Mariya Godlevskaya
26 февраля 2023Спектакль «Аленький цветочек»"…Привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете"
(с) "Аленький цветочек" Сергей Аксаков
Немного о сказке Аксакова "Аленький цветочек", моей любимой сказке как в детстве, так и сейчас! Одноименный мультфильм студии "Союзмультфильм" я смотрела много раз, как и Диснеевский "Красавица и чудовище" с очень похожим сюжетом по очень похожей французской сказке. И да, я трижды смотрела спектакль "Аленький цветочек" любимого театра "Кремлевский балет" в Государственном Кремлевском Дворце (либретто – Владимира Купцова и Андрея Петрова). Между прочим, в 2023 году этой замечательной постановке исполняется 5 лет! Поздравляю юбиляров! Сразу небольшая оговорка: Государственный Кремлевский Дворец - это площадка, которая принимает у себя разных гостей, в том числе - другие балетные труппы, поэтому многие полагают, что весь балет на сцене Дворца одного театра. Но это не так, поэтому внимательно знакомьтесь с афишей, выбирая желаемое мероприятие!
Многие скажут, что балет "Аленький цветочек" - это детская постановка, но спешу вас уверить, что это не совсем так. Во-первых, красивый и добрый спектакль по всеми любимой старой сказке с удовольствием смотрят люди любого возраста. Проверено моей мамой, она смотрела "Аленький цветочек" дважды. Да и "Щелкунчик" ведь тоже считается детским спектаклем, однако входит в предновогоднюю программу многих взрослых. Кстати, обязательно посмотрите у театра "Кремлевский балет" спектакль "Щелкунчик", вы будете в восторге! Во-вторых, балет - это искусство не для всех, но для каждого. Ведь балет - это танец, а танец - это язык, на котором можно сказать все, что угодно и кому угодно, вне зависимости от возраста и национальности. Балет - это искусство, способное затронуть струны души каждого, прикоснувшегося к нему. К тому же, балет - это и прекрасная музыка, а музыка - это такой же универсальный язык, как и танец.
Мало кто знает, но спектакли театра "Кремлевский балет" отличаются от других тем, что все они сопровождаются живой инструментальной музыкой. Вот уже много лет симфонический оркестр "Орфей" во главе с Сергеем Кондрашовым является неотъемлемой частью огромного коллектива, создающего для нас на сцене Кремлевского Дворца чудо балетных спектаклей. Кстати, музыку к "Аленькому цветочку" написал Владимир Купцов. Очень мелодичная, запоминающаяся. Но больше всего в ней понравилось мне сочетание классики с народными мотивами. И главное, что под эти народные мотивы была адаптирована и хореография. Это действительно удивительная и неожиданная находка, за что спасибо, прежде всего, хореографу Андрею Петрову, создающему само искусство танца в этом Театре и доводящему его до совершенства. Здесь безупречно все - от синхронности до работы на пуантах. Разумеется, в этом немалая заслуга и самих танцоров, в частности, солистов театра "Кремлевский балет" Екатерины Первушиной и Даниила Росланова. Екатерину я заметила еще в свое первое посещение. Она танцует так, словно для нее не существует закона притяжения. Это легкость, нежность, чувственность, грация, любовь и магия в танце, браво!
Но есть еще и мастера, остающиеся за кулисами, без которых было бы невозможно создание чуда Кремлевского балета. Например, масштабные красочные декорации создает художник–сценограф Григорий Белов. Каждый спектакль он делает по-своему уникальным, каждый раз от сцены трудно отвести взгляд. А вы только посмотрите, какие декорации он создал в новом спектакле "Продавец игрушек"! Или, например, созданием занимается Ольга Полянская. Ни в одном балетном спектакле вы не найдете подобного разнообразия костюмов, сделанных с такой богатой фантазией! Просто представьте, сколько танцоров, сколько персонажей, и все это в гармоничном сочетании с декорациями, живет, расцветает на сцене.
Смотришь - и невольно появляется улыбка, так красиво! Помимо сольных партий ведущих танцоров, меня всегда завораживают партии кордебалета, их синхронность. В спектакле "Аленький цветочек" есть и детский кордебалет. Малыши показывают танец божьих коровок, и это невероятно мило. Особенно хороши партии злой волшебницы, мне даже было жаль, что эта прекрасная темная сила на сцене была так недолго. Вообще, два часа пролетают совершенно незаметно. Музыка то грозно гремит, поднимая на море бурю, то игриво журчит, увлекая в волшебную заморскую страну; картинка сменяется картинкой, - происходящее полностью увлекает внимание... И даже в третий раз смотришь как впервые, и все равно хочется еще, потому что, как я всегда говорю, хорошего театра всегда мало.
Постановки театра "Кремлевский балет" продолжают оставаться моей страстью. Всегда очень масштабные, завораживающие, но при этом очень уютные. Они сочетают в себе и безупречную технику танца, и потрясающую живую музыку, и великолепие красочных декораций и костюмов. Поверьте, это непременно нужно увидеть самим и показать своим детям и родителям!
Оставить отзыв