
События Москвы
В связи с введением запрета на проведение массовых мероприятий в Москве события могут быть отменены или перенесены. Подробную информацию уточняйте у организаторов.

Виртуальные выставки музеев Московского Кремля
Виртуальная выставка паровозов
- (4 / 5)

Государственная Третьяковская галерея: виртуальные выставки

Свердловская филармония: онлайн курс для школьников

Российский национальный Музей музыки: виртуальный тур

"Эрмитаж": онлайн-прогулка
- (3.3 / 5)

Музей железных дорог России

К 100-летию восстановления Партриаршества в России

Виртуальные прогулки по ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музей современной истории России: интерактивная экспозиция











Искусство царских кузнецов
- 450 ₽ — 700 ₽
Дворец царя Алексея Михайловича, с 4 февраля по 27 июля
Посетить →















77-й антикварный маркет "Блошинка"
Культурный центр "Дом", с 5 по 6 апреля
























Последние отзывы о событиях в Москве
Mariya Godlevskaya
24 марта 2025Спектакль «Ученик лицея»Пушкин, на мой взгляд, личность неоднозначная, впрочем, как и многие другие великие гении. Тем интереснее было поразмышлять на тему его юношества. Ведь юношество - это период формирования личности, черты которого определяют множественные факторы, начиная с близкого окружения и заканчивая политической ситуацией в мире и в стране. Так как же озорной мальчик стал величайшим национальным русским поэтом? Что творилось в его душе, что происходило в его жизни? Спектакль "Ученик лицея" режиссера Михаила Мизюкова по одноименной пьесе Андрея Платонова, поставленный в Историко-этнографическом театре, это попытка заглянуть в юношество великого русского поэта, понять, что творилось в мыслях и сердце талантливого лицеиста.
Непослушные кудри на голове, вспыльчивый характер, веселый нрав, пламень в груди, невероятный талант, - все это про юного Александра Сергеевича Пушкина. Молодой актер Никита Лисунов не просто прекрасно справляется с непростой ролью своего экспрессивного персонажа, но и даже имеет с ним внешнее сходство. А слышали бы вы прочтение стихотворения "Воспоминания в Царском Селе", - весь зал слушал, затаив дыхание. Мы видим поэта не таким, каким привыкли его представлять. Молодой человек, мальчишка, хулиган, он еще сомневается в своем творчестве, влюбляется, озорничает со своими друзьями, но в то же время уже терзается мыслями о судьбе крестьян и России в целом. Эпизоды сменяют один другой: Александр с няней, в "келье" √14, в лицейском саду, в гостях у Чаадаева, на экзамене в Лицее, в окружении выдающихся деятелей в области литературы. Однако, эти документальные картинки перемежаются с фантазиями автора пьесы, что оставляет место для размышлений, для создания собственного образа поэта.
Есть в спектакле несколько персонажей, которые придали постановке особую глубину, драматизм и очарование. Во-первых, это, конечно, няня поэта Арина Родионовна. Александр Сергеевич ласково называл ее "матушкой", персонаж, как мы все знаем, реальный. Многие годы она была чуть ли не самым родным для поэта человеком. Но Светлана Щеголькова вложила в свою героиню столько тепла, веры, надежды и любви, хотелось выйти на сцену, да сесть в полумраке с ней на лавочке под иконой. Возможно, это образ самой России-матушки? Во-вторых, крепостная Маша, которую сыграла Виталина Отраднова. Персонаж вымышленный, казалось бы, малахольная девица, ну а если посмотреть с другого угла - простоватая, искренняя, бесхитростная, доверчивая, чистая как русская душа. Так и Пушкин относился к ней - целовал руки и называл "своей сестрой". Ну и в-третьих, Фекла в исполнении Натальи Михеевой, которую юный поэт встретил в саду Лицея. Ее сына убили после долгой и честной службы его же сослуживцы. Тоже вымышленный персонаж, но Наталья Михеева своим мастерством вывела эпизодическую роль на первый план. Да и мне кажется, что это один из основных персонажей. С кем можно сравнить убитую горем мать, практически никем не видимую женщину, которая ходит на могилу петь своему погибшему сыну колыбельную?.. Вот они, три музы великого поэта: Россия, русская душа и вера!
Спектакль "Ученик лицея" в Историко-этнографическом театре поистине прекрасен, его можно еще долго разбирать на фрагменты, персонажей и символы. Но самое главное, что школьные группы которые были в зале, с интересом его смотрели, ну а на фрагментах, когда Пушкин проказничал с друзьями, тоже смеялись и радовались. Как было бы здорово, если бы таких постановок было намного больше, чтобы школьники чаще на них ходили. Только так им можно привить хороший вкус, любовь к русской истории и литературе. Что касается тех, кто школу оставил далеко позади, тем особенно полезно погрузиться в давние школьные времена, обновить знания и немного пофантазировать. Очень рекомендую к просмотру, особенно с детьми.

Местный Житель
19 марта 2025Спектакль «Вероника решает»Как важно быть кому-то нужным, как важно верить и любить.
А также важно это чувство
В себе найти и научиться делиться им, другим дарить.
Так красиво спектакль напомнил о простых вещах. О том что лучше всего люди учатся ценить жизнь, только понимая,что она конечна. Радоваться отведенным минутам, мелочам, наполняющим наши будни и ценить тех кто рядом. Часто сложно оставаться собой, под давлением чужих ожиданий. Остаться собой и не сломаться. А если всё же сломался, то найти в себе силы продолжить борьбу. Нужно всего лишь посмотреть на небо и увидеть солнце, исцеляющие божественные лучи. Найти в себе силы продолжить жить, помочь тому, кто в этом так же нуждается как и ты. Просто обнять и дать другому почувствовать, что он нужен, что он для тебя исключительно важен. И в этом смысл и суть бытия. Быть нужным кому-то, быть лучом света, пусть даже в самой темной душе, в которой пустота "размером с Бога", вот истинное удовольствие и радость.
Красота образов, заворожила. Кажется, каждое движение и каждый жест наделены смыслом. И даже папа Римский, то снизу, то сверху, несёт глубокую смысловую нагрузку. Какую? Для каждого свою конечно. Цвет,свет, образы завораживают. Обволакивающий дым погружает в транс, в котором Бог солнце Ра зовёт тебя, зовёт наполниться энергией и теплом. Он обнимет и заставит нести обнимашки в мир, делиться этой божественно простой энергией.
Михаил Цветков
25 февраля 2025Выставка «Елена Карлова»А мы побывали на открытии персональной выставки уникальных,золотых,интерьерных энергокартин от художницы Елены Карловой «Солнце Алтая»,которая проходит в Столичной галерее художников.Она очень много ездит по миру и представляет Алтайский край.
«Случайных встреч на свете
не бывает.
Всё предначертано уже заранее - судьбой.
И каждый от нее в итоге получает,
Любимых и друзей, с родственной душой.»
Это очень солнечные ,потрясающе красивые картины ,с чарующим сочетанием красок ,которые созданы по древней технике золочения из уникальных материалов:
Ювелирное стекло
Сусальное золото
Смола
А еще сакральные орнаменты,для того ,чтобы наполнить картину энергией .
У каждой-свое предназначение и ,как оказалось,сама картина должна выбрать вас !Мой взор упал на дракона.Как сказала Елена это окна души и силы.
Ощущается потрясающая добрая,живая энергетика ,их хочется разглядывать долго с разных сторон !
Они будто бы светятся изнутри ,греют душу своими яркими и живыми красками.
Есть специальный метод :
Чтобы набраться энергии ,нужно потереть руки приложиться к картине,ведь все волшебство в нашей голове,главное сильно этого желать !
Я очень люблю рисовать ,но такие шедевры увидела впервые.
Хочу сказать ,что ,когда приходишь в картинную галерею или на выставку чувствуешь такой прилив сил и вдохновение!
Сразу же хочется творить.Такие места обогащают ваш внутренний духовный мир .
Наш вечер наполнился музыкой и вкусными угощениями ,так как у очаровательной Елены был день рождения !
Были разыграны чудесные платки из коллекции «Счастливой одежды» ,доступы к курсу «Счастливая мандала» и сувениры на удачу.А еще Елена поделилась своими секретами успеха и счастья с нами .
Спасибо большое за доставленное эстетическое удовольствие,с дочкой забыли о времени !
Кстати говоря вы тоже можете полюбоваться этой красотой !
По адресу Ленинградский проспект,24
Вход свободный.
Варвара Протопопова
16 января 2025Квиз «Квиз, плиз!»Экранов с вопросами не видно, обувь прилипает к полу — настолько там грязно, организаторы квиза заглядывают в телефон и личные переписки, стоят над каждым, кто достанет телефон. И не дай бог сфотографирует экран (с плохим зрением сюда лучше не соваться)
Все взрослые люди, серьезно считаете, что кому-то ТАК нужна эта победа??? Меня заставили удалить фото экрана не только из фотопленки, но и из личной переписки!!!!! Это ж не экзамен какой-то😂 люди могут просто обсуждать, это личное право. полный кошмар.
Фото сотрудника прикрепляю.
Ещё хотела бы упомянуть вопросы. ну абсолютно не из реального мира — очень сложно составлены, читать невозможно эти огромные полотна текста на маленьких экранах, ответы неочевидные, хотя уровень выбирали «легкий».

shuhrat shurevich
30 декабря 2024Событие «Snegohod Ville»Хорошо было
Elizaveta Efremova
1 декабря 2024Спектакль «Скотный двор»Хорошо помню, как, в годы перестройки, населению СССР разрешили прочесть "Скотный двор" Джорджа Оруэлла. Ключевое слово здесь "разрешили". Тогда очередная революция в очередной раз сносила все на своем пути, в уверенности, что ее путь самый верный. В результате, что получилось, то получилось.
Интересно, что именно сейчас Юрий Грымов решил в театре "Модерн" поставить спектакль, основанный на повести Оруэлла. Пьесу написала Марина Сулчани, сценография Марии Соловьевой и Юрия Грымова, костюмы Кати Никитиной. Первое, что бросается в глаза, это костюмы. Костюмы, позволяющие актерам с невероятной достоверностью перевоплощаться в свиней, лошадей, овец, кур и прочих пернатых. Абсолютно великолепны высшие партийные животные - свиньи с клочками противной щетины на жирных спинах (Александр Колесников, Александр Сериков, Александр Борисов). Очаровательны овечки как до, так и после стрижки (Василиса Кашуба, Маина Чижевская и Кристина Левченко). Каждое животное наделено индивидуальностью и характерной пластикой. Наблюдать за работой актеров театра "Модерн" истинное наслаждение. Но этот спектакль Юрий Грымов ставил отнюдь не для того, чтобы доставить зрителям удовольствие. Напротив: скотный двор отвратителен, причем отвратительны и свиньи и люди, готовые превратиться в свиней. Другие, порабощенные свиньями животные, вызывают симпатию и сочувствие. Прекрасен Юрий Анпилогов в роли недалекого трудяги Коня Боксера. Незабываема Марина Дианова в роли Лошади Кловер умной, любящей и преданной спутницы Боксера. А как яростно кокетлива Марианна Канивец в роли Глупой гнедой кобылка Молли! Петух Питер (Роман Зубрилин) и его курочки Элис (Александра Богданова) и Карри (Мария Кондратова) выступают по сцене с характерной походкой и повадками отряда курообразных. В спектакле кажется задействована вся труппа театра, выделить лучших просто невозможно, глаз цепляется то за один, то за другой персонаж, выхватывая его из стада животных. Разум зрителя мечется между эстетическим наслаждением от работы актеров и отвращением от революции происходящей на скотном дворе. Сценография подчеркивает и усугубляет мрачность и грязь фермы мистера Джонса, миссис Джонс и их освинячившегося сыночка Вилли (Алексей Баранов, Надежда Меньшова, Вильдан Фасхутдинов ). Жуть от происходящего нагнетают и композиции Led Zeppelin и Pink Floyd, а Песня "Pigs" из альбома "Animals" стала символом постановки.
Спектакль Грымова, как и повесть Оруэлла насыщен иносказаниями и аллегориями, режиссер говорит с нами на эзоповом языке, опираясь и надеясь на культурный багаж зрителей, приходящих в его театр.
Ахмед Зандукаев
28 ноября 2024Событие «Вдовы»В поисках вдовы
Mariya Godlevskaya
4 октября 2024Спектакль «Молитва о Марине»"Разбросанным в пыли по магазинам,
Где их никто не брал и не берет,
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед."
© М.И.Цветаева, 1913 г.
Я всегда писала стихи, чтобы выплеснуть на бумагу свои чувства, как правило, - печаль. То есть, когда эмоции били через край, я писа́ла. Обратная же сторона - чтобы писать, мне постоянно нужно было находиться в состоянии эмоционального надрыва. Учитывая мою эмоциональность и восприимчивость, это было несложно. Возможно, именно поэтому мне так близки Ахматова и Цветаева, их поэзия, что я понимаю внутреннее состояние поэтесс, в котором реальность постоянно гиперболизируется, и не отпускает непроходящее ощущение тревоги и тянущей душу печали. Сейчас такой "эффект прожектора" уже не в моде, на каждом углу нас учат позитивному мышлению в любых ситуациях, что очень правильно, хоть, порой, и ужасно сложно. Век романтизма ушел, сейчас другое время, другие взгляды, но люди все те же, и души тянутся к раздирающим сердце строкам тех поэтесс, что каждое слово своей поэзии искупали в собственных слезах, на которые, к огромному сожалению, судьба дала им по-настоящему страшные причины.
Недавно я посмотрела в Театре "Школа Драматического Искусства" замечательный спектакль "Молитва о Марине" по произведениям Марины Цветаевой. Продолжительность постановки всего час, в ней нет иммерсива или каких-то других модных дополнений, но каким-то образом в ней есть эффект полного погружения в жизнь поэтессы. Автору идеи и одновременно исполнительнице главной роли Ольге Малининой удалось создать воронку, поглощающую внимание зрителя, засасывающую в эмоциональный вихрь произведений Цветаевой. К тому же, этому способствовало состояние, близкое к трансу, создаваемое рядом музыкальных инструментов, названий которых я, к сожалению, не знаю, но Антонио Грамши владел ими виртуозно. На протяжении постановки эмоциональный надрыв увеличивался все больше, отдаляя от понятного земного и через страдания сближая с неземным, божественным. В какой-то момент, встав на колени перед старыми фотографиями*, Цветаева обратилась к ангелу, к Богу, к небесам! В этот момент именно мне повезло сидеть так, что позади нее висевший инструмент, кажется - гонг, так удачно расположился вокруг ее головы, что выглядел как нимб на иконе. "Словно Богоматерь", - подумалось мне. Вы же помните, что она еще и ребенка похоронила?.. Необычное окончание спектакля создало ощущение незавершенности, продолжения жизни, но уже не земной, а какой-то другой - небесной или в наших сердцах.
Когда спектакль начался, мне показалось, что стихотворения идут от более ранних к более поздним в хронологическом порядке, и даже дома выстроила по датам те, участие которых в постановке запомнила: "Декабрь и январь" (1911), "Легкомыслие! — Милый грех…" (1915), "Я бы хотела жить с Вами…" (1916), "Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес..." (1916), "Зверю — берлога…" (1916), "Даниил" (1916), "В лоб целовать — заботу стереть…" (1917), "Цыганская свадьба" (1917), "Я помню ночь на склоне ноября…" (1918), "Два дерева хотят друг к другу…" (1919), отрывки из "Повести о Сонечке" (1937-1939) и из "Моего Пушкина" (1937), "О слезы на глазах…" (1939), и даже такое совсем крошечное, но еще более вместительное по смыслу "Пора снимать янтарь…" (1941). Но, кажется, ошиблась. И все же звучало очень гармонично, постепенно раскрывая сердце Марины Цветаевой через ее произведения. Конечно, восприятию спектакля очень помогло знание биографии поэтессы, хотя и тем, кто не знает, спектакль понравится, просто будет восприниматься немного иначе. А вот я иначе восприняла главную героиню - Марину Цветаеву в исполнении Ольги Малининой. Она всегда казалось мне сложной, мрачной, неулыбчивой, малоэмоциональной внешне, достаточно резкой, грубой, принципиальной и закрытой. Сложно описать ощущения, и вполне возможно, что я не права, но такую Марину Цветаеву я всегда читала в ее стихах. Однако, в спектакле я увидела открытую, эмоциональную, легкую, улыбчивую, нежную девочку, порхающую по сцене. Нет, это не она... Но посмотреть на нее иначе тоже было открытием. В конце концов, каким только я не видела Маяковского на театральных сценах.
Думаете, что час слишком мало? Вы поймете, что это идеальное время для этой постановки. Ни стихи, ни моноспектакль, ни глубокие сильные эмоции никто не выдержит более продолжительное время, это действительно было бы слишком тяжело для восприятия. Это не чтецкий вечер, где разные поэты делятся своим творчеством в разных стилях. Это бесконечно глубоко наполненная трагедией и не принесшей счастья любовью жизнь удивительной сильной женщины, записанная в прозе и стихах. Спасибо Театру "Школа Драматического Искусства" и Ольге Малининой за великолепный спектакль "Молитва о Марине". И закончу отрывком из стихотворения Марины Цветаевой "Занавес":
"Нате! Рвите! Глядите! Течет, не так ли?
Заготавливайте — чан!
Я державную рану отдам до капли!
(Зритель бел, занавес рдян).
И тогда, сострадательным покрывалом
Долу, знаменем прошумя.
Нету тайны у занавеса — от зала.
(Зал — жизнь, занавес — я)"
* Имелось в виду, что на фотографиях родные Марине Цветаевой ушедшие люди. На самом деле, к Цветаевой они никак не относятся, но сами фотокарточки архивные, подлинные, с современниками поэтессы.

Elizaveta Efremova
7 сентября 2024Спектакль «Каменный ангел»Есть в здании театра "Школа драматического искусства" волшебное место - зал Глобус. И живут в нем абсолютно волшебные спектакли. Что не спектакль, то сказочный подарок. На этот раз я увидела "Каменного ангела". Удивительно: "Каменный ангел" поставлен почти шестнадцать лет назад, но все так же ярок, как и в день премьеры. А может быть даже и лучше стал, как марочное вино, выдержанное в бочках, приобрел особую тонкость и гармоничность.
У цветаевской пьесы "Каменный Ангел" несчастливая судьба: ее то теряли, то находили и практически никогда не ставили на сцене. Не знаю даже до Игоря Яцко решался ли кто-нибудь донести это чарующее произведение до зрителей. Спектакль "Каменный ангел" в театре "Школа драматического искусства" создали потрясающие художники. Каждый момент, каждую мизансцену хочется украсть и унести с собой, чтобы потом наслаждаться в одиночестве этой невероятной красотой. Даже не знаю кто больше "повинен" в том: художник-постановщик Игорь Попов, а может художник по костюмам Вадим Андреев, возможно художник по свету Иван Даничев или художник Ольга Левенок. Красота этого спектакля едина. Ее нельзя расчленить, выделив что-то особо. А в какое волшебное музыкальное оформление погрузил действие Петр Айду. Не хватает слов, чтобы отразить всю глубину ощущений, которые дает звучание клавесина, колоколов, лютни, органа и даже такого экзотического ныне инструмента как тамбур-пайп. Пластическое решение спектакля (хореограф Рамуне Ходоркайте) гармонично переплетается с действием, сценографией и колдовским цветаевским словом.
Извечную цветаевскую дилемму двух любовей: "небесной" и "земной" раскрывают перед нами талантливейшие актеры театра "Школа Драматического Искусства". За земную, плотскую любовь отвечают злая колдунья Венера (Екатерина Аликина) и ее ветреный сын, юный и капризный красавчик Амур (Федор Леонов). Небесная оживает в Ангеле (Евгений Поляков), дающем забвение от любви женщинам маленького германского городка. И только Аврора (Ольга Бондарева) влюблена в каменное изваяние. Она оказывается в эпицентре борьбы за её душу и рассудок, и не узнает Ангела, спустившегося к ней, чтобы выпутать из нитей заговора, затуманившего разум. Белой голубкой, символом Богоматери, вырывается из рук Авроры ее сынок. И зрители почти материально ощущают пронзительность чувств Авроры, её боль, восхищение, радость и печаль.
Цветаева умела словом магически преобразовывать действительность. Создатели спектакля "Каменный ангел" сделали цветаевское слово видимым и материально ощутимым.
Почему-то "Каменный ангел" очень редко показывают, а его просто необходимо увидеть каждому, чтобы напитаться невероятной, почти небесной красотой.