
Театры драмы в Москве
Театры драмы в Москве








































Последние отзывы о театрах драмы Москвы
Яна Ланская
20 июня 2023Театр «Модерн»Спектакль Юрия Грымова "Леонардо" в Театр "МОДЕРН"
Это мой второй поход на «Леонардо». Те, кто хорошо знаком со мной, знают о том, что желание повторно посмотреть спектакль говорит о том, что это спектакль, который западет глубоко в душу и на этот спектакль можно идти, не изучая информацию в сети! Я достаточно критично отношусь к просмотру спектакля, стараюсь уловить смысл каждой детали, каждого слова и движения актеров. Для меня важна не только красивая картинка и отдых во время спектакля, для меня важна глубина спектакля. Я обожаю, постановки после, которых выходишь и понимаешь, что сегодня ты осознал еще одну истину, обожаю спектакли, которые переворачивают сознание, заставляют думать, именно таким и есть «Леонардо» Юрия Грымова в театре Модерн.
Давайте по порядку. «Леонардо» – это второй спектакль в трилогии Антихрист и Христос - первым я рекомендую смотреть «Петр 1». О чем Леонардо – с первых секунд спектакля на занавесе мы видим проекцию эдакой «машины времени» которая отсчитывает время вспять и мы переносимся в 1490 год в Италию в далекую эпоху Возрождения. Где Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль творят свои шедевры. Хочу обратить внимание, что спектакль основывается на исторических фактах. Над спектаклем произведена титаническая работа, перед тем как поставить спектакль для зрителя режиссер и актеры очень тщательно и глубоко погружались в изучение материалов, посвященных жизни и творчеству Великого художника эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи.
Знали ли вы, что именно Леонардо да Винчи - первый художник, который привнес в мир искусства образ андрогинности? Рекомендую взглянуть на его картины. Он с одинаковой увлечённостью создавал и прекрасные шедевры, и механизмы уничтожающие жизнь — Леонардо не заботился о морали, он творил. Добро и зло — величины незначимые. Единственное, что имеет значение — Творчество. Режиссер спектакля Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло.
Леонардо счёл себя Творцом, а значит встал на одну линию с Богом. И кем же он в итоге стал — Христосом или же к Антихристом? В финале спектакля каждый зритель решит это для себя сам.
Чем меня еще привлекает театр Модерн – посмотрев оба спектакля трилогии, мой взор привлекло практически полное отсутствие декораций на сцене. Все пространство на сцене заполняет световые и дымовые эффекты. Режиссер и сценографы спектакля смогли так заполнить светом все пространство сцены, что создается впечатление, что свет – это еще один актер, который невероятно дополняет игру актеров на сцене, окутывает их собой и подсвечивает каждое движение, каждую мысль героев.
Хочу отметить, что сценографом и художником по свету в этом спектакле выступает сам Юрий Грымов. И музыкальное оформление – тоже дело рук этого гениального человека.
Костюмы героев – богатство убранства радует глаз и вызывает восторг и восхищение, я рекомендую приобретать билеты в ближний партер, чтобы вдоволь насладиться этими невероятными шедеврами художника по костюмам Ирэны Белоусовой.
Мой любимый момент в спектакле, когда Леонардо ( Дмитрий Бозин) встает в позу Витрувианского человека, вокруг него в магическом хороводе проносятся его же (Леонардо да Винчи) гениальные работы. Все это действо сопровождается мистическим треком Pink Floyd Yet Another Movie.
Вторая любимая сцена, которая тянется нитью через весь спектакль – это создание фрески Тайная вечеря. Поверьте, такого вы не увидите ни в одном из театров. Фреска живая, в буквальном смысле слова, а вот чтобы понять, что именно и как происходит – обязательно надо посмотреть спектакль. Кроме всех других шедевров, которыми просто пропитан весь спектакль, на потолке театра можно увидеть проекцию фрески Сотворения Мира в Сикстинской капелле.
Также мы станем свидетелями создания легендарной картины Джоконда. И успеем упасть в обморок от красоты актрисы Маины Чижевской, которая исполняет роль Лизы Джоконда.
Про игру Дмитрия Бозина я рассказывала в своем первом отзыве на спектакль «Леонардо» - здесь я лишь укрепилась в своем мнении и уже успела посмотреть ряд спектаклей с участием Дмитрия Бозина в театре Виктюка. Когда я слышу фразу пластика актера – перед глазами сразу возникает образ Дмитрия. Это воистину Бог - начиная от его таланта и заканчивая внешними данными. Кстати, есть некое сходство во внешности и с самим Леонардо да Винчи. Видимо Высшие Силы знатно потрудились, когда создавали шедевр по имени Дмитрий Бозин.
Когда смотришь на его игру, на сцене, то не возникает сомнений, что перед нами творит и живет сам Леонардо. Считаю, что это гениальный труд актера и совершенное мастерство.
Не хочу спойлерить и пересказывать вам весь спектакль, так как считаю, что каждый зритель имеет право на свое мнение и свою личную оценку. Поэтому поделилась самыми запоминающимися моментами для меня. В спектакле задействована вся актерская труппа спектакля. В одном отзыве всех, к сожалению, невозможно отметить, но игра абсолютно каждого актера невероятно талантлива и стоит наивысшей оценки.
Трилогия о том, как в таких Великих людях Гениях как Пётр 1, Леонардо да Винчи, Иуда, могут сочетаться добро и зло, Антихрист и Христос? А может, они оба сочетаются и соседствуют в каждом из нас?! И между ними нет никакого противостояния, а есть равновесие?!
Здесь мне хочется процитировать слова режиссера спектакля Юрия Грымова:
«Меня всегда интересовала эта тонкая грань между добром и злом, как человек осознает, на какой он стороне. Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, искренне полагая, что взаимные земные чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением… К чему это привело – вы, наверняка, знаете. Мы попытаемся порассуждать об этом в спектакле...».
В финале спектакля мы увидим невероятно мощную сцену - Леонардо с иконой в руках. Гениальный Юрий Грымов создал очередной шедевр в театре Модерн.
Спектакль масштабный, зрелищный, глубокий и оставляет в душе «шрам», но это приятный шрам, который еще очень долго будет напоминать о себе. Это тот шрам, который остается в душе зрителя после полного катарсиса! Браво Юрию Грымову, который из пустоты черной сцены с минимальным количеством декораций, смог создать этот космически яркий шедевр.
Рекомендую к неоднократному просмотру!

Яна Ланская
20 июня 2023Театр «Модерн»Спектакль Юрия Грымова "Леонардо" в Театр "МОДЕРН"
Это мой второй поход на «Леонардо». Те, кто хорошо знаком со мной, знают о том, что желание повторно посмотреть спектакль говорит о том, что это спектакль, который западет глубоко в душу и на этот спектакль можно идти, не изучая информацию в сети! Я достаточно критично отношусь к просмотру спектакля, стараюсь уловить смысл каждой детали, каждого слова и движения актеров. Для меня важна не только красивая картинка и отдых во время спектакля, для меня важна глубина спектакля. Я обожаю, постановки после, которых выходишь и понимаешь, что сегодня ты осознал еще одну истину, обожаю спектакли, которые переворачивают сознание, заставляют думать, именно таким и есть «Леонардо» Юрия Грымова в театре Модерн.
Давайте по порядку. «Леонардо» – это второй спектакль в трилогии Антихрист и Христос - первым я рекомендую смотреть «Петр 1». О чем Леонардо – с первых секунд спектакля на занавесе мы видим проекцию эдакой «машины времени» которая отсчитывает время вспять и мы переносимся в 1490 год в Италию в далекую эпоху Возрождения. Где Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль творят свои шедевры. Хочу обратить внимание, что спектакль основывается на исторических фактах. Над спектаклем произведена титаническая работа, перед тем как поставить спектакль для зрителя режиссер и актеры очень тщательно и глубоко погружались в изучение материалов, посвященных жизни и творчеству Великого художника эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи.
Знали ли вы, что именно Леонардо да Винчи - первый художник, который привнес в мир искусства образ андрогинности? Рекомендую взглянуть на его картины. Он с одинаковой увлечённостью создавал и прекрасные шедевры, и механизмы уничтожающие жизнь — Леонардо не заботился о морали, он творил. Добро и зло — величины незначимые. Единственное, что имеет значение — Творчество. Режиссер спектакля Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло.
Леонардо счёл себя Творцом, а значит встал на одну линию с Богом. И кем же он в итоге стал — Христосом или же к Антихристом? В финале спектакля каждый зритель решит это для себя сам.
Чем меня еще привлекает театр Модерн – посмотрев оба спектакля трилогии, мой взор привлекло практически полное отсутствие декораций на сцене. Все пространство на сцене заполняет световые и дымовые эффекты. Режиссер и сценографы спектакля смогли так заполнить светом все пространство сцены, что создается впечатление, что свет – это еще один актер, который невероятно дополняет игру актеров на сцене, окутывает их собой и подсвечивает каждое движение, каждую мысль героев.
Хочу отметить, что сценографом и художником по свету в этом спектакле выступает сам Юрий Грымов. И музыкальное оформление – тоже дело рук этого гениального человека.
Костюмы героев – богатство убранства радует глаз и вызывает восторг и восхищение, я рекомендую приобретать билеты в ближний партер, чтобы вдоволь насладиться этими невероятными шедеврами художника по костюмам Ирэны Белоусовой.
Мой любимый момент в спектакле, когда Леонардо ( Дмитрий Бозин) встает в позу Витрувианского человека, вокруг него в магическом хороводе проносятся его же (Леонардо да Винчи) гениальные работы. Все это действо сопровождается мистическим треком Pink Floyd Yet Another Movie.
Вторая любимая сцена, которая тянется нитью через весь спектакль – это создание фрески Тайная вечеря. Поверьте, такого вы не увидите ни в одном из театров. Фреска живая, в буквальном смысле слова, а вот чтобы понять, что именно и как происходит – обязательно надо посмотреть спектакль. Кроме всех других шедевров, которыми просто пропитан весь спектакль, на потолке театра можно увидеть проекцию фрески Сотворения Мира в Сикстинской капелле.
Также мы станем свидетелями создания легендарной картины Джоконда. И успеем упасть в обморок от красоты актрисы Маины Чижевской, которая исполняет роль Лизы Джоконда.
Про игру Дмитрия Бозина я рассказывала в своем первом отзыве на спектакль «Леонардо» - здесь я лишь укрепилась в своем мнении и уже успела посмотреть ряд спектаклей с участием Дмитрия Бозина в театре Виктюка. Когда я слышу фразу пластика актера – перед глазами сразу возникает образ Дмитрия. Это воистину Бог - начиная от его таланта и заканчивая внешними данными. Кстати, есть некое сходство во внешности и с самим Леонардо да Винчи. Видимо Высшие Силы знатно потрудились, когда создавали шедевр по имени Дмитрий Бозин.
Когда смотришь на его игру, на сцене, то не возникает сомнений, что перед нами творит и живет сам Леонардо. Считаю, что это гениальный труд актера и совершенное мастерство.
Не хочу спойлерить и пересказывать вам весь спектакль, так как считаю, что каждый зритель имеет право на свое мнение и свою личную оценку. Поэтому поделилась самыми запоминающимися моментами для меня. В спектакле задействована вся актерская труппа спектакля. В одном отзыве всех, к сожалению, невозможно отметить, но игра абсолютно каждого актера невероятно талантлива и стоит наивысшей оценки.
Трилогия о том, как в таких Великих людях Гениях как Пётр 1, Леонардо да Винчи, Иуда, могут сочетаться добро и зло, Антихрист и Христос? А может, они оба сочетаются и соседствуют в каждом из нас?! И между ними нет никакого противостояния, а есть равновесие?!
Здесь мне хочется процитировать слова режиссера спектакля Юрия Грымова:
«Меня всегда интересовала эта тонкая грань между добром и злом, как человек осознает, на какой он стороне. Какие приоритеты он выстраивает в силу воспитания, культурной среды, что с ним происходит во времени? Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, искренне полагая, что взаимные земные чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением… К чему это привело – вы, наверняка, знаете. Мы попытаемся порассуждать об этом в спектакле...».
В финале спектакля мы увидим невероятно мощную сцену - Леонардо с иконой в руках. Гениальный Юрий Грымов создал очередной шедевр в театре Модерн.
Спектакль масштабный, зрелищный, глубокий и оставляет в душе «шрам», но это приятный шрам, который еще очень долго будет напоминать о себе. Это тот шрам, который остается в душе зрителя после полного катарсиса! Браво Юрию Грымову, который из пустоты черной сцены с минимальным количеством декораций, смог создать этот космически яркий шедевр.
Рекомендую к неоднократному просмотру!

Mariya Godlevskaya
10 декабря 2022Театр «Мел»"Печальнее нет повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"... А для такого романтичного человека как я "Ромео и Джульетта" вообще Библия любви. Я готова смотреть фильмы и спектакли по этой пьесе Шекспира бесконечно! И я так счастлива, что 2 декабря у меня появилась возможность попасть на премьерный показ спектакля "Ромео и Джульетта" в Театре "МЕЛ".
Этот театр стал для меня еще одним открытием, поскольку я не только там не была, но и ни разу о нем не слышала. Маленький уютный театр во главе с очень милым основателем и главным режиссером Еленой Махониной, с которой мне посчастливилось познакомиться. Она вышла к гостям перед спектаклем, а я ее не узнала в шикарном образе 20-х годов. Высокие каблуки, короткое черное мерцающее платье, боа, распущенные волосы, поразительная женщина!
Уже за час до спектакля в фойе нас встречали актеры в одежде 20-х годов. Один предлагал почистить обувь, другой сыграть в Блэкджек, чуть позже к нам вышла красивая девушка, которая предлагала потанцевать. На одном из столов лежали газеты, а на стенах висели плакаты, стилизованные под 20-е. На столах стояло шампанское, в блюдах лежали фрукты и конфеты. В центре фойе стоял огромный торт с изображением афиши к предстоящему спектаклю. Играла соответствующая тому времени музыка. Все было очень красиво!
Зал в театре небольшой, и потому сцену отовсюду хорошо видно. Итак, "Ромео и Джульетта", Нью-Йорк, середина 20-х, музыка, танцы, мафиозные разборки, алкоголь, сигареты и наркотики, - таким увидел мир, где должна произойти эта великая история любви, художественный руководитель театра и режиссер спектакля Лырчиков Иван. Почти как у База Лурмана в фильме с ДиКаприо, только у Лурмана действие происходит в 90-е. Но какая разница, где и когда, если люди по сути своей остаются прежними, так же враждуют и так же влюбляются. По периметру сцены мы видим барную стойку с бутылками и рюмками, ведь одной из особенностей 20-х был сухой закон, но контрабандисты работали неплохо, так что алкоголя было вдоволь. Костюмы - яркие платья с заниженной талией, стильные тройки в клетку, рабочие штаны с рубахами и подтяжками. И при этом очень гармонично укладывается в обстановку оригинальный текст Шекспира с той лишь разницей, что вместо Вероны был Нью-Йорк, а Мантую заменили на Бостон. Хотя углы, так сказать, у спектакля иногда излишне острые, и становится неуютно, глядя на священника, формирующего дорожку из порошка, или аптекаря, у которого Ромео брал яд, кипятящего в ложке смесь и готовящего руку к инъекции.
Так же гармонично смотрелись в спектакле и актеры. Выбор Джульетты, например, меня очень удивил, поскольку очень сильно отличался от всех, что я видела ранее. Немного неуклюжая, пышненькая и косолапая, безумно энергичная и чуток хулиганистая, какой и полагается быть в 13 лет, очень красивая и естественная девочка. Она была на сцене совершенно очаровательной и настоящей, затмив все предыдущие образы Джульетт в моем сознании. Также, впервые вижу мать Джульетты, соответствующую указанному Шекспиром в пьесе возрасту. Ведь, пытаясь подогнать возраст персонажей под наше понимание, многие поручают эту роль актрисам лет сорока, тогда как матери Джульетты было всего двадцать восемь. Хочется отметить и самого Ивана Лырчикова, который чудесным образом смог совместить постановку спектакля и игру в нем в роли Меркуцио.
Еще одной запомнившейся актрисой стала девушка, сыгравшая роль Судьбы, а скорее - Фатума. У Шекспира этот персонаж отсутствует, но это на самом деле великолепная находка. Красивая девушка с пронзительным взглядом и надменной улыбкой преподносила героям предметы, которые играли основную роль в том, что будет, а ее чарльстон перед финалом был предзнаменованием беды, фактически победным танцем на могиле влюбленных. Режиссер ввел много интересных деталей, символизирующих что-то. Например, в момент смерти Меркуцио - прозрачная вода, покрасневшая как кровь после того, как Фатум налила ее в бокал. Или белый журавлик, которого принесла Фатум на могилу Ромео и Джульетты, вспыхнувший и сгоревший за долю секунды. Еще одним оригинальным, но не совсем удачным моментом стала раздача в начале первого отделения хот-догов, орешков и колы задним рядам. Бегающие позади с вопросом "Вы что-нибудь желаете?" артисты очень сильно отвлекали зал от действия на сцене.
Более того, режиссер не остановился на трогательной и несчастной любовной истории и пошел дальше, параллельно затронув проблемы политического характера, общественного порядка и даже домашнего насилия. Немного дико было наблюдать за тем, как отец стегает Джульетту за непослушанием красным полотном, однако весьма наглядно и доходчиво. Так же, как и газеты с заголовками, которые лучше не перечислять, очень сильно режут по живому. Позже, на фуршете, Иван Лырчиков пояснил, что Шекспир писал согласно политической обстановке своего времени, а он поставил согласно политической обстановке своего. Ивану надоело, что в мире постоянно во всём обвиняют Россию. На самом деле виновник очевиден, и на газетах в финале спектакля просто не уместились все, так сказать, конфликты, которые он, а точнее она, устроила.
После небольшого выступления режиссер спектакля торжественно разрезал торт и все приступили к трапезе. Вино, рулет, корзиночки и вкуснейший торт. Гостям тоже дали слово, они передавали друг другу микрофон, рассказывали о своих впечатлениях и благодарили Ивана за такую чудесную постановку. Постепенно все расходились, ждать горячего оставались только "свои", и мы тоже тихонечко покинули этот теплый и уже родной театр, точно зная, что непременно сюда вернемся. Спасибо за восхитительный вечер и за потрясающий спектакль!

Mariya Godlevskaya
30 ноября 2022Театр «Без вывески»26 ноября я посмотрела в театре «Без вывески» спектакль "Вальс случая" по одноименной пьесе французского драматурга Виктора Аима. Это одно из немногих произведений, которое начинается со смерти главного героя, и где эта смерть лишь начало глобального путешествия в вечность.
Часто ли вы задумываетесь о том, как наши мысли и чувства, слова и действия отразятся на том, что будет с нами после окончания жизненного пути? А что, если этот путь оборвется завтра, сегодня, сейчас? Что мы расскажем о себе на развилке между Адом и Раем? Темп современного мира не позволяет многим из нас остановиться ни на мгновение, ежедневно швыряя нас из одной борьбы в другую. За жизнь, за любовь, за родных, за имущество, за работу, за здоровье. Мы спешно и потому ошибочно делаем выводы, ищем черные пятна в жизни других людей, мыслим штампами, оправдывая свои неблаговидные поступки. Пытаясь успеть занять свое место под солнцем, мы забываем про общественные моральные нормы и личные принципы. А тем временем, возможно, именно они имеют единственную истинную ценность для будущего. Может быть, где-то наверху, стоя перед ангелом, именно содержимое сосуда нашей души определит нашу вечность.
Так и случилось с главной героиней пьесы. Забыв об осторожности, она погибла в страшной аварии. Скрип тормозов, удар, темнота, и вот она сидит перед кем-то, кто называет себя ангелом. Непросто принять, что земная жизнь окончилась, но нет времени на передышку, у ангела своя работа. Прежде всего, он помогает женщине очистить свою голову от земного - от предрассудков и штампов. А после предлагает сыграть в игру, где необходимо набрать 100 баллов. Ровно 100, и ни баллом меньше, и тогда она вознесется к цветущим садам Эдема, а иначе отправится на вечные муки в преисподней. Правила игры простые: рассказать о своей жизни, начиная с раннего детства, главное условие - честность, прежде всего, перед самой собой. Вот тут и начинается все самое сложное, но и самое важное - познание истины и самого себя!
Спектакль сопровождается немного космическими и головокружительными песнями Милен Фармер. А благодаря свету и проекции на сцену в какие-то моменты пространство превращается во что-то небесное, кружащееся, не имеющее притяжения. Созданный эффект позволяет глубже погрузиться в происходящее на сцене, даже встать на место женщины перед ангелом, задуматься. Задуматься о себе и своей жизни! Слушая главную героиню, начинаешь спрашивать себя: "А какие штампы есть у меня?", "Что я рассказала бы сейчас на ее месте?", "Что чувствую я?". А ведь и действительно мы так привыкли лгать, что сами перестали уже понимать, где истина. Мы научились мыслить штампами по несколько раз в день, потому что это избавляет нас от необходимости самостоятельно рассуждать. Мы цепляемся за материальные блага, забыв про истинные ценности и опустошая душу. Может быть, стоит измениться сейчас, здесь, на земле? Вдруг завтра будет уже поздно? Вдруг из-за замутненного повседневностью разума 100 баллов станут для нас недосягаемым результатом? И может вдруг однажды еще здесь, в земном мире, мы сможем принять правильное решение, и это спасет нас от неминуемой гибели?

Kamilya Gimranova
12 мая 2022Театр «Московский Губернский театр (МГТ)»Доброй ночи!
Отличный театр!! Потрясающий художественный руководитель и также он и актер Сергей Витальевич Безруков!!!Талантливые и красивые актеры, всех люблю и ценю. Смотрела в этом замечательном Театре спектакль Дядя Ваня в ютубе, в формате онлайн. С Московским Губернским Театром, знакома пока только через интернет. Думаю, доведется побывать в нем и воочию.
И даже не то что бы побывать, но и участвовать в МГТ у Сергея Безрукова.
Здесь предлагается загрузить фото, у меня есть хорошее фото, но оно идет вместе с резюме. Хотела бы чтобы вы рассмотрели мой резюме и приняли в ваш театр.
С уважением,
К.Гимранова

Lubava Selivanova
28 марта 2022Театр «Школа современной пьесы»Было бы 10 звёзд, поставила бы 10. Любимый театр с любимыми актёрами и лучшим в мире режиссёром! Все спектакли поставлены в современном контексте. "Русское горе от ума", "Толстого нет", "Лондонский треугольник" - игра актёров, современный подход к пьесе, не скучно ни старым, ни молодым! Идите в ШСП и смотрите всё! Не пожалеете. Это лучший выбор в Москве. И обязательно сходите на "Заднюю часть слона" с Виктором Черновым в главной роли, только не берите детей, несмотря на детское название, спектакль сильно не детский. Не пропустите "Фаина эшелон" с Еленой Санаевой. Это спектакль -фурор. Вы ничего подобного нигде и никогда не увидите. ИДИТЕ И СМОТРИТЕ ВСЁ подряд в ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ.
Анна
4 февраля 2022Театр «Театр города М.»"Вдовий пароход" в театре города М.
Еще раз убедилась , что маленькие театры умеют удивлять, спектакль тронул до глубины души. В зале и после спектакля и в гардеробе в глазах зрителей видны были слезы, равнодушных не было и не могло быть, очень драматичный сюжет, и сильная игра актеров которые мастерски передали весь ужас того времени.
Сюжет погружает зрителя в тяжелое военное и после военное время. Война разрушила слаженную счастливую жизнь. Разрушила все: мечты, надежды, любовь, семьи...
Я бы назвала спектакль военной драмой , хотя здесь нет боевых действий , а всё действие происходит в коммуналке, но разрушающий дух войны присутствует весь спектакль, даже и в послевоенное время, отголоски войны.
Спектакль в первую очередь о женщинах, и о их непростых судьбах покалеченных войной. Каждая из этих пяти женщин несет свою боль и каждая из них справляется со своим горем по разному, все как в жизни все по-настоящему.
Женщины разновозрастные, каждая со своим характером, со своей индивидуальностью, они расскажут о своих непростых судьбах. Актрисы играли не вероятно, каждая создала очень сильны и глубокий образ, каждая вызывала жалость и сочувствие по своему, хотя нет Ада вызывала умиление и восхищение.
Ада Ульская ( потрясающий комичный образ создала Наталья Богданова). Адочка подкупила меня своей детской не посредственностью, хотя ей за 45+ ))) самый светлый персонаж не с кем не ругается, только мило чирикает, роскошный образ, роль, браво! Лучик света.
Режиссёру и актерам удалось передать дух того времени , атмосферу! Несмотря на то , что "Вдовий пароход" это драма , он очень легко смотрелся, совершенно искренне, настоятельно!!!! Рекомендую к просмотру, я уверена этот спектакль никого не сможет оставить равнодушным.
"Вдовий пароход" глубокий и многогранный спектакль, заставляющий думать, сопереживать и делать выводы.
Лучшего спектакля о войне и ее отголосках я еще не видела, честно!
Елена Смирнова
29 мая 2021Театр «Школа современной пьесы»Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина.
Спектакль был участником международных театральных фестивалей. Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы.
26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля.
«Декорации Боровского сохранены» - написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё... Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. Ну чем не знакомые нам атрибуты современного Города? А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть).
Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один - сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно.
Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны.
В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин.
В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец!!!), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися с нее вниз. Создается ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний.
Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем.
Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время.

Елена Смирнова
3 апреля 2021Театр «Школа современной пьесы»Тридцать два года назад, 27 марта, в Международный день театра, был создан и уютно расположился в красивом особняке с 250-летней историей на углу Неглинной и Бульварного кольца Театр «Школа современной пьесы».
В этом Театре царит такая непринужденная атмосфера, что всегда сюда приходишь, как в гости к своим хорошим знакомым. Поговорка, что «театр начинается с вешалки», здесь актуальна как нигде – настолько персонал Театра корректен и доброжелателен по отношению к зрителю (чем не могут похвастаться многие, даже очень именитые театры).
Основатель и художественный руководитель Театра Иосиф Райхельгауз устраивает для зрителей очень интересные клубные вечера – была на двух «СТИХиЯ»-х (одна из них еще и во время чумы), приуроченных к Дню Лицея и на «Веселом вечере», который прошел в Театре 1 апреля при полном аншлаге (и это при 50% норме…) и программа его была такая насыщенная, что хватило бы еще на пару вечеров!
Чем только не удивляли в этот вечер зрителей – и балетом (в шикарном исполнении мужской половины Театра), и фокусами, да еще какими (!!!) и показывал их титулованный иллюзионист Дмитрий Чириков (победитель шоу «Удиви меня»), и классической музыкой, и задорными песнями, и стихами.
Вел вечер сам Иосиф Райхельгауз в своей обычной душевной манере, рассказывая по ходу какие-то байки из личной (про «срок годности») и театральной жизни.
Не обошлось без баек и в выступлении моего любимого Владимира Кочана, с теплой иронией вспомнившего игравшего долгие годы на этой сцене Льва Дурова.
«Талантливый человек талантлив во всем», что и доказали в этот вечер не только актер Михаил Евсеев, прочитавший стихи из своей недавно вышедшей книги, но и работники постановочных цехов Театра (костюмер Дарья и Ко), выйдя на сцену в составе ансамбля «Три Д» - сначала на подпевках к Вадиму Колганову, а затем и без него отрывались по полной программе.
Как всегда не обошлось без выступлений постоянных авторов Театра – поэтов-сатириков и сценаристов (а вдобавок еще и матершиников) Вадима Жука и Сергея Плотова . Что неудивительно – ведь это их праздник – людей, чей юмористический талант не может не восхищать!
Постоянный гость в этом Театре и поэт Владимир Вишневский, который и сам получает удовольствие от декламации своих пикантных одностиший-двухстишей и зрителя радует. Так он еще после концерта и автограф-сессию устроил и обещал всем купившим его книги (а их расхватали как пирожки) прочесть по своему двустишью.
В кругу друзей Иосифа Леонидовича много выдающихся деятелей искусства и один из них – известнейший российский пианист Юрий Розум, оказавшийся еще и человеком с хорошим чувством юмора и предварившим свою виртуозную игру на фортепьяно (зал рукоплескал и не отпускал пианиста со сцены, пришлось ему сыграть кусочек еще одного музыкального произведения, которое, со слов Юрия Александровича, «пользовалось большим успехом у колхозников») целым рядом искромётных шуток, в том числе по поводу подложенных ему на стул для создания комфортной высоты четырех увесистых книг).
В этот вечер Театр также отдал дань памяти Н.В. Гоголю (родился 1 апреля, 20 марта по старому стилю), у которого, если судить хотя бы по двум его пьесам - «Ревизор» и «Женитьба» - с юмором тоже было все в порядке.
В цикле «Игра в классику» здесь с большим успехом идет спектакль «Шинель/ Пальто», в основе которого лежит как раз повесть Николая Васильевича. Это очень яркий и музыкальный спектакль, который мне совершенно недавно посчастливилось посмотреть.
Так вот, небольшим танцевальным отрывком из него, где в окружении актеров Театра на сцене зажигала (приоткрывая в танце как бы ненароком свои стройные ножки) Ирина Ивановна Алферова, чей 70-летний юбилей здесь совсем недавно отмечали, и была поставлена финальная точка вечера.
Спасибо Иосифу Райхельгаузу и всем причастным за подаренные нам почти три часа счастья!
