28мая 2019
Спектакль «Спящая красавица»
Русский классический балет имени М. Петипа предлагает классическую версию Мариуса Петипа в редакции Валентина Грищенко.
Спектакли
Спектакль «Спящая красавица»
Метро
м. Цветной бульвар, Чеховская
Адрес
ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 2 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Как добраться
сад «Эрмитаж»
Возраст
0+
Цена
От 1 000 ₽ до 2 000 ₽
Подробнее о спектакле «Спящая красавица»
Русский классический балет имени М. Петипа
Важнейшей вехой в истории балета, в судьбе этого музыкально-театрального жанра стало творчество Петра Ильича Чайковского (1840–1893). В сущности, именно он по-настоящему сделал балет музыкально-драматическим жанром, освободил музыку от роли «иллюстратора» хореографии. При этом композитор, в основном, работал в жестких «предлагаемых обстоятельствах» балетной драматургии. Во всех без исключения балетах Чайковского музыка, одновременно, пластична, хореографична, предметна — и при этом обладает глубочайшей силой обобщения, которая придает театральному сочинению черты симфонического.
Сказка о Спящей Красавице известна в нескольких литературных адаптациях. Классическими стали две — братьев Гримм и Шарля Перро. Именно версия Перро послужила основой либретто Ивана Всеволожского и великого хореографа Мариуса Петипа, на которое написан балет Чайковского. Премьера прошла в 1890 году в Мариинском театре.
Россыпь превосходных характерных танцев, исчерпывающие музыкальные характеристики героев, красота буквально каждого номера сочетается в «Спящей красавице» с тем удивительным качеством, которое великий музыковед и композитор Борис Асафьев назвал «целостностью музыкально-хореографического действа».
Русский классический балет им. М. Петипа основан в 2007 году.
«Талант и преданность классическим традициям русского балета» — таков творческий девиз театра. Его главная цель двояка: с одной стороны, сохранение классических традиций русского балета, творческого наследия его великих мастеров; с другой, — поиск актуальных форм хореографического искусства, исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии.
Основой репертуара являются такие шедевры мирового балета как «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина и др. Особая страница репертуара театра — три балета П.И. Чайковского («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»).
На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР — Московской, Ленинградско-Петербургской, Пермской, Новосибирской, Киевской и т.д.
Театр гастролировал во многих странах мира: Италии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Китае, Мексике, Сальвадоре, Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, США, ОАЭ и др.
Художественный руководитель театра Валентин Грищенко уверен, что балет — не просто зрелище: это вид искусства, требующий от исполнителя и зрителя особой чуткости души. Сохраняя традиции русского классического балета, театр вносит вклад в развитие этого вида искусства во всем мире.
Важнейшей вехой в истории балета, в судьбе этого музыкально-театрального жанра стало творчество Петра Ильича Чайковского (1840–1893). В сущности, именно он по-настоящему сделал балет музыкально-драматическим жанром, освободил музыку от роли «иллюстратора» хореографии. При этом композитор, в основном, работал в жестких «предлагаемых обстоятельствах» балетной драматургии. Во всех без исключения балетах Чайковского музыка, одновременно, пластична, хореографична, предметна — и при этом обладает глубочайшей силой обобщения, которая придает театральному сочинению черты симфонического.
Сказка о Спящей Красавице известна в нескольких литературных адаптациях. Классическими стали две — братьев Гримм и Шарля Перро. Именно версия Перро послужила основой либретто Ивана Всеволожского и великого хореографа Мариуса Петипа, на которое написан балет Чайковского. Премьера прошла в 1890 году в Мариинском театре.
Россыпь превосходных характерных танцев, исчерпывающие музыкальные характеристики героев, красота буквально каждого номера сочетается в «Спящей красавице» с тем удивительным качеством, которое великий музыковед и композитор Борис Асафьев назвал «целостностью музыкально-хореографического действа».
Русский классический балет им. М. Петипа основан в 2007 году.
«Талант и преданность классическим традициям русского балета» — таков творческий девиз театра. Его главная цель двояка: с одной стороны, сохранение классических традиций русского балета, творческого наследия его великих мастеров; с другой, — поиск актуальных форм хореографического искусства, исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии.
Основой репертуара являются такие шедевры мирового балета как «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина и др. Особая страница репертуара театра — три балета П.И. Чайковского («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»).
На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР — Московской, Ленинградско-Петербургской, Пермской, Новосибирской, Киевской и т.д.
Театр гастролировал во многих странах мира: Италии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Китае, Мексике, Сальвадоре, Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, США, ОАЭ и др.
Художественный руководитель театра Валентин Грищенко уверен, что балет — не просто зрелище: это вид искусства, требующий от исполнителя и зрителя особой чуткости души. Сохраняя традиции русского классического балета, театр вносит вклад в развитие этого вида искусства во всем мире.
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Театр «Новая Опера им. Е.В. Колобова»ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 2
Оставить отзыв