Mariya Godlevskaya
30 ноября 2022Театр «Без вывески»26 ноября я посмотрела в театре «Без вывески» спектакль "Вальс случая" по одноименной пьесе французского драматурга Виктора Аима. Это одно из немногих произведений, которое начинается со смерти главного героя, и где эта смерть лишь начало глобального путешествия в вечность.
Часто ли вы задумываетесь о том, как наши мысли и чувства, слова и действия отразятся на том, что будет с нами после окончания жизненного пути? А что, если этот путь оборвется завтра, сегодня, сейчас? Что мы расскажем о себе на развилке между Адом и Раем? Темп современного мира не позволяет многим из нас остановиться ни на мгновение, ежедневно швыряя нас из одной борьбы в другую. За жизнь, за любовь, за родных, за имущество, за работу, за здоровье. Мы спешно и потому ошибочно делаем выводы, ищем черные пятна в жизни других людей, мыслим штампами, оправдывая свои неблаговидные поступки. Пытаясь успеть занять свое место под солнцем, мы забываем про общественные моральные нормы и личные принципы. А тем временем, возможно, именно они имеют единственную истинную ценность для будущего. Может быть, где-то наверху, стоя перед ангелом, именно содержимое сосуда нашей души определит нашу вечность.
Так и случилось с главной героиней пьесы. Забыв об осторожности, она погибла в страшной аварии. Скрип тормозов, удар, темнота, и вот она сидит перед кем-то, кто называет себя ангелом. Непросто принять, что земная жизнь окончилась, но нет времени на передышку, у ангела своя работа. Прежде всего, он помогает женщине очистить свою голову от земного - от предрассудков и штампов. А после предлагает сыграть в игру, где необходимо набрать 100 баллов. Ровно 100, и ни баллом меньше, и тогда она вознесется к цветущим садам Эдема, а иначе отправится на вечные муки в преисподней. Правила игры простые: рассказать о своей жизни, начиная с раннего детства, главное условие - честность, прежде всего, перед самой собой. Вот тут и начинается все самое сложное, но и самое важное - познание истины и самого себя!
Спектакль сопровождается немного космическими и головокружительными песнями Милен Фармер. А благодаря свету и проекции на сцену в какие-то моменты пространство превращается во что-то небесное, кружащееся, не имеющее притяжения. Созданный эффект позволяет глубже погрузиться в происходящее на сцене, даже встать на место женщины перед ангелом, задуматься. Задуматься о себе и своей жизни! Слушая главную героиню, начинаешь спрашивать себя: "А какие штампы есть у меня?", "Что я рассказала бы сейчас на ее месте?", "Что чувствую я?". А ведь и действительно мы так привыкли лгать, что сами перестали уже понимать, где истина. Мы научились мыслить штампами по несколько раз в день, потому что это избавляет нас от необходимости самостоятельно рассуждать. Мы цепляемся за материальные блага, забыв про истинные ценности и опустошая душу. Может быть, стоит измениться сейчас, здесь, на земле? Вдруг завтра будет уже поздно? Вдруг из-за замутненного повседневностью разума 100 баллов станут для нас недосягаемым результатом? И может вдруг однажды еще здесь, в земном мире, мы сможем принять правильное решение, и это спасет нас от неминуемой гибели?
Оставить отзыв