White Rabbit
- (3.6 / 5)
Happy Bones
- (5 / 5)
Летний городской театральный интенсив для детей
- От 29 990 ₽ до 31 500 ₽
Steak it easy
- (4 / 5)
За гранью
- 2–15 человек
- От 5 000 ₽ до 6 500 ₽
- (5 / 5)
Brisket BBQ
Эларджи
- (5 / 5)
Одесса-Мама
Хачапури на Украинском бульваре
- (5 / 5)
Популярные места рядом с метро «Смоленская»
Места рядом с метро «Смоленская»
Высокое Средневековье в зеркале массовой культуры: Игра престолов
- 700 ₽ — 700 ₽
14 апреля
Посетить →Последние отзывы на места рядом с метро «Смоленская»
Andre Scherbakov
12 июля 2024Выставка «Таня Рауш. В моем детстве или прямо сейчас»Работы очень глубокие; чтобы их увидеть, надо тщательно настраивать свое восприятие на нужную волну.
Людмила
20 мая 2024Театр «Театр города М.»
Давно и много я слышала о том, что спектакль "Вдовий пароход" в Театре города М. по одноименной повести Ирины Грековой очень хорош, видела, что многие буквально рвутся его посмотреть, и знаю, что свободных мест на этом спектакле нет. Забегая вперед, скажу вам, что это оправдано, и я теперь совершенно точно являюсь одним из поклонников этого театра. Признаюсь, что после спектакля посмотрела фильм, но после Театра города М. он нисколько не впечатлил меня. Очень редко на спектакле можно испытать такие мощные чувства, такую реалистичную очищающую душевную боль. Просто представьте, после первого отделения начался антракт, зажегся свет в зале, а зрители еще какое-то время, видимо, не успев вернуться в реальный мир из спектакля, в который погрузились полностью, продолжали молча сидеть и смотреть на сцену. Так и сидели, пока антракт не объявили вслух и всех не попросили покинуть зал. Что уж и говорить о состоянии по окончании спектакля.
Действие начинается во время Великой Отечественной войны и заканчивается через двадцать с лишним лет, когда "Вдовий пароход" теряет одного из членов своего экипажа. Сюжет затягивает моментально, что на самом деле большая редкость. "Вдовий пароход" - это не что иное как коммунальная квартира, где жители всех комнат - женщины, потерявшие на войне своих мужчин и детей, женщины, ставшие друг для друга семьей по несчастью. Они бы и рады остаться там же, где остались родные, но жизнь отвела им более долгий срок. Однажды я слышала, что мол умирать не страшно, а страшно терять, ведь мертвый уже не переживает потери. Задумаешься и понимаешь - действительно так. А эта постановка заставляет задумываться, много и глубоко. И, кажется, уже ничего не держит четырех героинь в этом мире, все действия давно превратились в жизнь на автомате, и цепляются они, пожалуй, только друг за друга, - они ссорятся, мирятся, сплетничают, это и есть их маленький мир. А потом возвращается пятая, Анфиса, принеся в себе большое счастье этому одинокому женскому коллективу - сына. Я наблюдала и все думала, когда же прекратится эта опека над ним, ведь уже давно пройдена граница между "вырастили" и "навредили", уже не "воспитали", а "избаловали". Залюбили так, что с жиру бесится, и осознание приходит к нему слишком поздно и уже ничего не изменить. Вроде идет спектакль два с лишним часа, а пролетают мимо целые человеческие жизни, ломаются на глазах человеческие судьбы. Смотришь, притаившись, и каждая сцена царапает сердце, скребет душу, а в горле - ком.
Совершенно очевидно, что при подготовке спектакля режиссер Александр Бабик провел колоссальную работу - каждая деталька складывается с другой, образуя невероятную картину, эмоциональную и реалистичную. Художник Мария Мелешко, композитор Иван Староверов, художник по свету Тимур Фиршин создали изумительное сочетание декораций, костюмов, реквизита, сценографии, музыкального оформления и света. Здесь отсутствует модный нынче и не всегда уместный минимализм, - предметы тут играют свои роли, создают особую атмосферу, становятся громоотводами в моменты накала. Заходя в зал, зрители видят главное место пересечения всех персонажей - кухню: плита, шкафчики, веревки для белья, стол, над столом голая лампочка, на столе посуда, продукты, свечи, - множество деталей. На задней стене окошко, маленькое, запотевшее, такое же печальное, как и люди, которые в него смотрят, и рамки, пустые, без фотографий - очень символично. Слева у входа в зал отгорожена одна комната, с пианино и книгами, дальше слева где-то в темноте сцены еще несколько, справа в дальнем углу комната главной героини, справа перед залом находится вход в саму квартиру. Несмотря на камерность сцены, пространство удалось расширить до размера многокомнатной квартиры. Свет выстроен потрясающе - он то общий рассеянный, то в темноте акцентирует на ком-то внимание, уводя в тень других персонажей, то становится приглушенным и едва освещает стол, за которым все собрались. Эпизод при свечах совершенно особенный и один из самых запоминающихся. А еще в спектакле звучит живая музыка и песни: пианино и гитара, частушки и романсы, - в нужные моменты они добавляют эмоциональную окраску.
Особенно хочется отметить актеров, сыгравших в спектакле. Когда актер лицемерит, это очень чувствуется, особенно в сложных ролях, очень видно, когда не плачет, а куксится, когда не переживает, а просто повышает голос. И халтура все чаще встречается даже в крупных театрах, а ведь зрителей не обманешь. Когда я поняла, что в Театре города М. все актеры недавние выпускники, многого от "Вдовьего парохода" я не ждала - ну не может пять молодых девочек сыграть пять женщин, прошедших горе и войну, женщин с поломанными судьбами. Как же я ошиблась!!! Главные героини получились очень фактурными, разными, такими как и должны быть по пьесе: излишне заботливая мать и страдающая жена Анфиса в исполнении Анастасии Штромвассер; позитивная кокетка и артистка Ада в исполнении Натальи Богдановой; мелочная и гнусная командирша Капа в исполнении Екатерины Хамдо; нелюдимая музыкантша с возвышенными чувствами Ольга Ивановна в исполнении Али Кашорик; грубая, прямая и простая пьянчужка Панька в исполнении Полины Черновой. Особенно хочется отметить Наталью Богданову, ее музыкальные выступления просто роскошные, а про ее героиню легко можно сказать: "Баба - огонь!" Альбину Кашорик я узнала не сразу, а ведь в предыдущий день я видела ее в роли маленькой девочки Сони, удивительно. Полину Чернову на сцене я видела впервые, и ее хриплая полупьяная Панька действительно очень сильный персонаж, особенно для молодой красивой актрисы. На протяжении двух с лишним часов не пять молоденьких девочек, а пять уставших побитых жизнью женщин вспоминали, переживали, ревновали, страдали, любили, плакали, - и все это было по-настоящему! Очень понравилось и как Валентин Ермаков сыграл Вадима, сына Анфисы, - хладнокровие и внешнее спокойствие не могли скрыть душевных терзаний. Он вспоминал, осознавал, страдал, и это было неподдельно. Мои аплодисменты артистам, вот это настоящее актерское мастерство, браво!!!
Выходя из зала после поклонов, хотела сказать работнице "спасибо", но из-за кома в горле после пережитых эмоций получилось только что-то тихое и несуразное. Зрители были очень тихие, все явно были под сильным впечатлением. Не знаю, почему, но "Вдовий пароход" напоминает мне "На дне" Горького, то ли оттого, что вызывает у меня столь же глубокие болезненные эмоции, то ли оттого, что у пьесы Горького и повести Грековой одинаково трагический сюжет, то ли от похожести самой формы сюжета. Если такие вещи посмотреть в неудачной постановке, можно навсегда испортить впечатление. Поэтому если хотите посмотреть "Вдовий пароход", то лучше не рисковать и сразу идти в Театр города М. И я бы очень посоветовала брать билеты на первые ряды, ведь как бы ни был мал зал этого театра, все же с головой погрузиться в происходящее, увидеть слезы на глазах артистов можно только сидя близко к сцене. Браво, очень рекомендую к просмотру!
P.S. Ох, как же во мне кричал фотограф! Хотелось запечатлеть потрясающие блики от свечей на лицах героев, лунный отблеск на окошке, блеск слез на глазах в тусклом теплом свете. Создать на сцене такие картины - дорогого стоит...
Mariya Godlevskaya
19 мая 2024Театр «Театр города М.»Итак, я наконец познакомилась с Театром города М., и начала я свое знакомство с драматического спектакля режиссера Александра Бабика по пьесе Марты Райцес "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А". Люблю современных драматургов за простоту изложения очевидного, которое многие не могут или не хотят замечать в повседневной жизни. Прямо, открыто, резко, не двусмысленно, по живому, - в духе времени и без лишней лирики проблемы современного общества буквально кричат со страниц, а потом и с театральных сцен.
Кулак - так выглядит буква "А" в имени Анна на языке жестов. Чтобы не перечислять каждый раз буквы, в мире глухих принято давать что-то типа прозвищ, чтобы показывать имя одним движением. Но девочку Анну это не устраивает, она - Анна, она - кулак! В спектакле "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А" рассказывается о глухой с детства девочке, социализация которой проходит, мягко говоря, не слишком успешно. Помните Иоланту? Она не знала, что слепа, и ей не нужен был свет, она была счастлива тем, что имеет. Вот и Анна не страдала из-за отсутствия слуха. Она удивленно смотрела на этот непонятный ей мир и мечтала покрасить почтовые ящики, чтобы они не были синими. А вот издевательства сверстников, бесконечные молитвы бабушки, мамины попытки заставить ее заговорить и, тем более, бесконечные попытки забеременеть и родить "полноценного" ребенка доставляли ей бесконечно много боли. И ничего удивительного, что настал тот момент, когда бедный ребенок закрылся от всего этого в своем мире - мире книг Джека Лондона, нашел подобного себе молчаливого друга - рыбку, а потом и вовсе сбежал, не понимая всей опасности своего путешествия. Хотя как по мне, так нет ничего опаснее непонимания родителей и травли со стороны сверстников. Но, кажется, Анна со всем справится, ведь она - Анна, она - кулак!
Как и пьеса, спектакль, сам по себе необычен тем, что вся информация подается зрителю через призму жизни главной героини Анны, но Анна глухая. А это значит, что вы не услышите голоса и не узнаете речи ни одного из персонажей, - сама Анна будет вести свой диалог со зрителем посредством внутреннего голоса, а точнее, весь спектакль будет звучать подготовленная запись, в которую артисты идеально уложатся до секунды. Соответственно, и смотреть на мир вы тоже будете ее глазами. Режиссер Александр Бабик очень просто, но очень символично показал темный закрытый мир одинокой девочки, в который неожиданно и бесконечно все врываются, словно клоуны из табакерок. Я не просто так говорю о клоунах, просто именно такие ассоциации у меня возникли от образов других персонажей. Намеренно гиперболизированные, цветастые, нелепые, неестественные и словно бы ненастоящие они появляются в реалистичном, единственно настоящем мире Анны и чего-то от нее требуют. Они гримасничают, размахивают руками, эмоционируют, а потом снова исчезают. А потом появляется свет, тот самый свет в конце тоннеля, который освещает путь и дает надежду. Этот свет появляется на сцене в прямом и в переносном смысле, переламывая сюжет на "до" и "после".
Поскольку в этом театре я была впервые, с труппой я совершенно не знакома, а потому особенно приятно было увидеть среди артистов знакомое лицо - Дарью Косову, которую ранее я видела в спектаклях ГИТИСа, а после среди работников Театрального центра "На Страстном". Она сыграла в спектакле роль мамы Анны. Екатерина Хамдо сыграла в спектакле сразу две роли - бабушку Анны и проводницу, Кристина Комарова тоже - сурдолога и Анастасию, Мира Шлыкова - учительницу, Аля Кашорик - Соню, ее же голос звучит на протяжении всей постановки в качестве внутреннего голоса Анны. Всех этих персонажей неизменно играют одни и те же актеры, а вот главную героиню - три актрисы, и я уверена, что мне очень повезло увидеть в роли Анны Анастасию Штромвассер. Наверное, это не очень справедливо, ведь я не видела других, но меня покорила глубина ее перевоплощения, не наигранное состояние детскости в силу возраста, граничащей со взрослостью в силу обстоятельств. Замечательно!
Решение пойти на спектакль "Я - КУЛАК. Я А-Н-Н-А" в Театре города М. возникло спонтанно, но было очень правильным, и моя интуиция вновь меня не подвела. Но меня не оставляет чувство, что я хотела бы внутри спектакля чуть больше языка жестов, хотя бы в качестве акцента на что-то кроме имени. Впрочем, это уже моя фантазия, и спектакль действительно хорош в любом случае. Я до сих пор вспоминаю его и проживаю внутри себя проблему, которая есть у детей, похожих на Анну, детей, не похожих на всех... Сильно! Рекомендую к просмотру!
Дария Кукушина
3 мая 2024Театр «Театр города М.»В прошлую субботу 27 апреля наконец-то добралась до Театр города М., о котором слышала много положительных отзывов, но никак не удавалось наведаться и оценить самой.
Маленький камерный зал расположен на цокольном этаже жилого дома в самом сердце города, в хитросплетениях тихих арбатских переулков. Зрителям стоит иметь в виду, что пускать в фойе начинают только за полчаса, и до этого лучше провести время в одной из близлежащих кафешек и не мучать сотрудников театра своими «явлениями заранее».
Зал небольшой, но очень комфортный, с адекватным подъемом - насладиться постановкой получится из любого ряда.
Я начала знакомиться с репертуаром с драмы по пьесе «Я — кулак. Я — А-Н-Н-А» молодой российской сценаристки и драматурга Марты Райцес , которая уже успела стать номинантом премии «Золотая маска» и участницей и лауреатом многих престижных российских театральных конкурсов, вставок и фестивалей.
Редкий случай, когда действие на сцене захватило меня полностью, и строгий запрет на съемку перестал беспокоить уже спустя пять минут от начала. Все исполнительницы молоды и талантливы, и было приятно познакомиться с новыми для меня фамилиями. Особенно хотелось бы отметить исполнительницу роли соседки Анастасии Кристина Комарова - отличное попадание, и необычный художественный образ отлично вписались в постановку.
Мне «досталась» Анна, главная героиня, в исполнении Анастасии Пугиной , выпускницы Щукинского училища 2018 года, которую также можно увидеть в постановках Московского театра оперетты.
Хронометраж небольшой, чуть более часа, без антракта, и смотрится на одном дыхании.
Рекомендую к посещению всем любителям качественных постановок - я для себя наметила еще несколько в репертуаре, которые непременно хочу успеть увидеть до конца сезона.
Инесса Савелова
23 апреля 2024Театр «Театр города М.»Спектакль "Вдовий пароход"
Как рассказать о простых людях и Великой отечественной войне, не показывая войну? С этой задачей гениально справился спектакль «Вдовий пароход», поставленный по повести И.Грековой.
Найти сам театр с первого раза нелегко: маленький зал скрыт в переулках на Кропоткинской. Но внутри театра сразу чувствуешь себя как дома, а играют ребята просто невероятно! Кстати, режиссер «Вдовьего парохода» - Александр Бабик, которого я знала только по ролям в опереттах и музыкальных спектаклях, и была рада познакомиться с его работой в ином ключе.
Итак, «вдовий пароход» - это название коммунальной квартиры, по словам одной из героинь спектакля: потому что в каждой комнате осталось по вдове. Спектакль охватывает почти 20 лет из жизни героинь, и очень тяжелый. Сама пьеса, которую я не читала, очевидно, очень сильная. Сильнейшие образы каждой из героинь и множество поднимаемых «острых» тем: дружба, измена, верность, обида и умение прощать, любовь между мужчиной и женщиной и любовь родительская. А камерный зал на 40 мест и близость сцены усиливают чувство, что ты находишься в той самой квартире и наблюдаешь за жизнью своих собственных соседей.
А в конце я реально плакала, что со мной бывает в театре очень редко. Спасибо за такую честную и искреннюю игру, обязательно пойду знакомиться с другими постановками Театра.
Яна Ланская
7 августа 2023Городской квест «Код да Винчи. Поиски "Идеального города". Александровский сад»В городе лето в самом разгаре, кто-то нежится на пляже у речки, кто-то отдыхает на море заныривая в морскую пучину, а мы решили провести выходной с погружением в исторические факты и, тем самым повышать эрудицию.
Мы отправились в самое сердце столицы на поиски «идеального города» по проекту Леонардо да Винчи.
Итак, Городская квест-экскурсия «Код да Винчи. Поиски Идеального города. Александровский сад» от компании IQ 365 | Лаборатория интеллектуальных квестов
Александровский сад… Какие у вас возникают ассоциации при упоминании этого места?
Излюбленное место всех жителей и гостей столицы, исторические здания, памятники, утопающие в цветах яркие клумбы, сакральность этого места.
Нам с подругой очень понравилось, что мы сами выбрали для себя удобное время и день для прохождения квеста и то, что нет толпы. Квест можно проходить и одному, и с друзьями. Для прохождения потребуется смартфон с доступом в интернет и предварительная регистрация на сайте Лаборатории интеллектуальных квестов IQ365.
Экскурсия с элементами квеста построена таким образом, что мы сами выбираем темп, с которым нам удобно двигаться, можно неспешно прогуливаться по Александровскому саду. Рассматривать достопримечательности, погружаться в историю. А чтобы добраться до следующей точки, необходимо проявить эрудицию и ответить на вопросы.
В ходе квеста мы даже нашли каменное сооружение в виде античного жертвенника, оно же — Декоративное навершие вентиляционного колодца под которым спрятана река Неглинная. Это сооружение было установлено в далеком XIX веке по проекту Бове, а еще, если очень сильно постараться, можно услышать Неглинку.
Прогуливаясь по Александровскому саду мы вспоминали, в чье правление он появился и в честь кого получил свое имя, и какое носил название первоначально – эта точка тоже есть в одном из заданий квеста.
Во время прогулки мы увидели, архитектурные сооружения разных стилей и веков, памятники, исторические здания, а еще на нашем маршруте мы разгадывали многочисленные загадки, которые открывали для нас все новые и интересные факты.
Нам экскурсия очень понравилась тем, что это не просто банальная прогулка с разглядыванием памятников, а интерактивный маршрут. К стати, по пути нас сопровождал экскурсовод Леонардо, от него мы узнали много новых и интересных фактов, о которых даже и не догадывались. Нам удалось увидеть смену караула и тот самый знаменитый в мире «Кремлевский шаг».
А в завершении нашей прогулки мы нашли тот самый «идеальный город» и загадали желание.
Почему мы выбрали именно этот квест из представленных Лабораторией интеллектуальных квестов IQ365?
Решающим фактором для меня было то, что маршрут разработан дипломированным экскурсоводом, аккредитованным по Москве, победителем конкурсов “Маршруты по Москве“, “Стань гидом своего района“, Галиной Ермолаевой совместно с Лабораторией интеллектуальных квестов IQ365.
А на сайте можно выбрать и другие квесты на любой вкус и тематику.
Очень рекомендую всем, кто решит выбрать для себя именно этот квест, подумать над своим желанием, приготовить монетку, а в конце квеста-экскурсии у вас будет возможность загадать его в сакральном месте! А вот, что это за место я пока не буду раскрывать – пусть это станет для вас приятным сюрпризом!
Пока в городе лето и отличная погода самое время отправиться и в другие квесты с IQ 365.
Виктория Андреевна
27 июня 2023Ресторан «Happy Bones»а я советую это атмосферное место https://karaokelights.ru/
Юлия Корзун
4 июня 2023Городской квест «В поисках Улисса»Роман "Улисс" ирландского писателя Джеймса Джойса описывает один день (16 июня 1904 года )из жизни Леопольда Блума.
По задумке IQ 365 | Лаборатория интеллектуальных квестов в основу квеста положено новое странствие Леопольда: в поиске потерянных страниц его романа. Какой-то литературный персонаж украл роман и нам надо его отыскать.
Начинаем с загадок от Турандот, стоя рядом с фонтаном Турандот, что у театра Вахтангова.
Ответы на загадки дают возможность перейти к следующему вопросу.
В процессе поисков страниц романа побывали у дома Герцена, повспоминали поэзию Цветаевой, наши реальные исторически объекты, фигурирующие в романе "Анна Каренина", полетали с Маргаритой из романа Булгакова над Москвой
Этот квест был обогащающим. Много новых нюансов удалось почерпнуть. Казалось, что мы исходили переулки Арбата вдоль и поперек, но квест показал, что есть еще куда ходить). Бродили 2 часа по Сивцеву Вражеку, Кривоколенному переулку, Карманицкому переулку и другим с таким поэтичными названиями.
Для меня самое большое впечатление от квеста, что мы нашли современный вид того самого знаменитого "Московского дворика" картины Поленова. Где он сможете узнать и вы, когда пройдете квест.
Enza Enza
16 апреля 2023Городской квест «Код да Винчи. Поиски "Идеального города". Александровский сад»Очень понравился этот квест-прогулка.
Локация идеальная. Александровский сад - самое цердце Москвы. Здесь красиво, интересно, много истории и рядом красавец-Кремль.
Квест проходит как прогулка-экскурсия, на которой участники перемещаются по Александровскому саду и узнают интересные факты о нем и о Москве.
При этом организаторы придумали интересную легенду, связали наш Александровский сад с поисками совершенной архитектуры, которыми, в частности, занимался Леонардо да Винчи.
Квест будет интересен и детям, и взрослым. Он совсем не сложный, но превратит вашу прогулку в увлекательное приключение.
Идеально проходить в тёплое время, когда в саду много цветов и зелен .