Елена Смирнова
29 мая 2021Спектакль «Высокая вода венецианцев»На этот спектакль я пошла во-первых, из интереса к прозе Дины Рубиной (повесть, по которой он поставлен, читала не так давно и она оставила в душе глубокий, пусть и грустный, след), во-вторых, посмотреть еще один спектакль молодого режиссера, ученика Иосифа Райхельгауза, Дениса Азарова, занявшего недавно кресло художественного руководителя в моем любимом Театре Романа Виктюка (смотрела в ШСП его «Тот самый день»), в-третьих, чтобы еще раз насладиться дуэтами Сати Спивакова – Басиния Шульман (впервые увидела их в спектакле «Нежность», поставленном Романом Виктюком) и Сати Спивакова – Владимир Кошевой (с удовольствием смотрела на них в постановке Театра наций «Тургенев. Метафизика любви»).
Денис Азаров в этот раз поставил музыкальную драму, где авторский текст сменяют музыкальные фразы, да еще и очень удачно вплел стихи Иосифа Бродского, способствующие созданию особой атмосферы спектакля.
На сцене белый рояль, пара кресел и лежащие в хаотическом порядке на дощатом настиле поверх разбросанных нотных листов пюпитры, которые Басиния по ходу действия аккуратно расставляет, но затем героиня Сати в минуту сильных душевных переживаний безжалостно сваливает их в кучу. В глубине сцены - большой экран, на котором показывают то изображение раковой опухоли и ее описание (которое все равно невозможно прочитать даже с первого ряда, да и зачем???), то виды Венеции в период сезонных наводнений (переведенных в путеводителе как «высокая вода»).
История грустная. Женщине ставят страшный диагноз. Перед тем, как пройти обследование, которое точно его подтвердит, она берет «тайм-аут» и втайне от семьи и друзей отправляется в Венецию - город, не раз становившийся фоном для красивого ухода из жизни...
А дальше под музыку Баха, Листа, Шостаковича, Мендельсона и Скарлатти, в блистательном исполнении Басинии Шульман, Сати Спивакова ведет рассказ о днях, проведенных ее героиней в этом сказочном городе, о нахлынувших в нем на нее воспоминаниях…
Спектакль заставляет задуматься о реальных жизненных ценностях и о том, что жить нужно здесь и сейчас, ибо «потом» может и не быть.
Меня и сама постановка, и игра в ней актеров очень тронули. Только я убрала бы с экрана все, что связано с опухолью (достаточно и разбросанных по сцене рентгеновских снимков) и оставила только виды прекрасной, даже в периоды «высокой воды», Венеции.
И… так хочется надеяться, что в той, послевенецианской жизни, героине после обследования скажут - «Все хорошо, они умирают...» (поговорка из ее рассказа о своих научных экспериментах на мышах с раковыми клетками).
Оставить отзыв