
Театры драмы в Москве
Театры драмы в Москве








































Последние отзывы о театрах драмы Москвы
Mariya Godlevskaya
10 декабря 2022Театр «Мел»"Печальнее нет повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"... А для такого романтичного человека как я "Ромео и Джульетта" вообще Библия любви. Я готова смотреть фильмы и спектакли по этой пьесе Шекспира бесконечно! И я так счастлива, что 2 декабря у меня появилась возможность попасть на премьерный показ спектакля "Ромео и Джульетта" в Театре "МЕЛ".
Этот театр стал для меня еще одним открытием, поскольку я не только там не была, но и ни разу о нем не слышала. Маленький уютный театр во главе с очень милым основателем и главным режиссером Еленой Махониной, с которой мне посчастливилось познакомиться. Она вышла к гостям перед спектаклем, а я ее не узнала в шикарном образе 20-х годов. Высокие каблуки, короткое черное мерцающее платье, боа, распущенные волосы, поразительная женщина!
Уже за час до спектакля в фойе нас встречали актеры в одежде 20-х годов. Один предлагал почистить обувь, другой сыграть в Блэкджек, чуть позже к нам вышла красивая девушка, которая предлагала потанцевать. На одном из столов лежали газеты, а на стенах висели плакаты, стилизованные под 20-е. На столах стояло шампанское, в блюдах лежали фрукты и конфеты. В центре фойе стоял огромный торт с изображением афиши к предстоящему спектаклю. Играла соответствующая тому времени музыка. Все было очень красиво!
Зал в театре небольшой, и потому сцену отовсюду хорошо видно. Итак, "Ромео и Джульетта", Нью-Йорк, середина 20-х, музыка, танцы, мафиозные разборки, алкоголь, сигареты и наркотики, - таким увидел мир, где должна произойти эта великая история любви, художественный руководитель театра и режиссер спектакля Лырчиков Иван. Почти как у База Лурмана в фильме с ДиКаприо, только у Лурмана действие происходит в 90-е. Но какая разница, где и когда, если люди по сути своей остаются прежними, так же враждуют и так же влюбляются. По периметру сцены мы видим барную стойку с бутылками и рюмками, ведь одной из особенностей 20-х был сухой закон, но контрабандисты работали неплохо, так что алкоголя было вдоволь. Костюмы - яркие платья с заниженной талией, стильные тройки в клетку, рабочие штаны с рубахами и подтяжками. И при этом очень гармонично укладывается в обстановку оригинальный текст Шекспира с той лишь разницей, что вместо Вероны был Нью-Йорк, а Мантую заменили на Бостон. Хотя углы, так сказать, у спектакля иногда излишне острые, и становится неуютно, глядя на священника, формирующего дорожку из порошка, или аптекаря, у которого Ромео брал яд, кипятящего в ложке смесь и готовящего руку к инъекции.
Так же гармонично смотрелись в спектакле и актеры. Выбор Джульетты, например, меня очень удивил, поскольку очень сильно отличался от всех, что я видела ранее. Немного неуклюжая, пышненькая и косолапая, безумно энергичная и чуток хулиганистая, какой и полагается быть в 13 лет, очень красивая и естественная девочка. Она была на сцене совершенно очаровательной и настоящей, затмив все предыдущие образы Джульетт в моем сознании. Также, впервые вижу мать Джульетты, соответствующую указанному Шекспиром в пьесе возрасту. Ведь, пытаясь подогнать возраст персонажей под наше понимание, многие поручают эту роль актрисам лет сорока, тогда как матери Джульетты было всего двадцать восемь. Хочется отметить и самого Ивана Лырчикова, который чудесным образом смог совместить постановку спектакля и игру в нем в роли Меркуцио.
Еще одной запомнившейся актрисой стала девушка, сыгравшая роль Судьбы, а скорее - Фатума. У Шекспира этот персонаж отсутствует, но это на самом деле великолепная находка. Красивая девушка с пронзительным взглядом и надменной улыбкой преподносила героям предметы, которые играли основную роль в том, что будет, а ее чарльстон перед финалом был предзнаменованием беды, фактически победным танцем на могиле влюбленных. Режиссер ввел много интересных деталей, символизирующих что-то. Например, в момент смерти Меркуцио - прозрачная вода, покрасневшая как кровь после того, как Фатум налила ее в бокал. Или белый журавлик, которого принесла Фатум на могилу Ромео и Джульетты, вспыхнувший и сгоревший за долю секунды. Еще одним оригинальным, но не совсем удачным моментом стала раздача в начале первого отделения хот-догов, орешков и колы задним рядам. Бегающие позади с вопросом "Вы что-нибудь желаете?" артисты очень сильно отвлекали зал от действия на сцене.
Более того, режиссер не остановился на трогательной и несчастной любовной истории и пошел дальше, параллельно затронув проблемы политического характера, общественного порядка и даже домашнего насилия. Немного дико было наблюдать за тем, как отец стегает Джульетту за непослушанием красным полотном, однако весьма наглядно и доходчиво. Так же, как и газеты с заголовками, которые лучше не перечислять, очень сильно режут по живому. Позже, на фуршете, Иван Лырчиков пояснил, что Шекспир писал согласно политической обстановке своего времени, а он поставил согласно политической обстановке своего. Ивану надоело, что в мире постоянно во всём обвиняют Россию. На самом деле виновник очевиден, и на газетах в финале спектакля просто не уместились все, так сказать, конфликты, которые он, а точнее она, устроила.
После небольшого выступления режиссер спектакля торжественно разрезал торт и все приступили к трапезе. Вино, рулет, корзиночки и вкуснейший торт. Гостям тоже дали слово, они передавали друг другу микрофон, рассказывали о своих впечатлениях и благодарили Ивана за такую чудесную постановку. Постепенно все расходились, ждать горячего оставались только "свои", и мы тоже тихонечко покинули этот теплый и уже родной театр, точно зная, что непременно сюда вернемся. Спасибо за восхитительный вечер и за потрясающий спектакль!

Mariya Godlevskaya
30 ноября 2022Театр «Без вывески»26 ноября я посмотрела в театре «Без вывески» спектакль "Вальс случая" по одноименной пьесе французского драматурга Виктора Аима. Это одно из немногих произведений, которое начинается со смерти главного героя, и где эта смерть лишь начало глобального путешествия в вечность.
Часто ли вы задумываетесь о том, как наши мысли и чувства, слова и действия отразятся на том, что будет с нами после окончания жизненного пути? А что, если этот путь оборвется завтра, сегодня, сейчас? Что мы расскажем о себе на развилке между Адом и Раем? Темп современного мира не позволяет многим из нас остановиться ни на мгновение, ежедневно швыряя нас из одной борьбы в другую. За жизнь, за любовь, за родных, за имущество, за работу, за здоровье. Мы спешно и потому ошибочно делаем выводы, ищем черные пятна в жизни других людей, мыслим штампами, оправдывая свои неблаговидные поступки. Пытаясь успеть занять свое место под солнцем, мы забываем про общественные моральные нормы и личные принципы. А тем временем, возможно, именно они имеют единственную истинную ценность для будущего. Может быть, где-то наверху, стоя перед ангелом, именно содержимое сосуда нашей души определит нашу вечность.
Так и случилось с главной героиней пьесы. Забыв об осторожности, она погибла в страшной аварии. Скрип тормозов, удар, темнота, и вот она сидит перед кем-то, кто называет себя ангелом. Непросто принять, что земная жизнь окончилась, но нет времени на передышку, у ангела своя работа. Прежде всего, он помогает женщине очистить свою голову от земного - от предрассудков и штампов. А после предлагает сыграть в игру, где необходимо набрать 100 баллов. Ровно 100, и ни баллом меньше, и тогда она вознесется к цветущим садам Эдема, а иначе отправится на вечные муки в преисподней. Правила игры простые: рассказать о своей жизни, начиная с раннего детства, главное условие - честность, прежде всего, перед самой собой. Вот тут и начинается все самое сложное, но и самое важное - познание истины и самого себя!
Спектакль сопровождается немного космическими и головокружительными песнями Милен Фармер. А благодаря свету и проекции на сцену в какие-то моменты пространство превращается во что-то небесное, кружащееся, не имеющее притяжения. Созданный эффект позволяет глубже погрузиться в происходящее на сцене, даже встать на место женщины перед ангелом, задуматься. Задуматься о себе и своей жизни! Слушая главную героиню, начинаешь спрашивать себя: "А какие штампы есть у меня?", "Что я рассказала бы сейчас на ее месте?", "Что чувствую я?". А ведь и действительно мы так привыкли лгать, что сами перестали уже понимать, где истина. Мы научились мыслить штампами по несколько раз в день, потому что это избавляет нас от необходимости самостоятельно рассуждать. Мы цепляемся за материальные блага, забыв про истинные ценности и опустошая душу. Может быть, стоит измениться сейчас, здесь, на земле? Вдруг завтра будет уже поздно? Вдруг из-за замутненного повседневностью разума 100 баллов станут для нас недосягаемым результатом? И может вдруг однажды еще здесь, в земном мире, мы сможем принять правильное решение, и это спасет нас от неминуемой гибели?

Kamilya Gimranova
12 мая 2022Театр «Московский Губернский театр (МГТ)»Доброй ночи!
Отличный театр!! Потрясающий художественный руководитель и также он и актер Сергей Витальевич Безруков!!!Талантливые и красивые актеры, всех люблю и ценю. Смотрела в этом замечательном Театре спектакль Дядя Ваня в ютубе, в формате онлайн. С Московским Губернским Театром, знакома пока только через интернет. Думаю, доведется побывать в нем и воочию.
И даже не то что бы побывать, но и участвовать в МГТ у Сергея Безрукова.
Здесь предлагается загрузить фото, у меня есть хорошее фото, но оно идет вместе с резюме. Хотела бы чтобы вы рассмотрели мой резюме и приняли в ваш театр.
С уважением,
К.Гимранова

Lubava Selivanova
28 марта 2022Театр «Школа современной пьесы»Было бы 10 звёзд, поставила бы 10. Любимый театр с любимыми актёрами и лучшим в мире режиссёром! Все спектакли поставлены в современном контексте. "Русское горе от ума", "Толстого нет", "Лондонский треугольник" - игра актёров, современный подход к пьесе, не скучно ни старым, ни молодым! Идите в ШСП и смотрите всё! Не пожалеете. Это лучший выбор в Москве. И обязательно сходите на "Заднюю часть слона" с Виктором Черновым в главной роли, только не берите детей, несмотря на детское название, спектакль сильно не детский. Не пропустите "Фаина эшелон" с Еленой Санаевой. Это спектакль -фурор. Вы ничего подобного нигде и никогда не увидите. ИДИТЕ И СМОТРИТЕ ВСЁ подряд в ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ.
Анна
4 февраля 2022Театр «Театр города М.»"Вдовий пароход" в театре города М.
Еще раз убедилась , что маленькие театры умеют удивлять, спектакль тронул до глубины души. В зале и после спектакля и в гардеробе в глазах зрителей видны были слезы, равнодушных не было и не могло быть, очень драматичный сюжет, и сильная игра актеров которые мастерски передали весь ужас того времени.
Сюжет погружает зрителя в тяжелое военное и после военное время. Война разрушила слаженную счастливую жизнь. Разрушила все: мечты, надежды, любовь, семьи...
Я бы назвала спектакль военной драмой , хотя здесь нет боевых действий , а всё действие происходит в коммуналке, но разрушающий дух войны присутствует весь спектакль, даже и в послевоенное время, отголоски войны.
Спектакль в первую очередь о женщинах, и о их непростых судьбах покалеченных войной. Каждая из этих пяти женщин несет свою боль и каждая из них справляется со своим горем по разному, все как в жизни все по-настоящему.
Женщины разновозрастные, каждая со своим характером, со своей индивидуальностью, они расскажут о своих непростых судьбах. Актрисы играли не вероятно, каждая создала очень сильны и глубокий образ, каждая вызывала жалость и сочувствие по своему, хотя нет Ада вызывала умиление и восхищение.
Ада Ульская ( потрясающий комичный образ создала Наталья Богданова). Адочка подкупила меня своей детской не посредственностью, хотя ей за 45+ ))) самый светлый персонаж не с кем не ругается, только мило чирикает, роскошный образ, роль, браво! Лучик света.
Режиссёру и актерам удалось передать дух того времени , атмосферу! Несмотря на то , что "Вдовий пароход" это драма , он очень легко смотрелся, совершенно искренне, настоятельно!!!! Рекомендую к просмотру, я уверена этот спектакль никого не сможет оставить равнодушным.
"Вдовий пароход" глубокий и многогранный спектакль, заставляющий думать, сопереживать и делать выводы.
Лучшего спектакля о войне и ее отголосках я еще не видела, честно!
Елена Смирнова
29 мая 2021Театр «Школа современной пьесы»Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина.
Спектакль был участником международных театральных фестивалей. Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы.
26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля.
«Декорации Боровского сохранены» - написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё... Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. Ну чем не знакомые нам атрибуты современного Города? А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть).
Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один - сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно.
Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны.
В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин.
В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец!!!), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися с нее вниз. Создается ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний.
Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем.
Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время.

Елена Смирнова
3 апреля 2021Театр «Школа современной пьесы»Тридцать два года назад, 27 марта, в Международный день театра, был создан и уютно расположился в красивом особняке с 250-летней историей на углу Неглинной и Бульварного кольца Театр «Школа современной пьесы».
В этом Театре царит такая непринужденная атмосфера, что всегда сюда приходишь, как в гости к своим хорошим знакомым. Поговорка, что «театр начинается с вешалки», здесь актуальна как нигде – настолько персонал Театра корректен и доброжелателен по отношению к зрителю (чем не могут похвастаться многие, даже очень именитые театры).
Основатель и художественный руководитель Театра Иосиф Райхельгауз устраивает для зрителей очень интересные клубные вечера – была на двух «СТИХиЯ»-х (одна из них еще и во время чумы), приуроченных к Дню Лицея и на «Веселом вечере», который прошел в Театре 1 апреля при полном аншлаге (и это при 50% норме…) и программа его была такая насыщенная, что хватило бы еще на пару вечеров!
Чем только не удивляли в этот вечер зрителей – и балетом (в шикарном исполнении мужской половины Театра), и фокусами, да еще какими (!!!) и показывал их титулованный иллюзионист Дмитрий Чириков (победитель шоу «Удиви меня»), и классической музыкой, и задорными песнями, и стихами.
Вел вечер сам Иосиф Райхельгауз в своей обычной душевной манере, рассказывая по ходу какие-то байки из личной (про «срок годности») и театральной жизни.
Не обошлось без баек и в выступлении моего любимого Владимира Кочана, с теплой иронией вспомнившего игравшего долгие годы на этой сцене Льва Дурова.
«Талантливый человек талантлив во всем», что и доказали в этот вечер не только актер Михаил Евсеев, прочитавший стихи из своей недавно вышедшей книги, но и работники постановочных цехов Театра (костюмер Дарья и Ко), выйдя на сцену в составе ансамбля «Три Д» - сначала на подпевках к Вадиму Колганову, а затем и без него отрывались по полной программе.
Как всегда не обошлось без выступлений постоянных авторов Театра – поэтов-сатириков и сценаристов (а вдобавок еще и матершиников) Вадима Жука и Сергея Плотова . Что неудивительно – ведь это их праздник – людей, чей юмористический талант не может не восхищать!
Постоянный гость в этом Театре и поэт Владимир Вишневский, который и сам получает удовольствие от декламации своих пикантных одностиший-двухстишей и зрителя радует. Так он еще после концерта и автограф-сессию устроил и обещал всем купившим его книги (а их расхватали как пирожки) прочесть по своему двустишью.
В кругу друзей Иосифа Леонидовича много выдающихся деятелей искусства и один из них – известнейший российский пианист Юрий Розум, оказавшийся еще и человеком с хорошим чувством юмора и предварившим свою виртуозную игру на фортепьяно (зал рукоплескал и не отпускал пианиста со сцены, пришлось ему сыграть кусочек еще одного музыкального произведения, которое, со слов Юрия Александровича, «пользовалось большим успехом у колхозников») целым рядом искромётных шуток, в том числе по поводу подложенных ему на стул для создания комфортной высоты четырех увесистых книг).
В этот вечер Театр также отдал дань памяти Н.В. Гоголю (родился 1 апреля, 20 марта по старому стилю), у которого, если судить хотя бы по двум его пьесам - «Ревизор» и «Женитьба» - с юмором тоже было все в порядке.
В цикле «Игра в классику» здесь с большим успехом идет спектакль «Шинель/ Пальто», в основе которого лежит как раз повесть Николая Васильевича. Это очень яркий и музыкальный спектакль, который мне совершенно недавно посчастливилось посмотреть.
Так вот, небольшим танцевальным отрывком из него, где в окружении актеров Театра на сцене зажигала (приоткрывая в танце как бы ненароком свои стройные ножки) Ирина Ивановна Алферова, чей 70-летний юбилей здесь совсем недавно отмечали, и была поставлена финальная точка вечера.
Спасибо Иосифу Райхельгаузу и всем причастным за подаренные нам почти три часа счастья!

Надежда Синякова
25 февраля 2019Театр «Центральный академический театр Российской армии»О том, что мир бывает жесток, но приятные и удивительные моменты всё равно случаются с теми, кто в них верит и ждёт — об этом спектакль «Необыкновенный побег игрушек» в Центральном академическом театре Российской Армии. За основу музыкальной сказки режиссер Андрей Бадулин взял произведение Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», но полного соответствия ожидать не стоит. Тем не менее постановка получилась трогательная, местами пробирающая до слёз.
Начинается сказка предисторией с текстом за кадром, а на сцене в это время транслируют видеоряд. Декораций не много: два дома с лестницами и фонарные столбы, остальное дополнено видеорядом. Из спецэффектов — жёлтый дым и мигание фонарей. Достаточно много песен в спектакле, но все под фонограмму. Ещё заметила несколько нестыковочек в сценарии, но это не столь важно. Когда на сцену вышла Клеопатра Львовна, я поняла, что это мужчина и подумала: неужели не нашлось подходящей женщины актрисы? А потом поняла, что Роман Богданов лучший в этой роли, можно сказать, что он «гвоздь программы»! Его мимика, шутки — всё заставляет смеяться не только детей, но и взрослых. Мы любим Романа в роли Кота Матвея, но тут он раскрылся ещё больше, в общем всем кому тоже нравится Роман Богданов, сказку «Необыкновенный побег игрушек» смотреть обязательно. Роли игрушек в спектакле исполняют взрослые, а роли детей — дети, мне очень нравится, когда на сцене юные актёры.
По сюжету из магазина совершили побег игрушки, все вместе они отправились к мальчику Серёже, чтобы подарить ему себя. Но не всем удастся дойти: кто-то останется с другим бедным мальчиком, встретившемся на пути или с замерзающей в сугробе девочкой; кто-то отвлечёт на себя погоню или примет бой, чтобы остальные могли свободно уйти. Серёжа же волею судьбы окажется в магазине, из которого сбежали игрушки и там его ждёт неожиданная встреча.
Продолжительность спектакля: 1 час 15 минут без антракта. Программка 50 руб. Возрастной ценз 3+ , но для понимания скорее 6+
Надежда Синякова
15 февраля 2019Театр «Московский театр русской драмы п/р М. Щепенко»Тили-бом, тили-бом расскажу про «Кошкин дом» — это сказка-мюзикл для самых маленьких по пьесе С. Маршака на музыку А. Кулыгина, которую мы посмотрели в Московском Театре Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко.
Зрители словно наблюдали маскарад, ведь лица всех артистов частично закрыты масками героев. У всех актёров чёрные с рисунком костюмы, у тех кто играет главные роли — сверху пончо. Артисты поют в живую под аккомпанемент рояля, но инструмента на сцене нет, скорее всего он за кулисами, а звук транслируется через колонки в зрительный зал. Сцена тёмная, свет падает только на актёров и декорации — это цветные надувные кубики. Мне эта идея понравилась, взгляд малышей не рассеивается, а направлен к тому что важно. Из кубов создаются всевозможные предметы: рояль, стол и стулья, яркий дом кошки, ветхая лачуга котят. Перед спектаклем я задумывалась: «Как же будет показан пожар?». Детишки может и не поняли, но взрослые наверняка рассмотрели ассоциацию с горящими брёвнами, ярко-красными углями — это передавали кубики и рисунки на костюмах артистов, подсвеченные красным светом софитов. А музыка дополняла общую картину, то взмывала как языки пламени, то обрушивалась как сгоревший дом. Артисты исполняют роли очень натурально, поэтому даже малыши понимали, что перед нами взъерошил перья Петух, суетится Курица, а вот смешно столкнулись лбами Коза и Козёл. Музыка отлично дополняла поведение героев, и передавала драки молодых петухов или работу бобров. Котят играли дети-актёры, пели старательно, приятно смотреть. Нам с дочкой особенно запомнилась Кошка в исполнении Валерии Поляковой и Коза — Ирины Обложновой. Вот вроде и декораций минимум, костюмы скромные и всего лишь один рояль, но такой прекрасный спектакль получился, что юные зрители искренне переживали и радовались. Постановка и сценография Т. Басниной и М. Щепенко.
Сам театр не большой, в зрительном зале 12 рядов с подъёмом, всего по 9 мест в каждом ряду. Кресла удобные, для детей при входе раздают подушечки. Есть буфет, но купить там можно пока только воду, зато бесплатно угощают чаем и сладостями (ещё раздают конфетки, фантиками от которых дети шелестят весь спектакль). Продолжительность 1 час. Для детей от 3 лет.