Театры драмы в Москве
Театры драмы в Москве
Последние отзывы о театрах драмы Москвы
Людмила
20 мая 2024Театр «Театр города М.»
Давно и много я слышала о том, что спектакль "Вдовий пароход" в Театре города М. по одноименной повести Ирины Грековой очень хорош, видела, что многие буквально рвутся его посмотреть, и знаю, что свободных мест на этом спектакле нет. Забегая вперед, скажу вам, что это оправдано, и я теперь совершенно точно являюсь одним из поклонников этого театра. Признаюсь, что после спектакля посмотрела фильм, но после Театра города М. он нисколько не впечатлил меня. Очень редко на спектакле можно испытать такие мощные чувства, такую реалистичную очищающую душевную боль. Просто представьте, после первого отделения начался антракт, зажегся свет в зале, а зрители еще какое-то время, видимо, не успев вернуться в реальный мир из спектакля, в который погрузились полностью, продолжали молча сидеть и смотреть на сцену. Так и сидели, пока антракт не объявили вслух и всех не попросили покинуть зал. Что уж и говорить о состоянии по окончании спектакля.
Действие начинается во время Великой Отечественной войны и заканчивается через двадцать с лишним лет, когда "Вдовий пароход" теряет одного из членов своего экипажа. Сюжет затягивает моментально, что на самом деле большая редкость. "Вдовий пароход" - это не что иное как коммунальная квартира, где жители всех комнат - женщины, потерявшие на войне своих мужчин и детей, женщины, ставшие друг для друга семьей по несчастью. Они бы и рады остаться там же, где остались родные, но жизнь отвела им более долгий срок. Однажды я слышала, что мол умирать не страшно, а страшно терять, ведь мертвый уже не переживает потери. Задумаешься и понимаешь - действительно так. А эта постановка заставляет задумываться, много и глубоко. И, кажется, уже ничего не держит четырех героинь в этом мире, все действия давно превратились в жизнь на автомате, и цепляются они, пожалуй, только друг за друга, - они ссорятся, мирятся, сплетничают, это и есть их маленький мир. А потом возвращается пятая, Анфиса, принеся в себе большое счастье этому одинокому женскому коллективу - сына. Я наблюдала и все думала, когда же прекратится эта опека над ним, ведь уже давно пройдена граница между "вырастили" и "навредили", уже не "воспитали", а "избаловали". Залюбили так, что с жиру бесится, и осознание приходит к нему слишком поздно и уже ничего не изменить. Вроде идет спектакль два с лишним часа, а пролетают мимо целые человеческие жизни, ломаются на глазах человеческие судьбы. Смотришь, притаившись, и каждая сцена царапает сердце, скребет душу, а в горле - ком.
Совершенно очевидно, что при подготовке спектакля режиссер Александр Бабик провел колоссальную работу - каждая деталька складывается с другой, образуя невероятную картину, эмоциональную и реалистичную. Художник Мария Мелешко, композитор Иван Староверов, художник по свету Тимур Фиршин создали изумительное сочетание декораций, костюмов, реквизита, сценографии, музыкального оформления и света. Здесь отсутствует модный нынче и не всегда уместный минимализм, - предметы тут играют свои роли, создают особую атмосферу, становятся громоотводами в моменты накала. Заходя в зал, зрители видят главное место пересечения всех персонажей - кухню: плита, шкафчики, веревки для белья, стол, над столом голая лампочка, на столе посуда, продукты, свечи, - множество деталей. На задней стене окошко, маленькое, запотевшее, такое же печальное, как и люди, которые в него смотрят, и рамки, пустые, без фотографий - очень символично. Слева у входа в зал отгорожена одна комната, с пианино и книгами, дальше слева где-то в темноте сцены еще несколько, справа в дальнем углу комната главной героини, справа перед залом находится вход в саму квартиру. Несмотря на камерность сцены, пространство удалось расширить до размера многокомнатной квартиры. Свет выстроен потрясающе - он то общий рассеянный, то в темноте акцентирует на ком-то внимание, уводя в тень других персонажей, то становится приглушенным и едва освещает стол, за которым все собрались. Эпизод при свечах совершенно особенный и один из самых запоминающихся. А еще в спектакле звучит живая музыка и песни: пианино и гитара, частушки и романсы, - в нужные моменты они добавляют эмоциональную окраску.
Особенно хочется отметить актеров, сыгравших в спектакле. Когда актер лицемерит, это очень чувствуется, особенно в сложных ролях, очень видно, когда не плачет, а куксится, когда не переживает, а просто повышает голос. И халтура все чаще встречается даже в крупных театрах, а ведь зрителей не обманешь. Когда я поняла, что в Театре города М. все актеры недавние выпускники, многого от "Вдовьего парохода" я не ждала - ну не может пять молодых девочек сыграть пять женщин, прошедших горе и войну, женщин с поломанными судьбами. Как же я ошиблась!!! Главные героини получились очень фактурными, разными, такими как и должны быть по пьесе: излишне заботливая мать и страдающая жена Анфиса в исполнении Анастасии Штромвассер; позитивная кокетка и артистка Ада в исполнении Натальи Богдановой; мелочная и гнусная командирша Капа в исполнении Екатерины Хамдо; нелюдимая музыкантша с возвышенными чувствами Ольга Ивановна в исполнении Али Кашорик; грубая, прямая и простая пьянчужка Панька в исполнении Полины Черновой. Особенно хочется отметить Наталью Богданову, ее музыкальные выступления просто роскошные, а про ее героиню легко можно сказать: "Баба - огонь!" Альбину Кашорик я узнала не сразу, а ведь в предыдущий день я видела ее в роли маленькой девочки Сони, удивительно. Полину Чернову на сцене я видела впервые, и ее хриплая полупьяная Панька действительно очень сильный персонаж, особенно для молодой красивой актрисы. На протяжении двух с лишним часов не пять молоденьких девочек, а пять уставших побитых жизнью женщин вспоминали, переживали, ревновали, страдали, любили, плакали, - и все это было по-настоящему! Очень понравилось и как Валентин Ермаков сыграл Вадима, сына Анфисы, - хладнокровие и внешнее спокойствие не могли скрыть душевных терзаний. Он вспоминал, осознавал, страдал, и это было неподдельно. Мои аплодисменты артистам, вот это настоящее актерское мастерство, браво!!!
Выходя из зала после поклонов, хотела сказать работнице "спасибо", но из-за кома в горле после пережитых эмоций получилось только что-то тихое и несуразное. Зрители были очень тихие, все явно были под сильным впечатлением. Не знаю, почему, но "Вдовий пароход" напоминает мне "На дне" Горького, то ли оттого, что вызывает у меня столь же глубокие болезненные эмоции, то ли оттого, что у пьесы Горького и повести Грековой одинаково трагический сюжет, то ли от похожести самой формы сюжета. Если такие вещи посмотреть в неудачной постановке, можно навсегда испортить впечатление. Поэтому если хотите посмотреть "Вдовий пароход", то лучше не рисковать и сразу идти в Театр города М. И я бы очень посоветовала брать билеты на первые ряды, ведь как бы ни был мал зал этого театра, все же с головой погрузиться в происходящее, увидеть слезы на глазах артистов можно только сидя близко к сцене. Браво, очень рекомендую к просмотру!
P.S. Ох, как же во мне кричал фотограф! Хотелось запечатлеть потрясающие блики от свечей на лицах героев, лунный отблеск на окошке, блеск слез на глазах в тусклом теплом свете. Создать на сцене такие картины - дорогого стоит...
Mariya Godlevskaya
19 мая 2024Театр «Театр города М.»Итак, я наконец познакомилась с Театром города М., и начала я свое знакомство с драматического спектакля режиссера Александра Бабика по пьесе Марты Райцес "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А". Люблю современных драматургов за простоту изложения очевидного, которое многие не могут или не хотят замечать в повседневной жизни. Прямо, открыто, резко, не двусмысленно, по живому, - в духе времени и без лишней лирики проблемы современного общества буквально кричат со страниц, а потом и с театральных сцен.
Кулак - так выглядит буква "А" в имени Анна на языке жестов. Чтобы не перечислять каждый раз буквы, в мире глухих принято давать что-то типа прозвищ, чтобы показывать имя одним движением. Но девочку Анну это не устраивает, она - Анна, она - кулак! В спектакле "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А" рассказывается о глухой с детства девочке, социализация которой проходит, мягко говоря, не слишком успешно. Помните Иоланту? Она не знала, что слепа, и ей не нужен был свет, она была счастлива тем, что имеет. Вот и Анна не страдала из-за отсутствия слуха. Она удивленно смотрела на этот непонятный ей мир и мечтала покрасить почтовые ящики, чтобы они не были синими. А вот издевательства сверстников, бесконечные молитвы бабушки, мамины попытки заставить ее заговорить и, тем более, бесконечные попытки забеременеть и родить "полноценного" ребенка доставляли ей бесконечно много боли. И ничего удивительного, что настал тот момент, когда бедный ребенок закрылся от всего этого в своем мире - мире книг Джека Лондона, нашел подобного себе молчаливого друга - рыбку, а потом и вовсе сбежал, не понимая всей опасности своего путешествия. Хотя как по мне, так нет ничего опаснее непонимания родителей и травли со стороны сверстников. Но, кажется, Анна со всем справится, ведь она - Анна, она - кулак!
Как и пьеса, спектакль, сам по себе необычен тем, что вся информация подается зрителю через призму жизни главной героини Анны, но Анна глухая. А это значит, что вы не услышите голоса и не узнаете речи ни одного из персонажей, - сама Анна будет вести свой диалог со зрителем посредством внутреннего голоса, а точнее, весь спектакль будет звучать подготовленная запись, в которую артисты идеально уложатся до секунды. Соответственно, и смотреть на мир вы тоже будете ее глазами. Режиссер Александр Бабик очень просто, но очень символично показал темный закрытый мир одинокой девочки, в который неожиданно и бесконечно все врываются, словно клоуны из табакерок. Я не просто так говорю о клоунах, просто именно такие ассоциации у меня возникли от образов других персонажей. Намеренно гиперболизированные, цветастые, нелепые, неестественные и словно бы ненастоящие они появляются в реалистичном, единственно настоящем мире Анны и чего-то от нее требуют. Они гримасничают, размахивают руками, эмоционируют, а потом снова исчезают. А потом появляется свет, тот самый свет в конце тоннеля, который освещает путь и дает надежду. Этот свет появляется на сцене в прямом и в переносном смысле, переламывая сюжет на "до" и "после".
Поскольку в этом театре я была впервые, с труппой я совершенно не знакома, а потому особенно приятно было увидеть среди артистов знакомое лицо - Дарью Косову, которую ранее я видела в спектаклях ГИТИСа, а после среди работников Театрального центра "На Страстном". Она сыграла в спектакле роль мамы Анны. Екатерина Хамдо сыграла в спектакле сразу две роли - бабушку Анны и проводницу, Кристина Комарова тоже - сурдолога и Анастасию, Мира Шлыкова - учительницу, Аля Кашорик - Соню, ее же голос звучит на протяжении всей постановки в качестве внутреннего голоса Анны. Всех этих персонажей неизменно играют одни и те же актеры, а вот главную героиню - три актрисы, и я уверена, что мне очень повезло увидеть в роли Анны Анастасию Штромвассер. Наверное, это не очень справедливо, ведь я не видела других, но меня покорила глубина ее перевоплощения, не наигранное состояние детскости в силу возраста, граничащей со взрослостью в силу обстоятельств. Замечательно!
Решение пойти на спектакль "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А" в Театре города М. возникло спонтанно, но было очень правильным, и моя интуиция вновь меня не подвела. Но меня не оставляет чувство, что я хотела бы внутри спектакля чуть больше языка жестов, хотя бы в качестве акцента на что-то кроме имени. Впрочем, это уже моя фантазия, и спектакль действительно хорош в любом случае. Я до сих пор вспоминаю его и проживаю внутри себя проблему, которая есть у детей, похожих на Анну, детей, не похожих на всех... Сильно! Рекомендую к просмотру!
Дария Кукушина
3 мая 2024Театр «Театр города М.»В прошлую субботу 27 апреля наконец-то добралась до Театр города М., о котором слышала много положительных отзывов, но никак не удавалось наведаться и оценить самой.
Маленький камерный зал расположен на цокольном этаже жилого дома в самом сердце города, в хитросплетениях тихих арбатских переулков. Зрителям стоит иметь в виду, что пускать в фойе начинают только за полчаса, и до этого лучше провести время в одной из близлежащих кафешек и не мучать сотрудников театра своими «явлениями заранее».
Зал небольшой, но очень комфортный, с адекватным подъемом - насладиться постановкой получится из любого ряда.
Я начала знакомиться с репертуаром с драмы по пьесе «Я — кулак. Я — А-Н-Н-А» молодой российской сценаристки и драматурга Марты Райцес , которая уже успела стать номинантом премии «Золотая маска» и участницей и лауреатом многих престижных российских театральных конкурсов, вставок и фестивалей.
Редкий случай, когда действие на сцене захватило меня полностью, и строгий запрет на съемку перестал беспокоить уже спустя пять минут от начала. Все исполнительницы молоды и талантливы, и было приятно познакомиться с новыми для меня фамилиями. Особенно хотелось бы отметить исполнительницу роли соседки Анастасии Кристина Комарова - отличное попадание, и необычный художественный образ отлично вписались в постановку.
Мне «досталась» Анна, главная героиня, в исполнении Анастасии Пугиной , выпускницы Щукинского училища 2018 года, которую также можно увидеть в постановках Московского театра оперетты.
Хронометраж небольшой, чуть более часа, без антракта, и смотрится на одном дыхании.
Рекомендую к посещению всем любителям качественных постановок - я для себя наметила еще несколько в репертуаре, которые непременно хочу успеть увидеть до конца сезона.
Инесса Савелова
23 апреля 2024Театр «Театр города М.»Спектакль "Вдовий пароход"
Как рассказать о простых людях и Великой отечественной войне, не показывая войну? С этой задачей гениально справился спектакль «Вдовий пароход», поставленный по повести И.Грековой.
Найти сам театр с первого раза нелегко: маленький зал скрыт в переулках на Кропоткинской. Но внутри театра сразу чувствуешь себя как дома, а играют ребята просто невероятно! Кстати, режиссер «Вдовьего парохода» - Александр Бабик, которого я знала только по ролям в опереттах и музыкальных спектаклях, и была рада познакомиться с его работой в ином ключе.
Итак, «вдовий пароход» - это название коммунальной квартиры, по словам одной из героинь спектакля: потому что в каждой комнате осталось по вдове. Спектакль охватывает почти 20 лет из жизни героинь, и очень тяжелый. Сама пьеса, которую я не читала, очевидно, очень сильная. Сильнейшие образы каждой из героинь и множество поднимаемых «острых» тем: дружба, измена, верность, обида и умение прощать, любовь между мужчиной и женщиной и любовь родительская. А камерный зал на 40 мест и близость сцены усиливают чувство, что ты находишься в той самой квартире и наблюдаешь за жизнью своих собственных соседей.
А в конце я реально плакала, что со мной бывает в театре очень редко. Спасибо за такую честную и искреннюю игру, обязательно пойду знакомиться с другими постановками Театра.
Яна Захарченко
16 ноября 2023Театр «Модерн»Я крайне редко слишком эмоционально воспринимаю спектакли, но именно эта постановка стала второй за всю историю моих походов в театр, которой я прониклась настолько, что не смогла сдерживать слез. Второй акт действа и я уже просто не смогла сдерживать слезы, которые так предательски катились по щекам.
Когда я иду в театр Модерн я заранее уже знаю, что будет невероятно красиво. Спектакли Грымова – это всегда стильно, ярко и запоминающееся красиво! Декораций на сцене практически нет, в качестве основной декорации свет, музыкальное оформление, хор им. Свешникова и невероятно талантливая игра актеров театра.
Часто ли вам приходилось в театре наблюдать церковную службу по всем канонам? Обязательно заходить в зал сразу после первого звонка! Когда я вошла, зал уже был заполнен зрителями, а на сцене еще до начала первого акта, развернулось грандиозное действо – церковная служба по всем правилам.
Сам спектакль очень кинематографичен. Его масштабность завораживает, и время спектакля проходит незаметно. Сам спектакль длится 3 часа 20 минут с двумя антрактами. Три акта спектакля пролетели для меня на одном дыхании.
Сквозь весь спектакль красной нитью проходит тема прощения и принятия. Именно это я увидела с первых мгновений спектакля и это ощущение не оставляло меня до последней минуты.
Это тот спектакль, который переворачивает сознание и после этого спектакля хочется просто помолчать, побыть наедине со своими мыслями, осознать трагедию, через которую прошли герои романа, осознать, что это действительно было.
Яна Ланская
20 июня 2023Театр «Модерн»Спектакль Юрия Грымова "Леонардо" в Театр "МОДЕРН"
Это мой второй поход на «Леонардо». Те, кто хорошо знаком со мной, знают о том, что желание повторно посмотреть спектакль говорит о том, что это спектакль, который западет глубоко в душу и на этот спектакль можно идти, не изучая информацию в сети! Я достаточно критично отношусь к просмотру спектакля, стараюсь уловить смысл каждой детали, каждого слова и движения актеров. Для меня важна не только красивая картинка и отдых во время спектакля, для меня важна глубина спектакля. Я обожаю, постановки после, которых выходишь и понимаешь, что сегодня ты осознал еще одну истину, обожаю спектакли, которые переворачивают сознание, заставляют думать, именно таким и есть «Леонардо» Юрия Грымова в театре Модерн.
Давайте по порядку. «Леонардо» – это второй спектакль в трилогии Антихрист и Христос - первым я рекомендую смотреть «Петр 1». О чем Леонардо – с первых секунд спектакля на занавесе мы видим проекцию эдакой «машины времени» которая отсчитывает время вспять и мы переносимся в 1490 год в Италию в далекую эпоху Возрождения. Где Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль творят свои шедевры. Хочу обратить внимание, что спектакль основывается на исторических фактах. Над спектаклем произведена титаническая работа, перед тем как поставить спектакль для зрителя режиссер и актеры очень тщательно и глубоко погружались в изучение материалов, посвященных жизни и творчеству Великого художника эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи.
Знали ли вы, что именно Леонардо да Винчи - первый художник, который привнес в мир искусства образ андрогинности? Рекомендую взглянуть на его картины. Он с одинаковой увлечённостью создавал и прекрасные шедевры, и механизмы уничтожающие жизнь — Леонардо не заботился о морали, он творил. Добро и зло — величины незначимые. Единственное, что имеет значение — Творчество. Режиссер спектакля Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло.
Леонардо счёл себя Творцом, а значит встал на одну линию с Богом. И кем же он в итоге стал — Христосом или же к Антихристом? В финале спектакля каждый зритель решит это для себя сам.
Чем меня еще привлекает театр Модерн – посмотрев оба спектакля трилогии, мой взор привлекло практически полное отсутствие декораций на сцене. Все пространство на сцене заполняет световые и дымовые эффекты. Режиссер и сценографы спектакля смогли так заполнить светом все пространство сцены, что создается впечатление, что свет – это еще один актер, который невероятно дополняет игру актеров на сцене, окутывает их собой и подсвечивает каждое движение, каждую мысль героев.
Хочу отметить, что сценографом и художником по свету в этом спектакле выступает сам Юрий Грымов. И музыкальное оформление – тоже дело рук этого гениального человека.
Костюмы героев – богатство убранства радует глаз и вызывает восторг и восхищение, я рекомендую приобретать билеты в ближний партер, чтобы вдоволь насладиться этими невероятными шедеврами художника по костюмам Ирэны Белоусовой.
Мой любимый момент в спектакле, когда Леонардо ( Дмитрий Бозин) встает в позу Витрувианского человека, вокруг него в магическом хороводе проносятся его же (Леонардо да Винчи) гениальные работы. Все это действо сопровождается мистическим треком Pink Floyd Yet Another Movie.
Вторая любимая сцена, которая тянется нитью через весь спектакль – это создание фрески Тайная вечеря. Поверьте, такого вы не увидите ни в одном из театров. Фреска живая, в буквальном смысле слова, а вот чтобы понять, что именно и как происходит – обязательно надо посмотреть спектакль. Кроме всех других шедевров, которыми просто пропитан весь спектакль, на потолке театра можно увидеть проекцию фрески Сотворения Мира в Сикстинской капелле.
Также мы станем свидетелями создания легендарной картины Джоконда. И успеем упасть в обморок от красоты актрисы Маины Чижевской, которая исполняет роль Лизы Джоконда.
Про игру Дмитрия Бозина я рассказывала в своем первом отзыве на спектакль «Леонардо» - здесь я лишь укрепилась в своем мнении и уже успела посмотреть ряд спектаклей с участием Дмитрия Бозина в театре Виктюка. Когда я слышу фразу пластика актера – перед глазами сразу возникает образ Дмитрия. Это воистину Бог - начиная от его таланта и заканчивая внешними данными. Кстати, есть некое сходство во внешности и с самим Леонардо да Винчи. Видимо Высшие Силы знатно потрудились, когда создавали шедевр по имени Дмитрий Бозин.
Когда смотришь на его игру, на сцене, то не возникает сомнений, что перед нами творит и живет сам Леонардо. Считаю, что это гениальный труд актера и совершенное мастерство.
Не хочу спойлерить и пересказывать вам весь спектакль, так как считаю, что каждый зритель имеет право на свое мнение и свою личную оценку. Поэтому поделилась самыми запоминающимися моментами для меня. В спектакле задействована вся актерская труппа спектакля. В одном отзыве всех, к сожалению, невозможно отметить, но игра абсолютно каждого актера невероятно талантлива и стоит наивысшей оценки.
Трилогия о том, как в таких Великих людях Гениях как Пётр 1, Леонардо да Винчи, Иуда, могут сочетаться добро и зло, Антихрист и Христос? А может, они оба сочетаются и соседствуют в каждом из нас?! И между ними нет никакого противостояния, а есть равновесие?!
Здесь мне хочется процитировать слова режиссера спектакля Юрия Грымова:
«Меня всегда интересовала эта тонкая грань между добром и злом, как человек осознает, на какой он стороне. Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, искренне полагая, что взаимные земные чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением… К чему это привело – вы, наверняка, знаете. Мы попытаемся порассуждать об этом в спектакле...».
В финале спектакля мы увидим невероятно мощную сцену - Леонардо с иконой в руках. Гениальный Юрий Грымов создал очередной шедевр в театре Модерн.
Спектакль масштабный, зрелищный, глубокий и оставляет в душе «шрам», но это приятный шрам, который еще очень долго будет напоминать о себе. Это тот шрам, который остается в душе зрителя после полного катарсиса! Браво Юрию Грымову, который из пустоты черной сцены с минимальным количеством декораций, смог создать этот космически яркий шедевр.
Рекомендую к неоднократному просмотру!
Яна Ланская
20 июня 2023Театр «Модерн»Спектакль Юрия Грымова "Леонардо" в Театр "МОДЕРН"
Это мой второй поход на «Леонардо». Те, кто хорошо знаком со мной, знают о том, что желание повторно посмотреть спектакль говорит о том, что это спектакль, который западет глубоко в душу и на этот спектакль можно идти, не изучая информацию в сети! Я достаточно критично отношусь к просмотру спектакля, стараюсь уловить смысл каждой детали, каждого слова и движения актеров. Для меня важна не только красивая картинка и отдых во время спектакля, для меня важна глубина спектакля. Я обожаю, постановки после, которых выходишь и понимаешь, что сегодня ты осознал еще одну истину, обожаю спектакли, которые переворачивают сознание, заставляют думать, именно таким и есть «Леонардо» Юрия Грымова в театре Модерн.
Давайте по порядку. «Леонардо» – это второй спектакль в трилогии Антихрист и Христос - первым я рекомендую смотреть «Петр 1». О чем Леонардо – с первых секунд спектакля на занавесе мы видим проекцию эдакой «машины времени» которая отсчитывает время вспять и мы переносимся в 1490 год в Италию в далекую эпоху Возрождения. Где Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль творят свои шедевры. Хочу обратить внимание, что спектакль основывается на исторических фактах. Над спектаклем произведена титаническая работа, перед тем как поставить спектакль для зрителя режиссер и актеры очень тщательно и глубоко погружались в изучение материалов, посвященных жизни и творчеству Великого художника эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи.
Знали ли вы, что именно Леонардо да Винчи - первый художник, который привнес в мир искусства образ андрогинности? Рекомендую взглянуть на его картины. Он с одинаковой увлечённостью создавал и прекрасные шедевры, и механизмы уничтожающие жизнь — Леонардо не заботился о морали, он творил. Добро и зло — величины незначимые. Единственное, что имеет значение — Творчество. Режиссер спектакля Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло.
Леонардо счёл себя Творцом, а значит встал на одну линию с Богом. И кем же он в итоге стал — Христосом или же к Антихристом? В финале спектакля каждый зритель решит это для себя сам.
Чем меня еще привлекает театр Модерн – посмотрев оба спектакля трилогии, мой взор привлекло практически полное отсутствие декораций на сцене. Все пространство на сцене заполняет световые и дымовые эффекты. Режиссер и сценографы спектакля смогли так заполнить светом все пространство сцены, что создается впечатление, что свет – это еще один актер, который невероятно дополняет игру актеров на сцене, окутывает их собой и подсвечивает каждое движение, каждую мысль героев.
Хочу отметить, что сценографом и художником по свету в этом спектакле выступает сам Юрий Грымов. И музыкальное оформление – тоже дело рук этого гениального человека.
Костюмы героев – богатство убранства радует глаз и вызывает восторг и восхищение, я рекомендую приобретать билеты в ближний партер, чтобы вдоволь насладиться этими невероятными шедеврами художника по костюмам Ирэны Белоусовой.
Мой любимый момент в спектакле, когда Леонардо ( Дмитрий Бозин) встает в позу Витрувианского человека, вокруг него в магическом хороводе проносятся его же (Леонардо да Винчи) гениальные работы. Все это действо сопровождается мистическим треком Pink Floyd Yet Another Movie.
Вторая любимая сцена, которая тянется нитью через весь спектакль – это создание фрески Тайная вечеря. Поверьте, такого вы не увидите ни в одном из театров. Фреска живая, в буквальном смысле слова, а вот чтобы понять, что именно и как происходит – обязательно надо посмотреть спектакль. Кроме всех других шедевров, которыми просто пропитан весь спектакль, на потолке театра можно увидеть проекцию фрески Сотворения Мира в Сикстинской капелле.
Также мы станем свидетелями создания легендарной картины Джоконда. И успеем упасть в обморок от красоты актрисы Маины Чижевской, которая исполняет роль Лизы Джоконда.
Про игру Дмитрия Бозина я рассказывала в своем первом отзыве на спектакль «Леонардо» - здесь я лишь укрепилась в своем мнении и уже успела посмотреть ряд спектаклей с участием Дмитрия Бозина в театре Виктюка. Когда я слышу фразу пластика актера – перед глазами сразу возникает образ Дмитрия. Это воистину Бог - начиная от его таланта и заканчивая внешними данными. Кстати, есть некое сходство во внешности и с самим Леонардо да Винчи. Видимо Высшие Силы знатно потрудились, когда создавали шедевр по имени Дмитрий Бозин.
Когда смотришь на его игру, на сцене, то не возникает сомнений, что перед нами творит и живет сам Леонардо. Считаю, что это гениальный труд актера и совершенное мастерство.
Не хочу спойлерить и пересказывать вам весь спектакль, так как считаю, что каждый зритель имеет право на свое мнение и свою личную оценку. Поэтому поделилась самыми запоминающимися моментами для меня. В спектакле задействована вся актерская труппа спектакля. В одном отзыве всех, к сожалению, невозможно отметить, но игра абсолютно каждого актера невероятно талантлива и стоит наивысшей оценки.
Трилогия о том, как в таких Великих людях Гениях как Пётр 1, Леонардо да Винчи, Иуда, могут сочетаться добро и зло, Антихрист и Христос? А может, они оба сочетаются и соседствуют в каждом из нас?! И между ними нет никакого противостояния, а есть равновесие?!
Здесь мне хочется процитировать слова режиссера спектакля Юрия Грымова:
«Меня всегда интересовала эта тонкая грань между добром и злом, как человек осознает, на какой он стороне. Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, искренне полагая, что взаимные земные чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением… К чему это привело – вы, наверняка, знаете. Мы попытаемся порассуждать об этом в спектакле...».
В финале спектакля мы увидим невероятно мощную сцену - Леонардо с иконой в руках. Гениальный Юрий Грымов создал очередной шедевр в театре Модерн.
Спектакль масштабный, зрелищный, глубокий и оставляет в душе «шрам», но это приятный шрам, который еще очень долго будет напоминать о себе. Это тот шрам, который остается в душе зрителя после полного катарсиса! Браво Юрию Грымову, который из пустоты черной сцены с минимальным количеством декораций, смог создать этот космически яркий шедевр.
Рекомендую к неоднократному просмотру!
Mariya Godlevskaya
10 декабря 2022Театр «Мел»"Печальнее нет повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"... А для такого романтичного человека как я "Ромео и Джульетта" вообще Библия любви. Я готова смотреть фильмы и спектакли по этой пьесе Шекспира бесконечно! И я так счастлива, что 2 декабря у меня появилась возможность попасть на премьерный показ спектакля "Ромео и Джульетта" в Театре "МЕЛ".
Этот театр стал для меня еще одним открытием, поскольку я не только там не была, но и ни разу о нем не слышала. Маленький уютный театр во главе с очень милым основателем и главным режиссером Еленой Махониной, с которой мне посчастливилось познакомиться. Она вышла к гостям перед спектаклем, а я ее не узнала в шикарном образе 20-х годов. Высокие каблуки, короткое черное мерцающее платье, боа, распущенные волосы, поразительная женщина!
Уже за час до спектакля в фойе нас встречали актеры в одежде 20-х годов. Один предлагал почистить обувь, другой сыграть в Блэкджек, чуть позже к нам вышла красивая девушка, которая предлагала потанцевать. На одном из столов лежали газеты, а на стенах висели плакаты, стилизованные под 20-е. На столах стояло шампанское, в блюдах лежали фрукты и конфеты. В центре фойе стоял огромный торт с изображением афиши к предстоящему спектаклю. Играла соответствующая тому времени музыка. Все было очень красиво!
Зал в театре небольшой, и потому сцену отовсюду хорошо видно. Итак, "Ромео и Джульетта", Нью-Йорк, середина 20-х, музыка, танцы, мафиозные разборки, алкоголь, сигареты и наркотики, - таким увидел мир, где должна произойти эта великая история любви, художественный руководитель театра и режиссер спектакля Лырчиков Иван. Почти как у База Лурмана в фильме с ДиКаприо, только у Лурмана действие происходит в 90-е. Но какая разница, где и когда, если люди по сути своей остаются прежними, так же враждуют и так же влюбляются. По периметру сцены мы видим барную стойку с бутылками и рюмками, ведь одной из особенностей 20-х был сухой закон, но контрабандисты работали неплохо, так что алкоголя было вдоволь. Костюмы - яркие платья с заниженной талией, стильные тройки в клетку, рабочие штаны с рубахами и подтяжками. И при этом очень гармонично укладывается в обстановку оригинальный текст Шекспира с той лишь разницей, что вместо Вероны был Нью-Йорк, а Мантую заменили на Бостон. Хотя углы, так сказать, у спектакля иногда излишне острые, и становится неуютно, глядя на священника, формирующего дорожку из порошка, или аптекаря, у которого Ромео брал яд, кипятящего в ложке смесь и готовящего руку к инъекции.
Так же гармонично смотрелись в спектакле и актеры. Выбор Джульетты, например, меня очень удивил, поскольку очень сильно отличался от всех, что я видела ранее. Немного неуклюжая, пышненькая и косолапая, безумно энергичная и чуток хулиганистая, какой и полагается быть в 13 лет, очень красивая и естественная девочка. Она была на сцене совершенно очаровательной и настоящей, затмив все предыдущие образы Джульетт в моем сознании. Также, впервые вижу мать Джульетты, соответствующую указанному Шекспиром в пьесе возрасту. Ведь, пытаясь подогнать возраст персонажей под наше понимание, многие поручают эту роль актрисам лет сорока, тогда как матери Джульетты было всего двадцать восемь. Хочется отметить и самого Ивана Лырчикова, который чудесным образом смог совместить постановку спектакля и игру в нем в роли Меркуцио.
Еще одной запомнившейся актрисой стала девушка, сыгравшая роль Судьбы, а скорее - Фатума. У Шекспира этот персонаж отсутствует, но это на самом деле великолепная находка. Красивая девушка с пронзительным взглядом и надменной улыбкой преподносила героям предметы, которые играли основную роль в том, что будет, а ее чарльстон перед финалом был предзнаменованием беды, фактически победным танцем на могиле влюбленных. Режиссер ввел много интересных деталей, символизирующих что-то. Например, в момент смерти Меркуцио - прозрачная вода, покрасневшая как кровь после того, как Фатум налила ее в бокал. Или белый журавлик, которого принесла Фатум на могилу Ромео и Джульетты, вспыхнувший и сгоревший за долю секунды. Еще одним оригинальным, но не совсем удачным моментом стала раздача в начале первого отделения хот-догов, орешков и колы задним рядам. Бегающие позади с вопросом "Вы что-нибудь желаете?" артисты очень сильно отвлекали зал от действия на сцене.
Более того, режиссер не остановился на трогательной и несчастной любовной истории и пошел дальше, параллельно затронув проблемы политического характера, общественного порядка и даже домашнего насилия. Немного дико было наблюдать за тем, как отец стегает Джульетту за непослушанием красным полотном, однако весьма наглядно и доходчиво. Так же, как и газеты с заголовками, которые лучше не перечислять, очень сильно режут по живому. Позже, на фуршете, Иван Лырчиков пояснил, что Шекспир писал согласно политической обстановке своего времени, а он поставил согласно политической обстановке своего. Ивану надоело, что в мире постоянно во всём обвиняют Россию. На самом деле виновник очевиден, и на газетах в финале спектакля просто не уместились все, так сказать, конфликты, которые он, а точнее она, устроила.
После небольшого выступления режиссер спектакля торжественно разрезал торт и все приступили к трапезе. Вино, рулет, корзиночки и вкуснейший торт. Гостям тоже дали слово, они передавали друг другу микрофон, рассказывали о своих впечатлениях и благодарили Ивана за такую чудесную постановку. Постепенно все расходились, ждать горячего оставались только "свои", и мы тоже тихонечко покинули этот теплый и уже родной театр, точно зная, что непременно сюда вернемся. Спасибо за восхитительный вечер и за потрясающий спектакль!
Mariya Godlevskaya
30 ноября 2022Театр «Без вывески»26 ноября я посмотрела в театре «Без вывески» спектакль "Вальс случая" по одноименной пьесе французского драматурга Виктора Аима. Это одно из немногих произведений, которое начинается со смерти главного героя, и где эта смерть лишь начало глобального путешествия в вечность.
Часто ли вы задумываетесь о том, как наши мысли и чувства, слова и действия отразятся на том, что будет с нами после окончания жизненного пути? А что, если этот путь оборвется завтра, сегодня, сейчас? Что мы расскажем о себе на развилке между Адом и Раем? Темп современного мира не позволяет многим из нас остановиться ни на мгновение, ежедневно швыряя нас из одной борьбы в другую. За жизнь, за любовь, за родных, за имущество, за работу, за здоровье. Мы спешно и потому ошибочно делаем выводы, ищем черные пятна в жизни других людей, мыслим штампами, оправдывая свои неблаговидные поступки. Пытаясь успеть занять свое место под солнцем, мы забываем про общественные моральные нормы и личные принципы. А тем временем, возможно, именно они имеют единственную истинную ценность для будущего. Может быть, где-то наверху, стоя перед ангелом, именно содержимое сосуда нашей души определит нашу вечность.
Так и случилось с главной героиней пьесы. Забыв об осторожности, она погибла в страшной аварии. Скрип тормозов, удар, темнота, и вот она сидит перед кем-то, кто называет себя ангелом. Непросто принять, что земная жизнь окончилась, но нет времени на передышку, у ангела своя работа. Прежде всего, он помогает женщине очистить свою голову от земного - от предрассудков и штампов. А после предлагает сыграть в игру, где необходимо набрать 100 баллов. Ровно 100, и ни баллом меньше, и тогда она вознесется к цветущим садам Эдема, а иначе отправится на вечные муки в преисподней. Правила игры простые: рассказать о своей жизни, начиная с раннего детства, главное условие - честность, прежде всего, перед самой собой. Вот тут и начинается все самое сложное, но и самое важное - познание истины и самого себя!
Спектакль сопровождается немного космическими и головокружительными песнями Милен Фармер. А благодаря свету и проекции на сцену в какие-то моменты пространство превращается во что-то небесное, кружащееся, не имеющее притяжения. Созданный эффект позволяет глубже погрузиться в происходящее на сцене, даже встать на место женщины перед ангелом, задуматься. Задуматься о себе и своей жизни! Слушая главную героиню, начинаешь спрашивать себя: "А какие штампы есть у меня?", "Что я рассказала бы сейчас на ее месте?", "Что чувствую я?". А ведь и действительно мы так привыкли лгать, что сами перестали уже понимать, где истина. Мы научились мыслить штампами по несколько раз в день, потому что это избавляет нас от необходимости самостоятельно рассуждать. Мы цепляемся за материальные блага, забыв про истинные ценности и опустошая душу. Может быть, стоит измениться сейчас, здесь, на земле? Вдруг завтра будет уже поздно? Вдруг из-за замутненного повседневностью разума 100 баллов станут для нас недосягаемым результатом? И может вдруг однажды еще здесь, в земном мире, мы сможем принять правильное решение, и это спасет нас от неминуемой гибели?