Достопримечательности рядом с метро «Достоевская»
Достопримечательности рядом с метро «Достоевская»
Музей истории ГУЛАГа
- (5 / 5)
- 100 ₽ — 300 ₽
Последние отзывы на достопримечательности рядом с метро «Достоевская»
Инесса Савелова
1 марта 2024Музей «Всероссийский музей декоративного искусства»Помимо постоянной экспозиции, в этом музее, расположенном в огромном старинном особняке, организуются различные интересные выставки, например, посвященные художественным промыслам, традиционному искусству, проводятся разнообразные лекции и мастер-классы.
Хочу подробнее рассказать вам о выставке «Русская культура. Возрождение», которая стала первым этапом масштабного проекта, в центре которого Серебряный век. Вообще, Серебряный век – одна из моих любимых эпох, сочетание роскоши и изысканности 19 века с технологичностью 20-го, что нашло отражение в моде, культуре и менталитете.
Выставка занимает всего несколько маленьких залов, тем не менее, в ней есть место и предметам мебели и быта, и прелестным статуэткам, и платьям. Интересно, что фарфоровые изящные изделия сочетаются тут с не менее прекрасными чугунными произведениями уральских мастеров. А информативные панно и чертежи на стенах рассказывают об архитектуре того времени, особенно подробно, конечно, о моем любимом Шехтеле. Кстати, выставка сопровождается созданными нейросетью закадровым текстом и трансляцией на мультимедийный экран интереснейшего рассказа о моде, быте, балете и архитектуре того времени – а это была самая «прорывная» эпоха!
Прекрасное использование современных технологий при рассказе о новинках былых времен.
Яна Ланская
4 июня 2023Музей «Музей-квартира Ф.М. Достоевского»Московский драматический театр им. Сергея Есенина
Спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом» в доме Достоевского.
Режиссер–постановщик Ярослав Шевалдов.
Молодой, новый и перспективный театр с ярким, талантливым актерским составом.
В моем списке любимых театров этот театр занимает первые места. Сюда хочется возвращаться вновь и новь. Завидую людям, которые пойдут впервые на спектакли в театр Есенина.
В прошлый раз я пообещала себе, что приду еще на этот спектакль. Свое обещание я сдержала, правда в промежутке между походами я успела посмотреть еще 4 спектакля в театре Есенина и они невероятно глубокие и актуальные и даже обрести друзей и единомышленников здесь же.
На спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом» я иду второй раз. Почему? В спектакле несколько актерских составов и я захотела посмотреть, как играют в этот раз. Прошлый мой поход прошел под ярким впечатлением.
Итак, Москва, метро Достоевская, улица Достоевского, дом Достоевского, спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом» по роману Достоевского «Преступление и наказание».
Вы можете себе представить столько совпадений? Дом, в котором ставят спектакль – это дом, где родился Достоевский. Только представьте, спустя столько лет смотреть на оживших и сошедших со страниц романа героев в доме, где родился автор?! Это невероятные впечатления. Это отлично настраивает и дает возможность зрителю и актерам полностью погрузится в эпоху романа «Преступление и наказание».
В своем отзыве о предыдущем посещении этого спектакля, я уже говорила, что в Доме Достоевского есть комната с иллюстрациями Михаила Шемякина к романам Федора Достоевского. Рекомендую обязательно прийти немного раньше, чтобы перед спектаклем у вас было время проникнуться Достоевским и совершить полное погружение.
Практически все спектакли в театре Есенина проходят в камерном формате исторических особняков Москвы в небольших зрительных залах, где нет привычной сцены. Все события разворачиваются на расстоянии вытянутой руки и зрители уже не просто зрители, а полноценные участники действа на ближайшие несколько часов. Спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом» не иммерсивный, но полное погружение в атмосферу романа гарантировано.
Федор Михайлович Достоевский актуален и вне времени всегда. Его шедевральные произведения заставляют посмотреть вглубь себя и переосмыслить свое отношение к окружающему миру и социуму.
В спектакле задействованы 4 актера: Родион Раскольников, роль которого исполнял Режиссёр-постановщик, автор инсценировки, художник-постановщик театра Есенина Ярослав Шевалдов - его Раскольников будто бы сошел со страниц романа Достоевского, об этом можно рассказывать долго, но лучше прийти и увидеть игру Ярослава своими глазами. И вы непременно захотите посмотреть все спектакли с его участием.
Режиссер и актеры создали уникальную атмосферу, которая заставляет зрителя полностью погрузиться в историю Родиона Раскольникова и его душевные терзания. Каждый актер исполнил свою роль на высшем уровне, передав не только характер и эмоции своего героя, но и всю сложность, и глубину его мыслей и чувств. Особенно хочется отметить игру Ярослава Шевалдова, который создал образ Родиона Раскольникова - умного, образованного, но глубоко несчастного человека, который ищет свой путь в жизни. Ярослав раскрыл образ Раскольникова не только как интеллектуального героя, но и как человека с эмоциями и страстями.
Софью Мармеладову в этот вечер играла прекрасная и талантливая актриса Ольга Гончарова, Аркадий Свидригайлов – неповторимый Ильдар Аллабирдин. Свидригайлов является одним из двойников Раскольникова. Оба они оправдывают достижение благой цели любыми средствами, даже если они будут носить преступный характер.
В роли привидения, Марфы Петровны Свидригайловой - жены господина Свидригайлова - Анна Сардановская.
Каждый из героев является двойником друг друга. В центре композиции три главных грешника романа и привидение. В этот раз для себя я отметила трагичность и особую сакральность роли привидения, которое преследует Свидригайлова. В финале своей жизни, изнеможенный муками совести, в лице призрака жены, Свидригайлов начинает совершать благие поступки, не свойственные ему.
Декорации. Комната Раскольникова, маленькая, душная, тесная. Деревянные, стол, лавки, табуреты, импровизированные двери, которые все время трансформируются в разные фигуры по своему подобию, так или иначе, напоминающие гроб. Под потолком мы видим пересекающиеся между собой линии, словно линии судеб героев романа. Каждая линия пересекаясь, продолжает себя в другой.
Переливы света софитов в спектакле мистическим образом отражают душевные муки героев, они то погружаются во Тьму, дьявольский соблазн или Божественный Свет.
Здесь мне хочется процитировать свое впечатление от первого посещения этого спектакля:
«Так же особо мое внимание привлекло множество зеркал, которые отражают оголенные души главных героев. Расколотое, на множество осколков зеркало, передает нам о том, что души героев настолько разбиты и изранены, что собрать и склеить их невозможно, как невозможно собрать осколки зеркала в целостное полотно. Постоянно капающий рукомойник создает ощущение, будто находишься в сырой темнице, по стенам которой все время стекает и капает вода, которая превращается в такой дико раздражающий звук. Катящиеся отовсюду красные и зеленые яблоки, которые Свидригайлов дьявольски «убивает и вкушает» на глазах у Раскольникова.
Особое внимание хочу уделить символизму спектакля. Я несколько дней пыталась соотнести значение появляющихся яблок в спектакле. И все же мне кажется, что режиссер вложил в яблоки смысловую нагрузку того, что яблоко - запретный плод, как олицетворение греха, а персонаж Свидригайлова в образе «Сына человеческого», словно сошел из картины бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. Лицо Свидригайлова практически полностью закрыто парящим перед ним красным яблоком, которое зажигается дьявольски красным светом и здесь, на мой взгляд, режиссер нам показывает, что Свидригайлов, не смотря на свой образ, всё равно остается сыном человеческим и подвергается искушению. Его душа находится в таком же глубоком одиночестве, как и души остальных персонажей представленных нам в спектакле»
.
И вновь мне хочется сказать о том, что роман Достоевского «Преступление и наказание» актуален вне времени. А спектакль Ярослава Шевалдова в театре Есенина «Раскольников. Между Тьмой и Светом» заставляет задуматься о смысле жизни, о последствиях и ответственности поступков.
Неожиданностью для всех на поклонах после спектакля стала речь смотрительницы дома Достоевского. Она выразила слова благодарности актерскому составу и сказала, что спектакль был настолько пронзителен, что она просто не смогла сдерживать слезы, зрители еще долго не отпускали актеров с поклонов. Спектакль "Раскольников. Между тьмой и светом" оставил у меня самые яркие впечатления. Я рекомендую его всем, особенно он будет интересен всем, кто любит психологические драмы. Браво актерам и благодарность за такую игру!
Ирина Романова
30 августа 2021Музей «Дом-музей Щепкина»Очень понравился музей. Экспозиция большая, подробно повествует о жизни, быте и творчестве Щепкина. Приятные впечатления, двор ухожен. Замечательно!
Людмила Галиева
16 декабря 2019Театр «Уголок дедушки Дурова»Был с внуком 7 лет на спектакле "По следам хрустальной туфельки". Весёлый, красивый, добрый спектакль. Множесво животных, от дикобраза до слона, ухоженых. Лёгкая, динамичная фабула. Детям нравиться!
Андрей Климов
4 ноября 2019Кинотеатр «Мир искусства»Невероятно уютный кинотеатр, потрясающий репертуар, приветливый персонал
Обязателен к посещению!
Роман Рассказов
21 августа 2019Музей «Музей истории ГУЛАГа»Важно знать историю своей страны, поэтому я решил посетить данный музей. Был приятно удивлен атмосферой и количеством экспонатов. Сам музей очень красивый и познавательный. Он рассказывает о тяжелых событиях, происходящих в нашей стране. Эмоций было очень много, самых разных. До сих пор под впечатлением.
Надежда Синякова
25 февраля 2019Театр «Волшебная лампа»Тили-бом, тили-бом, необычный «Кошкин дом»...
... посмотрели мы в Московском театре детской книги «Волшебная лампа». А необычный потому что сделан в технике «черного кабинета» — это когда предметы или актёры могут появляться внезапно во мраке сцены. Мы впервые видели такого рода спектакль, довольно непривычно смотреть как куклы меняются телами или только головы летают в воздухе. Интересно, что некоторые роли играли одновременно два человека, так например руки Кошки исполняла артистка Елена Терёхина, а тело и голова Кошки — Любовь Румянцева. Куклы понятные для маленьких зрителей, изготовленые в мастерских театра. Необычными были и дома — их исполняли актёры, одетые в пальто и шляпы, на которых были изображены окна и двери, таким образом дом казался живым и похожим на своих хозяев. Мне особенно запонился дом Свиньи, на лотке сидели 10 поросят и одновременно стучали ложечками, а дочку впечатлило, когда вышел босой актёр и одевая его герои стали строить новый дом. На спектакле «Кошкин дом» всегда жду как будет показан пожар, здесь сначала возникли красные цифры 01, а потом актриса в костюме похожем на языки пламени танцевала. Артисты не только танцевали, а ещё пели, жаль только что иногда под фонограмму, но живые голоса тоже было слышно. Вот таким «Кошкин дом» С. Я. Маршака хотел показать нам режиссёр-постановщик и основатель театра «Волшебная лампа» — Владимир Штейн. После мы с дочкой обсудили, что друзья могут предать, и что нужно научиться просить прощения и прощать.
Рекомендуется детям от 4-х лет, продолжительность 1 час 20 минут с антрактом. В антракте мы заглянули в буфет, ценник средний, а кондитерские изделия ручной работы от «Сладкой Религии» очень вкусные. К тому же здесь проходят встречи с писателями, презентации детской литературы, выставки художников-иллюстраторов. Так мы познакомились с членом Союза писателей России Марком Шварцем.
Об окончании антракта возвестил настоящий театральный колокольчик, в который позвонить предложил всем желающим детям и взрослым администратор Александр Михайлович. А перед спектаклем он напомнил юным зрителям как нужно вести себя в зале и подсказал на какие места сесть, чтобы хорошо видеть сцену. Уходя из театра дочь сказала, что мы придём сюда снова, значит ей понравилось :)
Надежда Синякова
25 февраля 2019Театр «Центральный академический театр Российской армии»О том, что мир бывает жесток, но приятные и удивительные моменты всё равно случаются с теми, кто в них верит и ждёт — об этом спектакль «Необыкновенный побег игрушек» в Центральном академическом театре Российской Армии. За основу музыкальной сказки режиссер Андрей Бадулин взял произведение Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», но полного соответствия ожидать не стоит. Тем не менее постановка получилась трогательная, местами пробирающая до слёз.
Начинается сказка предисторией с текстом за кадром, а на сцене в это время транслируют видеоряд. Декораций не много: два дома с лестницами и фонарные столбы, остальное дополнено видеорядом. Из спецэффектов — жёлтый дым и мигание фонарей. Достаточно много песен в спектакле, но все под фонограмму. Ещё заметила несколько нестыковочек в сценарии, но это не столь важно. Когда на сцену вышла Клеопатра Львовна, я поняла, что это мужчина и подумала: неужели не нашлось подходящей женщины актрисы? А потом поняла, что Роман Богданов лучший в этой роли, можно сказать, что он «гвоздь программы»! Его мимика, шутки — всё заставляет смеяться не только детей, но и взрослых. Мы любим Романа в роли Кота Матвея, но тут он раскрылся ещё больше, в общем всем кому тоже нравится Роман Богданов, сказку «Необыкновенный побег игрушек» смотреть обязательно. Роли игрушек в спектакле исполняют взрослые, а роли детей — дети, мне очень нравится, когда на сцене юные актёры.
По сюжету из магазина совершили побег игрушки, все вместе они отправились к мальчику Серёже, чтобы подарить ему себя. Но не всем удастся дойти: кто-то останется с другим бедным мальчиком, встретившемся на пути или с замерзающей в сугробе девочкой; кто-то отвлечёт на себя погоню или примет бой, чтобы остальные могли свободно уйти. Серёжа же волею судьбы окажется в магазине, из которого сбежали игрушки и там его ждёт неожиданная встреча.
Продолжительность спектакля: 1 час 15 минут без антракта. Программка 50 руб. Возрастной ценз 3+ , но для понимания скорее 6+
Надежда Синякова
25 февраля 2019Театр «Волшебная лампа»Бывает ли дружба между кошками и собаками мы увидели в спектакле «Котёнок по имени Гав» в Московском театре детской книги «Волшебная лампа».
Постановку по сказке Г. Остера придумали и создали:
художник-постановщик Марина Грибанова, режиссёр-постановщик Виктор Плотников, композитор Сергей Миролюбов. По ходу сюжета узнаются главы из книги: «Одни неприятности», «Середина сосиски», «Так не честно», «Эхо», «Как тебя зовут?». Спектакль кукольный, играют его пять кукол: котёнок Гав, щенок Шарик, Кот, Пёс и Мышка. Все куклы кроме мышки достаточно крупные (тростевые, если не ошибаюсь), на привычных мультипликационных героев не похожи, с большими глазами, открывающимися ртами, петельки из ниточек или тряпочек пастельных цветов имитируют шерсть (котёнок и щенок внешне похожи, я сначала путала их). Куклами управляют профессиональные актёры, они хорошо поют и мимикой передают настроение геров. Одеты кукловоды в серые футболки и джинсы, на головах мужчин - кепки — создаётся ощущение, что это просто жители города, в котором происходит действие. Из декораций на сцене два многоквартирных дома с водосточными трубами и антенами, между домами провода и деревянный стол. В спектакле много детского юмора, впервые дочь смеялась не потому что мне смешно, а потому что именно ей весело. А мне понравился вреднюля Кот и добросердечный Пёс. Помимо этого спектакль поучительный, он помогает детям понять и принять то, что есть непохожие создания, но нужно стараться со всеми жить в мире. Продолжительность спектакля – 1 час с антрактом. Рекомендуется детям от 3-х лет.
Мы впервые побывали в театре «Волшебная лампа», снаружи симпатичное здание (рядом с метро), внутри красивый интерьер, есть буфет (кондитерские изделия там ручной работы из натуральных ингредиентов — нам понравились леденцы без сахара с сушёной малиной и маффины с орехами) и есть лифт для инвалидов-колясочников, а на дверях туалета надписи для слепых шрифтом Брайля. В зрительном зале восемьдесят мест различных цветовых категорий, ряды с хорошим подъёмом, а сцена совсем низко, к тому же зрителей рассаживает администратор — взрослых за взрослыми, а детей за детьми — таким образом видно хорошо с любого места. После антракта администратор Александр Михайлович предложил всем желающим позвонить в самый настоящий колокольчик и открыть второе действие спектакля. В театре детской книги просто не может не быть книг, поэтому в антракте мы заглянули в буфет и познакомились с писателями Инной Гамазковой и Марком Шварцем (сестар и брат) и приобрести книгу с автографом.
В театре вежливый персонал, уделяющий внимание детям и взрослым, от этого сюда хочется приходить снова и снова.