и движение этого невероятного артиста. Роман Виктюк был невероятно талантлив и такие же бриллианты собрал в своем театре. Дело Мастера продолжает жить. Театр Виктюка - это статус. Волшебство начинается еще задолго до того как зритель занимает место в зале. Чтобы почувствовать вкус театра Виктюка, в него надо войти, остановиться, закрыть глаза и услышать о чем говорит голос театра. А чтобы проникнуться максимально – обязательно зайти в кабинет Романа Виктюка, который открыт для посещения. Я люблю приходить в этот театр заранее, чтобы насладиться его вкусом и пропустить через себя энергию этого невероятного места.
Текст пьесы, из уст невероятно талантливых артистов театра Виктюка: Дмитрия Бозина, Дмитрия Жойдика, Людмилы Погореловой, Ивана Ивановича Анны Подсвировой и Никиты Башкова, словно услада для слуха зрителя. Голос, словно, льется из чувств и пробирает до дрожи. Длительность спектакля 2 часа 15 минут без антракта, и это время пролетает незаметно, на одном дыхании.
Действие истории происходит в Византийской империи - красивой, манящей и трагической. А пьесу Гумилёв создавал в 1918 году. Художник-постановщик Владимир Боер и художник по костюмам Елена Предводителева в декорациях и костюмах к спектаклю напомнят нам о времени создания пьесы и восточной романтики в спектакле нет, от слова совсем. Но присутствует существование на грани, чувственность и жёсткость, звуки скрежета и падения камней, металла, много шинелей и белые ночные сорочки – все это свойственно времени создания этой пьесы.
Все это мы увидим в декорациях к спектаклю: шинели, разбросанные по краю сцены камни, винтовая лестница по которой снизойдет Трапезондский Царь, рамы окон, металлические стулья, кровати, которые служат и тюремной решеткой и барьером сдерживающим порывы страсти и местом трагедии. Деревянные балки, которые то балансируют, то образуют крест. Звуки металла мы слышим и в голосе актеров, и в звуковом оформлении спектакля. Поразительно то, что впервые «Отравленная туника» была сыграна заключенными в петербургской тюрьме, где был театр. И вот именно среди заключенных этой тюрьмы, которые были приговорены к смерти, был и сам Гумилёв. Премьера «Отравленной туники» в петербургской тюрьме состоялась в тот день, когда Гумилёва расстреляли.
Главную роль – араба Имра играет Дмитрий Бозин. Имр красив, манящий как восточная сладость, и страшен одновременно. Цель его жизни – война и месть. В момент встречи Имра с юной Зоей (Анна Подсвирова), дочерью Юстиниана (Дмитрий Жойдик) он идет на поводу у своих животных инстинктов и соблазняет 13 летнюю красавицу Зою. Зоя, в силу своих юных лет живет, как подсказывает ей сердце и не понимает, что ее благие поступки могут погубить не только окружающих и любящих ее людей, а и её саму. В «Отравленной тунике» у каждого героя своя война и тайны, и каждый носит камень за пазухой и, в самый неожиданный момент, готов бросить этим камнем в своего врага. У жены императора Юстиниана Феодоры (Людмила Погорелова) своя война с падчерицей. А евнух (Иван Иванович) хранитель всех дворцовых тайн.
Отдельно хочу рассказать о пластике спектакля. Я люблю пластические спектакли и пластика в этом спектакле очень глубокая. В каждом движении присутствует смысл (режиссер по пластике Михаил Вишневский). Дополняет каждое движение игра света на сцене (художник по свету Сергей Скорнецкий). Каждый луч прожектора подсвечивает тайные помыслы героев пьесы.
В «Отравленной тунике» есть все - страсть к достижению цели, месть, жажда войны. И эта страсть испепеляет и выжигает самое светлое чувство - любовь и превращает жизнь в пустую вражду, которая уничтожает всех вокруг.
Спектакль глубокий, поучительный и очень актуален вне времени. Рекомендую к просмотру.
Ирина
24 февраля 2020Спектакль «Фаина. Эшелон»Именно так и нужно отмечать юбилей победы: рассказом реальных свидетелей тех событий, а не пускающими пыль в глаза и расточительными парадами.
Браво режиссеру Райхельгаузу за такую интересную придумку, за допуск к самому сокровенному – к воспоминаниям собственной матери. В этих воспоминаниях много боли от пережитых страданий. Но много и любви, нежности.
Елена Санаева, исполняющая роль Фаины, ведет свою беседу спокойным будничным тоном за приготовлением борща. И этот антураж еще больше подчеркивает весь ужас пережитого. Усиливают впечатления также кадры кинохроники, видео из других спектаклей театра. Ну и, конечно, эффект движущегося эшелона.
Я плакала от эмоций. Никогда не видела ничего подобного и рада, что в ШСП создали такой удивительный спектакль.
Константин Гребнев
20 ноября 2019Спектакль «28 дней»Очень жестко и смешно.
Помогает погрузиться в мир женских переживаний.
Девушки на сцене работают на разрыв.
Аделина
29 января 2019Спектакль «Макбет»Очень понравился спектакль! Наверное, это самое зрелищное представление, которое я видела! На сцену хотелось смотреть неотрывно - она глубокая! При минимуме декораций было ощущение невероятного масштаба! Меньшиков бесподобен! Великолепно поставил и великолепно сыграл! Я в восторге!
Анна К.
1 июля 2019Спектакль «Цветы для Элджернона»Вчера были на этом спектакле. Мы все - под большим впечатлением. Очень много мыслей, идей, смыслов и вопросов, которые поднимаются в постановке и которые нужно обсуждать, о которых нужно задумываться. Это вопросы жизни и смерти, счастья, дружбы, законов природы и человеческого вмешательства в них и многие-многие другие. Благодаря режиссуре и визуальным эффектам эмоциональное воздействие колоссальное. Спектакль стоит смотреть всем, вне зависимости читали ли вы книгу, по которой он был поставлен, или нет. А если не читали, то после вам обязательно захочется познакомиться и с оригинальным текстом произведения.