Театры Москвы
Теги этой категории
Театры Москвы
Последние отзывы о театрах Москвы
Людмила
20 мая 2024Театр «Театр города М.»
Давно и много я слышала о том, что спектакль "Вдовий пароход" в Театре города М. по одноименной повести Ирины Грековой очень хорош, видела, что многие буквально рвутся его посмотреть, и знаю, что свободных мест на этом спектакле нет. Забегая вперед, скажу вам, что это оправдано, и я теперь совершенно точно являюсь одним из поклонников этого театра. Признаюсь, что после спектакля посмотрела фильм, но после Театра города М. он нисколько не впечатлил меня. Очень редко на спектакле можно испытать такие мощные чувства, такую реалистичную очищающую душевную боль. Просто представьте, после первого отделения начался антракт, зажегся свет в зале, а зрители еще какое-то время, видимо, не успев вернуться в реальный мир из спектакля, в который погрузились полностью, продолжали молча сидеть и смотреть на сцену. Так и сидели, пока антракт не объявили вслух и всех не попросили покинуть зал. Что уж и говорить о состоянии по окончании спектакля.
Действие начинается во время Великой Отечественной войны и заканчивается через двадцать с лишним лет, когда "Вдовий пароход" теряет одного из членов своего экипажа. Сюжет затягивает моментально, что на самом деле большая редкость. "Вдовий пароход" - это не что иное как коммунальная квартира, где жители всех комнат - женщины, потерявшие на войне своих мужчин и детей, женщины, ставшие друг для друга семьей по несчастью. Они бы и рады остаться там же, где остались родные, но жизнь отвела им более долгий срок. Однажды я слышала, что мол умирать не страшно, а страшно терять, ведь мертвый уже не переживает потери. Задумаешься и понимаешь - действительно так. А эта постановка заставляет задумываться, много и глубоко. И, кажется, уже ничего не держит четырех героинь в этом мире, все действия давно превратились в жизнь на автомате, и цепляются они, пожалуй, только друг за друга, - они ссорятся, мирятся, сплетничают, это и есть их маленький мир. А потом возвращается пятая, Анфиса, принеся в себе большое счастье этому одинокому женскому коллективу - сына. Я наблюдала и все думала, когда же прекратится эта опека над ним, ведь уже давно пройдена граница между "вырастили" и "навредили", уже не "воспитали", а "избаловали". Залюбили так, что с жиру бесится, и осознание приходит к нему слишком поздно и уже ничего не изменить. Вроде идет спектакль два с лишним часа, а пролетают мимо целые человеческие жизни, ломаются на глазах человеческие судьбы. Смотришь, притаившись, и каждая сцена царапает сердце, скребет душу, а в горле - ком.
Совершенно очевидно, что при подготовке спектакля режиссер Александр Бабик провел колоссальную работу - каждая деталька складывается с другой, образуя невероятную картину, эмоциональную и реалистичную. Художник Мария Мелешко, композитор Иван Староверов, художник по свету Тимур Фиршин создали изумительное сочетание декораций, костюмов, реквизита, сценографии, музыкального оформления и света. Здесь отсутствует модный нынче и не всегда уместный минимализм, - предметы тут играют свои роли, создают особую атмосферу, становятся громоотводами в моменты накала. Заходя в зал, зрители видят главное место пересечения всех персонажей - кухню: плита, шкафчики, веревки для белья, стол, над столом голая лампочка, на столе посуда, продукты, свечи, - множество деталей. На задней стене окошко, маленькое, запотевшее, такое же печальное, как и люди, которые в него смотрят, и рамки, пустые, без фотографий - очень символично. Слева у входа в зал отгорожена одна комната, с пианино и книгами, дальше слева где-то в темноте сцены еще несколько, справа в дальнем углу комната главной героини, справа перед залом находится вход в саму квартиру. Несмотря на камерность сцены, пространство удалось расширить до размера многокомнатной квартиры. Свет выстроен потрясающе - он то общий рассеянный, то в темноте акцентирует на ком-то внимание, уводя в тень других персонажей, то становится приглушенным и едва освещает стол, за которым все собрались. Эпизод при свечах совершенно особенный и один из самых запоминающихся. А еще в спектакле звучит живая музыка и песни: пианино и гитара, частушки и романсы, - в нужные моменты они добавляют эмоциональную окраску.
Особенно хочется отметить актеров, сыгравших в спектакле. Когда актер лицемерит, это очень чувствуется, особенно в сложных ролях, очень видно, когда не плачет, а куксится, когда не переживает, а просто повышает голос. И халтура все чаще встречается даже в крупных театрах, а ведь зрителей не обманешь. Когда я поняла, что в Театре города М. все актеры недавние выпускники, многого от "Вдовьего парохода" я не ждала - ну не может пять молодых девочек сыграть пять женщин, прошедших горе и войну, женщин с поломанными судьбами. Как же я ошиблась!!! Главные героини получились очень фактурными, разными, такими как и должны быть по пьесе: излишне заботливая мать и страдающая жена Анфиса в исполнении Анастасии Штромвассер; позитивная кокетка и артистка Ада в исполнении Натальи Богдановой; мелочная и гнусная командирша Капа в исполнении Екатерины Хамдо; нелюдимая музыкантша с возвышенными чувствами Ольга Ивановна в исполнении Али Кашорик; грубая, прямая и простая пьянчужка Панька в исполнении Полины Черновой. Особенно хочется отметить Наталью Богданову, ее музыкальные выступления просто роскошные, а про ее героиню легко можно сказать: "Баба - огонь!" Альбину Кашорик я узнала не сразу, а ведь в предыдущий день я видела ее в роли маленькой девочки Сони, удивительно. Полину Чернову на сцене я видела впервые, и ее хриплая полупьяная Панька действительно очень сильный персонаж, особенно для молодой красивой актрисы. На протяжении двух с лишним часов не пять молоденьких девочек, а пять уставших побитых жизнью женщин вспоминали, переживали, ревновали, страдали, любили, плакали, - и все это было по-настоящему! Очень понравилось и как Валентин Ермаков сыграл Вадима, сына Анфисы, - хладнокровие и внешнее спокойствие не могли скрыть душевных терзаний. Он вспоминал, осознавал, страдал, и это было неподдельно. Мои аплодисменты артистам, вот это настоящее актерское мастерство, браво!!!
Выходя из зала после поклонов, хотела сказать работнице "спасибо", но из-за кома в горле после пережитых эмоций получилось только что-то тихое и несуразное. Зрители были очень тихие, все явно были под сильным впечатлением. Не знаю, почему, но "Вдовий пароход" напоминает мне "На дне" Горького, то ли оттого, что вызывает у меня столь же глубокие болезненные эмоции, то ли оттого, что у пьесы Горького и повести Грековой одинаково трагический сюжет, то ли от похожести самой формы сюжета. Если такие вещи посмотреть в неудачной постановке, можно навсегда испортить впечатление. Поэтому если хотите посмотреть "Вдовий пароход", то лучше не рисковать и сразу идти в Театр города М. И я бы очень посоветовала брать билеты на первые ряды, ведь как бы ни был мал зал этого театра, все же с головой погрузиться в происходящее, увидеть слезы на глазах артистов можно только сидя близко к сцене. Браво, очень рекомендую к просмотру!
P.S. Ох, как же во мне кричал фотограф! Хотелось запечатлеть потрясающие блики от свечей на лицах героев, лунный отблеск на окошке, блеск слез на глазах в тусклом теплом свете. Создать на сцене такие картины - дорогого стоит...
Mariya Godlevskaya
19 мая 2024Театр «Театр города М.»Итак, я наконец познакомилась с Театром города М., и начала я свое знакомство с драматического спектакля режиссера Александра Бабика по пьесе Марты Райцес "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А". Люблю современных драматургов за простоту изложения очевидного, которое многие не могут или не хотят замечать в повседневной жизни. Прямо, открыто, резко, не двусмысленно, по живому, - в духе времени и без лишней лирики проблемы современного общества буквально кричат со страниц, а потом и с театральных сцен.
Кулак - так выглядит буква "А" в имени Анна на языке жестов. Чтобы не перечислять каждый раз буквы, в мире глухих принято давать что-то типа прозвищ, чтобы показывать имя одним движением. Но девочку Анну это не устраивает, она - Анна, она - кулак! В спектакле "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А" рассказывается о глухой с детства девочке, социализация которой проходит, мягко говоря, не слишком успешно. Помните Иоланту? Она не знала, что слепа, и ей не нужен был свет, она была счастлива тем, что имеет. Вот и Анна не страдала из-за отсутствия слуха. Она удивленно смотрела на этот непонятный ей мир и мечтала покрасить почтовые ящики, чтобы они не были синими. А вот издевательства сверстников, бесконечные молитвы бабушки, мамины попытки заставить ее заговорить и, тем более, бесконечные попытки забеременеть и родить "полноценного" ребенка доставляли ей бесконечно много боли. И ничего удивительного, что настал тот момент, когда бедный ребенок закрылся от всего этого в своем мире - мире книг Джека Лондона, нашел подобного себе молчаливого друга - рыбку, а потом и вовсе сбежал, не понимая всей опасности своего путешествия. Хотя как по мне, так нет ничего опаснее непонимания родителей и травли со стороны сверстников. Но, кажется, Анна со всем справится, ведь она - Анна, она - кулак!
Как и пьеса, спектакль, сам по себе необычен тем, что вся информация подается зрителю через призму жизни главной героини Анны, но Анна глухая. А это значит, что вы не услышите голоса и не узнаете речи ни одного из персонажей, - сама Анна будет вести свой диалог со зрителем посредством внутреннего голоса, а точнее, весь спектакль будет звучать подготовленная запись, в которую артисты идеально уложатся до секунды. Соответственно, и смотреть на мир вы тоже будете ее глазами. Режиссер Александр Бабик очень просто, но очень символично показал темный закрытый мир одинокой девочки, в который неожиданно и бесконечно все врываются, словно клоуны из табакерок. Я не просто так говорю о клоунах, просто именно такие ассоциации у меня возникли от образов других персонажей. Намеренно гиперболизированные, цветастые, нелепые, неестественные и словно бы ненастоящие они появляются в реалистичном, единственно настоящем мире Анны и чего-то от нее требуют. Они гримасничают, размахивают руками, эмоционируют, а потом снова исчезают. А потом появляется свет, тот самый свет в конце тоннеля, который освещает путь и дает надежду. Этот свет появляется на сцене в прямом и в переносном смысле, переламывая сюжет на "до" и "после".
Поскольку в этом театре я была впервые, с труппой я совершенно не знакома, а потому особенно приятно было увидеть среди артистов знакомое лицо - Дарью Косову, которую ранее я видела в спектаклях ГИТИСа, а после среди работников Театрального центра "На Страстном". Она сыграла в спектакле роль мамы Анны. Екатерина Хамдо сыграла в спектакле сразу две роли - бабушку Анны и проводницу, Кристина Комарова тоже - сурдолога и Анастасию, Мира Шлыкова - учительницу, Аля Кашорик - Соню, ее же голос звучит на протяжении всей постановки в качестве внутреннего голоса Анны. Всех этих персонажей неизменно играют одни и те же актеры, а вот главную героиню - три актрисы, и я уверена, что мне очень повезло увидеть в роли Анны Анастасию Штромвассер. Наверное, это не очень справедливо, ведь я не видела других, но меня покорила глубина ее перевоплощения, не наигранное состояние детскости в силу возраста, граничащей со взрослостью в силу обстоятельств. Замечательно!
Решение пойти на спектакль "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А" в Театре города М. возникло спонтанно, но было очень правильным, и моя интуиция вновь меня не подвела. Но меня не оставляет чувство, что я хотела бы внутри спектакля чуть больше языка жестов, хотя бы в качестве акцента на что-то кроме имени. Впрочем, это уже моя фантазия, и спектакль действительно хорош в любом случае. Я до сих пор вспоминаю его и проживаю внутри себя проблему, которая есть у детей, похожих на Анну, детей, не похожих на всех... Сильно! Рекомендую к просмотру!
Дария Кукушина
3 мая 2024Театр «Театр города М.»В прошлую субботу 27 апреля наконец-то добралась до Театр города М., о котором слышала много положительных отзывов, но никак не удавалось наведаться и оценить самой.
Маленький камерный зал расположен на цокольном этаже жилого дома в самом сердце города, в хитросплетениях тихих арбатских переулков. Зрителям стоит иметь в виду, что пускать в фойе начинают только за полчаса, и до этого лучше провести время в одной из близлежащих кафешек и не мучать сотрудников театра своими «явлениями заранее».
Зал небольшой, но очень комфортный, с адекватным подъемом - насладиться постановкой получится из любого ряда.
Я начала знакомиться с репертуаром с драмы по пьесе «Я — кулак. Я — А-Н-Н-А» молодой российской сценаристки и драматурга Марты Райцес , которая уже успела стать номинантом премии «Золотая маска» и участницей и лауреатом многих престижных российских театральных конкурсов, вставок и фестивалей.
Редкий случай, когда действие на сцене захватило меня полностью, и строгий запрет на съемку перестал беспокоить уже спустя пять минут от начала. Все исполнительницы молоды и талантливы, и было приятно познакомиться с новыми для меня фамилиями. Особенно хотелось бы отметить исполнительницу роли соседки Анастасии Кристина Комарова - отличное попадание, и необычный художественный образ отлично вписались в постановку.
Мне «досталась» Анна, главная героиня, в исполнении Анастасии Пугиной , выпускницы Щукинского училища 2018 года, которую также можно увидеть в постановках Московского театра оперетты.
Хронометраж небольшой, чуть более часа, без антракта, и смотрится на одном дыхании.
Рекомендую к посещению всем любителям качественных постановок - я для себя наметила еще несколько в репертуаре, которые непременно хочу успеть увидеть до конца сезона.
Инесса Савелова
23 апреля 2024Театр «Театр города М.»Спектакль "Вдовий пароход"
Как рассказать о простых людях и Великой отечественной войне, не показывая войну? С этой задачей гениально справился спектакль «Вдовий пароход», поставленный по повести И.Грековой.
Найти сам театр с первого раза нелегко: маленький зал скрыт в переулках на Кропоткинской. Но внутри театра сразу чувствуешь себя как дома, а играют ребята просто невероятно! Кстати, режиссер «Вдовьего парохода» - Александр Бабик, которого я знала только по ролям в опереттах и музыкальных спектаклях, и была рада познакомиться с его работой в ином ключе.
Итак, «вдовий пароход» - это название коммунальной квартиры, по словам одной из героинь спектакля: потому что в каждой комнате осталось по вдове. Спектакль охватывает почти 20 лет из жизни героинь, и очень тяжелый. Сама пьеса, которую я не читала, очевидно, очень сильная. Сильнейшие образы каждой из героинь и множество поднимаемых «острых» тем: дружба, измена, верность, обида и умение прощать, любовь между мужчиной и женщиной и любовь родительская. А камерный зал на 40 мест и близость сцены усиливают чувство, что ты находишься в той самой квартире и наблюдаешь за жизнью своих собственных соседей.
А в конце я реально плакала, что со мной бывает в театре очень редко. Спасибо за такую честную и искреннюю игру, обязательно пойду знакомиться с другими постановками Театра.
Екатерина Стародубцева
14 апреля 2024Театр «Галерка»Вы невероятные, время проведенное с вами бесценно!!! Спасибо вам огромное за ваш труд. Маменька просто потрясающая, так великолепно исполнено, что казалось , что мы сами участники спектакля, а не зрители. А сваха выше всяких похвал. Такую сваху нигде не встречали. Все актеры удивительные, невероятные, самые лучшие. За каждого героя искренне переживали , вместе радовались и огорчались за превратности судьбы. Еще раз сердечно благодарю .
Яна Захарченко
22 ноября 2023Театр «Театр Романа Виктюка»«В каждом наброске, в каждом черновике - Учитель продолжается в своем ученике...»
В индийской философии есть такое понятие как Сансара - это цикл повторяющегося жизненного процесса, который возможен благодаря новому рождению и освобождению от земных страданий.
Это история о том, как в театре Романа Виктюка случился оборот того самого колеса Сансары.
15 ноября в театре Виктюка состоялась новая премьера в 27 театральном сезоне, спектакль « Почти смешная история (Лакейские игры) » в постановке молодого режиссёра Александра Карпушина по пьесе Эмиля Брагинского.
Брагинский известен всем нам как киносценарист и постоянный соавтор Эльдара Рязанова. По его сценариям сняты одни из самых знаменитых советских киношедевров: «Берегись автомобиля!», «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Зигзаг удачи», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Вокзал для двоих», «Гараж», «Забытая мелодия для флейты».
««Лакейские игры» — комедия иного толка, сердитая. Долгие годы унижений и страха превращали людей не только в рабов, но и в лакеев. Лакейство разъедает души, оно, я боюсь, передается по наследству и, как инфекция, поражает тех, кто попадает в ее орбиту.
Когда мы изживем из нашей жизни лакейские игры, и изживем ли?»
Пьеса «Лакейские игры» написана в 1989 году и представляет собой яркий образец социальной сатиры и комедии, которая не утрачивает своей актуальности и сегодня. Это произведение является прекрасным примером того, как можно остроумно и метко критиковать пороки общества, сохраняя при этом гуманистический подход к изображению героев.
Основная идея пьесы заключается в том, что люди, даже оказавшись в сложной жизненной ситуации, могут сохранить свои человеческие качества и не поддаться давлению общества. Автор показывает, как важно иметь нравственные ценности и принципы, которые помогают преодолевать трудности и сохранять свою личность. Даже в условиях тотального контроля над личностью человек может сохранить свои нравственные принципы и человеческое достоинство.
“Лакейские игры” - это произведение, в котором автор умело, сочетает элементы комедии и драмы. В пьесе много комичных ситуаций, которые вызывают смех у зрителя, но в то же время автор не забывает о серьезных и важных темах, таких как старость, одиночество и поиск смысла жизни.
Одним из главных достоинств пьесы является ее яркий и живой язык, который делает ее интересной и доступной для широкого круга зрителей. Эмиль Брагинский умело использует метафоры, аллегории и иронию, чтобы выразить свою мысль и вызвать у зрителя определенные эмоции.
А вот тот шедевр, который поставлен гениальным Александром Карпушиным, обязательно необходимо увидеть в театре Виктюка.
Дом для приема Особо Важных Гостей, в котором происходит действие, в миниатюре представляет человеческое общество. Судьба приводит в этот дом Асю Мартыненко (Анастасия Якушева), победительницу конкурса буфетных работников и кристальной честности человека. Ася не подозревает о том, что на этом «хлебном» месте круг обязанностей, мягко говоря, отличается от привычного ей. На отдых приезжает важный гость Георгий Никитич (Иван Иванович), который пытается ее соблазнить, а потом выясняется, что таким образом Асю проверяли — будет ли она хорошей работницей. «Важная» же персона оказывается инструктором по физкультуре Жорой, а проверки такие — в порядке вещей для каждой из новых сотрудниц. Обиженная девушка решает отомстить, и очень виртуозно.
Директор Дома Крутилина (з.а. РФ Людмила Погорелова), в сговоре с персоналом, принимаются за проверку Аси на честность и порядочность. Не буду углубляться в подробности, пусть у каждого зрителя сложится свое впечатление о постановке.
Хочу уделить внимание сценографии спектакля. Декорации и костюмы были выполнены на высоком уровне, что позволило зрителям полностью погрузиться в мир спектакля и почувствовать себя его частью.
Здесь работа художника - сценографа з.х. РФ Владимира Боера - кто был на спектаклях в Доме Света, знают, насколько там красива сценография спектаклей. Для меня это всегда отдельный пункт наслаждения. Визуально это очень эстетичный спектакль, красота во всех деталях. Дом, наполненный светом, огромные панорамные окна, но при всем своем свете – это дом ловушка для его обитателей. Ловушка, из которой не вырваться, а приходится приспосабливаться к правилам этого дома и выживать в сложившихся условиях. Получится ли? Ответ найдет каждый зритель для себя сам, посмотрев спектакль.
Костюмы созданы совместно Карпушин Александр и Владимир Боер. Здесь я хочу отметить то, что мой восторг от костюмов случился, как только я увидела фото премьерного спектакля на сайте театра.
Женский состав работниц пансионата одет в своеобразные парики и яркие, невероятной красоты платья. Грим женского состава натолкнул меня на мысль, что в образах прослеживаются отсылки к гейшам. Этот вопрос я задала на пресс-подходе после спектакля артистам. З.а. РФ Людмила Погорелова ответила на мой вопрос, что они те, кого увидит в них зритель «месиво женской природы, которая жаждет развлечения, жаждет красоты».
Постановка очень пластична. За пластику в спектакле отвечает Художник по пластике: Ощепков Артур. Актеры постоянно находятся в движении, статичных сцен практически нет в спектакле. Все время в движении. Присутствуют и очень сложные пластические элементы, требующие высокой сноровки и физической стойкости.
На пресс-подходе после спектакля из зала прозвучал вопрос от одного из зрителей, как артистам удается поддерживать такую физическую форму? Актеров в театр принимают только физически подготовленных. В театре все время происходит процесс тренажа и не менее двух раз в неделю у артистов обязательные физические и акробатические тренировки.
Особенно хочется отметить актерский состав, который прекрасно справился со своей задачей. Актеры сумели создать яркие и запоминающиеся образы, которые заставляют зрителя сопереживать и смеяться вместе с ними. Главные роли исполнили: з.а. РФ Погорелова Людмила, Нахапетова Анна, Якушева Анастасия, Подсвирова Анна, Крюкова Владислава, Быкодерова Олеся, Иванович Иван и др. с полным составом спектакля можно ознакомиться на сайте театра.
Это талантливо поставленный, и невероятно глубокий спектакль гениального режиссера Александра Карпушина, молодой возраст которого, является величайшим преимуществом. Потому как впереди еще великое множество его талантливых работ, которыми нам, зрителям еще предстоит восторгаться. Посмотрев ряд спектаклей в постановке Романа Виктюка, я для себя отметила тот факт, что в «Почти смешная история (Лакейские игры)» чувствуется дыхание Романа Григорьевича Виктюка, словно он сам, невидимым нашему глазу светом, ведет Александра Карпушина за руку. И от этого осознания на душе становится тепло и уютно, все-таки в нашем мире все закольцовано. Колесо Сан Сары дало свой оборот. Роман Григорьевич называл актеров своего театра - детьми, а я когда смотрела спектакль - с первой минуты и до последней у меня в памяти всплывали строчки из песни: «Когда меня не станет - я буду петь голосами моих детей и голосами их детей. Нас просто меняют местами. Таков закон Сансары, круговорот людей».
Хочется рассказать вам об этом талантливом молодом режиссере.
Александр Карпушин – выпускник мастерской з. а. РФ Д.С. Бозина в ИТИ им. И. Кобзона. В театре Виктюка это не первая его постановка. Ранее Александр поставил еще несколько спектаклей и один из них «Во всем виноват театр», спектакль, который и сейчас с успехом собирает полные залы в театре Виктюка.
Спасибо режиссеру Александру Карпушину за эту такую глубокую и талантливую работу! «Почти смешная история (Лакейские игры)» - спектакль с очень глубокой философией и очень актуален для нашего современного общества.
Новый спектакль родился! Еще одна новая работа режиссера привела зрителей в восторг. И я точно уверена в том, что «Почти смешная история (Лакейские игры)» будет собирать аншлаги! С Богом!
Это именно тот спектакль, на который хочется возвращаться вновь!
Michael Tsipes
21 ноября 2023Театр «Особняк "Дашков 5"»Шоу весьма себе не плохо, а вот сама организация - редкостные козлы. С такими дела иметь не хочется.
Отвезли им примерно 100000р всей семьей за эти 3 месяца.
Сходили на спектакль вернувшиеся, потом на девочку со спичками и приехали на щелкунчика.
А у нис резко условия изменились, до 8 лет детей не пускают.
Естественно, дети в слезы. Они этого ждали целый месяц.
Ну ладно, сами виноваты, не прочитали. По привычке купили быстро.
Вежливо и очень деликатно попросили перенести хотя бы взрослые билеты(2 из четырех) на любой следующий показ.
Вам какая разница, вы с нам и так уже денег получили. Полные сеансы все равно не набираете.
В итоге получили грубую отписку "на билете все написано - строго от 8 лет, в переносе отказано!!!".
Свиньи, что сказать!!!!
Яна Захарченко
16 ноября 2023Театр «Модерн»Я крайне редко слишком эмоционально воспринимаю спектакли, но именно эта постановка стала второй за всю историю моих походов в театр, которой я прониклась настолько, что не смогла сдерживать слез. Второй акт действа и я уже просто не смогла сдерживать слезы, которые так предательски катились по щекам.
Когда я иду в театр Модерн я заранее уже знаю, что будет невероятно красиво. Спектакли Грымова – это всегда стильно, ярко и запоминающееся красиво! Декораций на сцене практически нет, в качестве основной декорации свет, музыкальное оформление, хор им. Свешникова и невероятно талантливая игра актеров театра.
Часто ли вам приходилось в театре наблюдать церковную службу по всем канонам? Обязательно заходить в зал сразу после первого звонка! Когда я вошла, зал уже был заполнен зрителями, а на сцене еще до начала первого акта, развернулось грандиозное действо – церковная служба по всем правилам.
Сам спектакль очень кинематографичен. Его масштабность завораживает, и время спектакля проходит незаметно. Сам спектакль длится 3 часа 20 минут с двумя антрактами. Три акта спектакля пролетели для меня на одном дыхании.
Сквозь весь спектакль красной нитью проходит тема прощения и принятия. Именно это я увидела с первых мгновений спектакля и это ощущение не оставляло меня до последней минуты.
Это тот спектакль, который переворачивает сознание и после этого спектакля хочется просто помолчать, побыть наедине со своими мыслями, осознать трагедию, через которую прошли герои романа, осознать, что это действительно было.
Яна Захарченко
5 ноября 2023Театр «Театр Романа Виктюка»Путешествие в Золотой век Пушкинской поэзии.
«Сказка о рыбаке рыбке», реж. Игорь Неведров.
Продолжая исследовать репертуар театра Виктюка, я добралась и к детским спектаклям. Посмотрела последнюю часть триптиха «Пушкин»: «Сказка о рыбаке рыбке», реж. Игорь Неведров.
Любовь к искусству прививается с малых лет юным зрителям, которые в будущем непременно станут постоянными почитателями театра. В театре Виктюка было выпущено три сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», реж. Сергей Захарин, «Сказка о царе Салтане», реж. Сергей Тарасов и «Сказка о рыбаке рыбке», реж. Игорь Неведров. Каждая сказка уникальна тем, что их ставили разные режиссеры и создатели триптиха сами, на время работы над спектаклем, становились детьми.
Зрители, на ближайший час, оказываются на праздничном гулянии – на ярмарочной площади. Парни и девицы начинают появляться из зала: песни, пляски, пластические номера, отовсюду доносятся веселые голоса и постепенно зрителей вводят в «Сказку о рыбаке и рыбке». Перед зрителем разворачивается фольклорно-пластическая сказка.
Сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» мы помним еще из детства, но о глубоком смысле наверняка многие из нас даже не задумывались. Автор наглядно показывает, к чему может привести неуемная жадность. К сожалению, человеческая сущность такова, что всегда будет мало имеющихся материальных благ. Смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» кроется в самом сюжете.
Старик каждый день отправляется к морю, чтобы поймать рыбу. Он привык к такой жизни: тяжелой, однообразной, безрадостной. Но вот в сети старику попадается золотая рыбка, готовая выполнить любые желания только бы старик отпустил её назад в море. Но старик не знает, что попросить у рыбки и просто отпускает её с миром в море. А дальше, дальше начинается самое интересное. И вот здесь задача зрителя извлечь из сказки самое важное – мораль.
Сказка учит малышей ценить то, что имеешь, радоваться жизни, несмотря на сложные жизненные ситуации. На примере старухи показано, что важно не быть потребителем, и что высокомерие и заносчивость не приводит к добру. Непомерная жадность неизбежно приводит к печальным результатам. Материальные блага и место в социуме не принесут счастья, если душа будет оставаться черствой и алчной. С помощью аллегорий автор пытается донести до зрителя, как важно жить в гармонии с внутренним миром и окружающими людьми. Поймать удачу – не самое главное. Важно уметь правильно распорядиться всеми благами, чтобы впоследствии не остаться у разбитого корыта.
Декорации. На сцене мы видим две больших куклы старика и старухи. Золотая рыбка красочная, яркая и привлекает внимание малышей. Каждый актер погружается в образы главных героев сказки и ведет повествование от их имени. Зал заполнятся волшебной энергией и сказочной атмосферой. Энергия – это то, с чем искусно справляются все актеры театра Виктюка. Все внимание зрителя сосредоточено на пластике актеров (Режиссер по пластике: Аносов Владимир).
Причудливая игра света (Художник по свету:Старостин Александр) создает ощущение волшебства, и на несколько мгновений, можно оказаться у самого синего моря и даже погрузиться в морскую пучину, очень яркое и красочное оформление.
Красная ковровая дорожка – элемент богатого царского дворца, причудливый головной убор -корона и даже жемчуга - сквозь декорации и элементы костюмов зритель видит трансформацию старухи. И только у старика один невод и безграничная любовь к своей старухе. Потому что сказка не только о жадности, а о самом важном чувстве – о любви. Старик оставался рядом со своею старухою, не смотря ни на какие обстоятельства. И любил ее и простою, и дворянкой столбовой, и царицею - и когда она вновь осталась у разбитого корыта, старик продолжал любить «свою старуху».
Музыкально оформление спектакля дополняет целостность общей картины.
Костюмы актеров привлекают внимание детей и взрослых. Для себя отметила костюм Алдара Когаева с принтом Романа Виктюка. У меня даже, на какое-то мгновение было ощущение, что сказку рассказывает сам Роман Григорьевич.
Спектакль Игоря Неведрова «Сказка о рыбаке и рыбке» будет увлекателен для всех зрителей – и для детей, и для взрослых. Ведь сказка дарит неограниченные возможности всем. Здесь каждый найдет что-то важное для себя.