Занятие «Занятия онлайн-студии „Биоэфир“»
Научные сотрудники музея и кандидаты наук увлекательно расскажут о растениях и животных
Занятия
Занятие «Занятия онлайн-студии „Биоэфир“»
Подробнее о занятии «Занятия онлайн-студии «Биоэфир»»
В новый год — с новыми силами и знаниями! Биологический музей им. К.А. Тимирязева представляет в январе онлайн-занятия, на которых научные сотрудники музея и кандидаты наук увлекательно расскажут о растениях и животных. Занятия проходят на платформе Zoom.
16 января, 14:00 — «Хлеб всему голова»
Самые древние культурные растения — это хлебные культуры. Пшеница, рис, кукуруза, киноа, амарант, чиа — кто-то из них нам знаком, а кто-то нет. Откуда они родом? Из чего получаются гречка, манка, пшено, перловка? А что еще делают из хлебных растений? Об этом и многом другом ребятам подробно расскажут (и все покажут!) на этом занятии.
16 января, 16:00 — «Микротеатр»
Хороший спектакль позволяет иначе воспринимать обыденность, а сеанс «Микротеатра» даст возможность увидеть то, что так просто не увидишь! Перед вами выступят микроскопические живые организмы, которые можно рассмотреть только в микроскоп. Они сыграют истории из своей жизни в декорациях капли воды.
На занятии вы:
• увидите движение цитоплазмы в растительной клетке;
• понаблюдаете за микроживотными — инфузориями и коловратками;
• увидите, какие домики строят личинки ручейников;
• испытаете настоящий ужас при встрече с маской стрекозы;
• узнаете, чем можно прокормить водяного ослика;
• поймете, как всплывает и погружается коретра, и многое другое!
А поскольку актеры труппы животных склонны к импровизации, спектакль полностью уникален.
17 января, 15:00 — «Следы лесных животных»
Может показаться, что для любителя живой природы зима — мертвый сезон. Но это не совсем так. Кто-то при наступлении холодов засыпает, а кто-то остается активным; кто-то под снегом прячется, а кто-то на снегу оставляет следы. С помощью уникальной коллекции слепков следов, собранных известным натуралистом Н.Н. Руковским, вы научитесь различать следы зверей на снегу, например, сможете отличить отпечаток лосиного копыта от кабаньего, лисий след — от следов выдры. Но следы — это не только отпечатки. На стволах деревьев можно найти следы звериных зубов и птичьих клювов и узнать, кто здесь побывал. Даже насекомые оставляют следы, вполне доступные для изучения зимой. В зимней «книге следов» можно прочитать немало интересных историй о жизни обитателей леса.
24 января, 15:00 — «Животные зимой»
Как проводят зиму разные животные? Какие задачи им приходится решать в это сложное время года? На онлайн-занятии в студии с ребятами поговорят о самых разных животных, от насекомых и рыб до птиц и зверей. Расскажут, где зимуют раки, куда улетают кукушки, как спят ежи и бурундуки, и много других интересных историй из зимней жизни.
30 января, 14:00 — «Вершки и корешки»
С детства мы знаем сказку об умном крестьянине и недалеком медведе, который всегда проигрывал в споре, и ему доставались несъедобные части растений. На этом занятии участники разберутся, какие части растения можно употреблять в пищу. Даже из сказки мы знаем, что и корешки бывают съедобны. Что такое картофелина и луковица? Всегда ли то, что растет в почве, — корешок? Какие разные виды капусты есть на свете? Это и многое другое о разных овощах и фруктах вы узнаете на занятии.
30 января, 16:00 — «О чем рассказывают кости?»
Со словами «кости» и «скелеты» у нас связано множество неприятных ассоциаций: смерть, призраки, «Веселый Роджер». А между тем кости — это живые органы, которые растут и со временем меняются, залечивают травмы и, увы, могут болеть. Кости бережно хранят воспоминания о том, в каких условиях рос и развивался организм, чем занимался и чем болел. Именно тому, какую информацию можно получить от скелета и костей, и посвящено это занятие.
31 января, 15:00 — «Одежды животных»
Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»? Занятие посвящено разнообразию и назначению покровов самых разных животных: от кошки до змеи, от морского ежа до мидии, от совы до таракана.
16 января, 14:00 — «Хлеб всему голова»
Самые древние культурные растения — это хлебные культуры. Пшеница, рис, кукуруза, киноа, амарант, чиа — кто-то из них нам знаком, а кто-то нет. Откуда они родом? Из чего получаются гречка, манка, пшено, перловка? А что еще делают из хлебных растений? Об этом и многом другом ребятам подробно расскажут (и все покажут!) на этом занятии.
16 января, 16:00 — «Микротеатр»
Хороший спектакль позволяет иначе воспринимать обыденность, а сеанс «Микротеатра» даст возможность увидеть то, что так просто не увидишь! Перед вами выступят микроскопические живые организмы, которые можно рассмотреть только в микроскоп. Они сыграют истории из своей жизни в декорациях капли воды.
На занятии вы:
• увидите движение цитоплазмы в растительной клетке;
• понаблюдаете за микроживотными — инфузориями и коловратками;
• увидите, какие домики строят личинки ручейников;
• испытаете настоящий ужас при встрече с маской стрекозы;
• узнаете, чем можно прокормить водяного ослика;
• поймете, как всплывает и погружается коретра, и многое другое!
А поскольку актеры труппы животных склонны к импровизации, спектакль полностью уникален.
17 января, 15:00 — «Следы лесных животных»
Может показаться, что для любителя живой природы зима — мертвый сезон. Но это не совсем так. Кто-то при наступлении холодов засыпает, а кто-то остается активным; кто-то под снегом прячется, а кто-то на снегу оставляет следы. С помощью уникальной коллекции слепков следов, собранных известным натуралистом Н.Н. Руковским, вы научитесь различать следы зверей на снегу, например, сможете отличить отпечаток лосиного копыта от кабаньего, лисий след — от следов выдры. Но следы — это не только отпечатки. На стволах деревьев можно найти следы звериных зубов и птичьих клювов и узнать, кто здесь побывал. Даже насекомые оставляют следы, вполне доступные для изучения зимой. В зимней «книге следов» можно прочитать немало интересных историй о жизни обитателей леса.
24 января, 15:00 — «Животные зимой»
Как проводят зиму разные животные? Какие задачи им приходится решать в это сложное время года? На онлайн-занятии в студии с ребятами поговорят о самых разных животных, от насекомых и рыб до птиц и зверей. Расскажут, где зимуют раки, куда улетают кукушки, как спят ежи и бурундуки, и много других интересных историй из зимней жизни.
30 января, 14:00 — «Вершки и корешки»
С детства мы знаем сказку об умном крестьянине и недалеком медведе, который всегда проигрывал в споре, и ему доставались несъедобные части растений. На этом занятии участники разберутся, какие части растения можно употреблять в пищу. Даже из сказки мы знаем, что и корешки бывают съедобны. Что такое картофелина и луковица? Всегда ли то, что растет в почве, — корешок? Какие разные виды капусты есть на свете? Это и многое другое о разных овощах и фруктах вы узнаете на занятии.
30 января, 16:00 — «О чем рассказывают кости?»
Со словами «кости» и «скелеты» у нас связано множество неприятных ассоциаций: смерть, призраки, «Веселый Роджер». А между тем кости — это живые органы, которые растут и со временем меняются, залечивают травмы и, увы, могут болеть. Кости бережно хранят воспоминания о том, в каких условиях рос и развивался организм, чем занимался и чем болел. Именно тому, какую информацию можно получить от скелета и костей, и посвящено это занятие.
31 января, 15:00 — «Одежды животных»
Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»? Занятие посвящено разнообразию и назначению покровов самых разных животных: от кошки до змеи, от морского ежа до мидии, от совы до таракана.
Оставить отзыв