18июня 2021
Спектакль «Крейцерова соната»
Современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета по сюжету повести Льва Толстого
Спектакли
Спектакль «Крейцерова соната»
Метро
м. Менделеевская, м. Новослободская
Адрес
ул. Новослободская, д. 23 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Возраст
12+
Цена
От 1 000 ₽ до 3 000 ₽
Длительность
60 минут
Подробнее о спектакле «Крейцерова соната»
Современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета по сюжету повести Льва Толстого «Крейцерова соната».
Роберт прочитал повесть Толстого еще в школе. Его поразила история о музыке, способной не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Роберт долго размышлял, как перенести этот сюжет, – в балете именно музыка дает вдохновение и возможность хореографам и исполнителям создавать новые миры.
Приехав в Москву по приглашению театра «Балет Москва», Роберт Бинет не сомневался, что получил прекрасную возможность осуществить постановку «Крейцеровой сонаты» в правильном месте и с правильными артистами.
Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, он привлек к работе драматурга Бритту Джонсон, которая предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» — не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.
Действие перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены Позднышева. В интерпретации Роберта Бинета главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке ей удается изменить себя и свое отношение к жизни, освободиться от рутины и подняться над проблемами. Именно музыка помогла ей познать любовь в трансцендентном смысле. Окрыленная и вдохновленная музыкой, она вновь становится объектом страсти собственного мужа. Однако ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит к убийству.
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
В спектакле звучит как оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена, так и музыка, специально написанная для этой постановки. Композитор Гити Разаз, как и Роберт Бинет, долгое время мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе обсуждений, поисков и обмена идеями и была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда и хореография, и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.
Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета: «Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой. Скрипач, в которого она влюбляется, – это не вполне человек, а некий портал, позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако он больше не чувствует контроля над ней. Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для театра "Балет Москва". Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, я много лет мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра "Балет Москва" позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру».
Роберт прочитал повесть Толстого еще в школе. Его поразила история о музыке, способной не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Роберт долго размышлял, как перенести этот сюжет, – в балете именно музыка дает вдохновение и возможность хореографам и исполнителям создавать новые миры.
Приехав в Москву по приглашению театра «Балет Москва», Роберт Бинет не сомневался, что получил прекрасную возможность осуществить постановку «Крейцеровой сонаты» в правильном месте и с правильными артистами.
Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, он привлек к работе драматурга Бритту Джонсон, которая предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» — не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.
Действие перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены Позднышева. В интерпретации Роберта Бинета главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке ей удается изменить себя и свое отношение к жизни, освободиться от рутины и подняться над проблемами. Именно музыка помогла ей познать любовь в трансцендентном смысле. Окрыленная и вдохновленная музыкой, она вновь становится объектом страсти собственного мужа. Однако ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит к убийству.
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
В спектакле звучит как оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена, так и музыка, специально написанная для этой постановки. Композитор Гити Разаз, как и Роберт Бинет, долгое время мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе обсуждений, поисков и обмена идеями и была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда и хореография, и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.
Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета: «Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой. Скрипач, в которого она влюбляется, – это не вполне человек, а некий портал, позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако он больше не чувствует контроля над ней. Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для театра "Балет Москва". Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, я много лет мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра "Балет Москва" позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру».
Подборки мест, куда попадает «Крейцерова соната»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Театр «Центр им. Вс. Мейерхольда»ул. Новослободская, д. 23
Театр «Центр им. Вс. Мейерхольда»ул. Новослободская, д. 23
Театр «Центр им. Вс. Мейерхольда»ул. Новослободская, д. 23
Театр «Центр им. Вс. Мейерхольда»ул. Новослободская, д. 23
Театр «Центр им. Вс. Мейерхольда»ул. Новослободская, д. 23
Театр «Центр им. Вс. Мейерхольда»ул. Новослободская, д. 23
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв