А-а-ах!

Галерея «Стена»

Стена на территории «Винзавода». Площадка и дискуссионный клуб уличного искусства

Галереи

Галерея «Стена»

Адрес

Москва, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 6 (показать на карте)
СтенаСтенаСтенаСтенаСтенаСтенаСтенаСтенаСтенаСтена

Подробнее о галерее «Стена»

«Стена» претендует на нечто большее, чем статус открытой выставочной площадки.

Это своего рода открытый дискуссионный клуб, актуализирующий внутреннюю и внешнюю проблематику граффити культуры. Помимо демонстрации отдельной работы/художника/тренда, каждая новая экспозиция должна становиться предметным рассуждением, нарративом, отсылающим к конкретным культурным процессам и практикам стрит-арта, к дискурсу об уличном искусстве вообще.

При этом проект не стремиться загнать автора в концептуальные рамки, он лишь очерчивает проблемное поле, предлагая высказаться и артикулировать свою позицию.

Вне зависимости от степени погруженности в субкультурный контекст, проект адресован ко всем участникам современного художественного процесса, практикующим свободные формы самовыражения в уличной среде.

Таким образом, под «стеной» подразумевается условно автономное пространство, ориентированное не только на репрезентацию уличного искусства как свободной формы художественного самовыражения, публичного высказывания и образа жизни (way of life), но и на аналитику его актуальных проблем и внутрикультурных процессов.

В соответствии с общим ритмом ВИНЗАВОДа, экспозиция «Стены» будет регулярно обновляться. Пытаясь минимизировать влияние цензуры, формата и культурной политики ЦСИ на проект, его организаторы изначально заинтересованы в сохранении «уличных» правил игры.

Цели и задачи

1. Создание на территории «Винзавода» открытой площадки для периодических экспозиций, репрезентирующих различные формы уличной активности.
2. Формирование камерного пространства для проведения публичных и закрытых лекций, дискуссий.

Поставленные Цели определяют конкретный набор задач:

— репрезентация существующих форм уличной активности на основе трендово-ретроспективного подхода;
— знакомство с наиболее интересными представителями отечественной и западной стрит-арт сцены;
— стимуляция творческой активности и развитие критического мышления у молодых авторов, увлеченных фактажем;
— создание проблемного поля, призывающего авторов к саморефлексии и артикулированию личных позиций относительно текущей ситуации в уличном искусстве;
— кросскультурный анализ современных проблем граффити и уличного искусства вообще;
— проведение публичных лекций, дискуссий и мастер-классов;
— демонстрация архивных материалов, а также художественных и документальных фильмов о граффити.

Таким образом, реализация проекта позволит наладить коммуникацию между субкультурой и современным искусством, включить граффити и стрит-арт в московский художественный процесс, обеспечить свободный контакт зрителя и художника, предоставив адекватную информацию от участников граффити сообщества. Кроме того, станет возможным функционирование «неформального» аналитического центра проблем уличного искусства, что ново не только для российской, но и для зарубежной практики.

Организаторы и участники

Организаторы:

Кирилл КТО
Граффити-критик, художник, лектор, организатор ряда выставок и фестивалей.

Игорь Поносов
Автор серии книг «Objects», организатор ряда стрит-арт выставок.
Web: www.prokvadrat.ru.

Андрей Целуйко
Художник, искусствовед, автор публикаций в тематических изданиях о граффити.
Web: zeaner.livejournal.com.

Участники:

Стас Добрый — www.stasdobry.ru.
Паша 183 — www.183art.ru.
Паша Худой.
Make — www.pixelchannel.ru.

Ближайшие станции метро

6 отзывов на галерея «Стена»

Толя
Толя
7 апреля 2011Галерея «Стена»

Саморефлексивные работы.
Friends only, Индустрия, двуличное искусство, Никто и звать никак. Это не обращения к городу, а обращение к собственной же тусовке. Внутренний диалог, который вообще-то внешне не очень интересен. И именно это и попахивает мертвятинкой. Потому что сказать-то вообще нечего. Просто сказать городу, улице нечего авторам, и тогда начинается бормотание под нос.

Только прозрачный забор можно воспринимать как какой-то интеллектуально-графический ход, обращенный не к представителям своей же тусовочки.

Толя
Толя
7 апреля 2011Галерея «Стена»

Саморефлексивные работы.
Friends only, Индустрия, двуличное искусство, Никто и звать никак. Это не обращения к городу, а обращение к собственной же тусовке. Внутренний диалог, который вообще-то внешне не очень интересен. И именно это и попахивает мертвятинкой. Потому что сказать-то вообще нечего. Просто сказать городу, улице нечего авторам, и тогда начинается бормотание под нос.

Только прозрачный забор можно воспринимать как какой-то интеллектуально-графический ход, обращенный не к представителям своей же тусовочки.

Анна
Анна
11 февраля 2011Галерея «Стена»

Стрит-арт выглядит как крайне запутанная попытка протеста без достаточного понимания вектора освобождения, заблудившегося в собственном вихре усилия.

Анна
Анна
11 февраля 2011

Россия это один из самых мощных мировых эгрегоров. Не знаю, на сколько здесь вообще уместно говорить о свободе или протесте.

Хнанаухи
Хнанаухи
23 июня 2011

По теории Гумилёва, всегда найдется место пророкам. А свободными могут быть только они.

Хнанаухи
Хнанаухи
23 июня 2011

Не считать же свободой европейские гей-парады и траву на развес. Это не свобода, а дозволенность. Свободе не нужно разрешение, это внутреннее состояние. У свободы не может быть общедоступного языка. Этот язык понятен только обладающими свободой.

Анна
Анна
11 февраля 2011Галерея «Стена»

Стрит-арт выглядит как крайне запутанная попытка протеста без достаточного понимания вектора освобождения, заблудившегося в собственном вихре усилия.

Анна
Анна
11 февраля 2011

Россия это один из самых мощных мировых эгрегоров. Не знаю, на сколько здесь вообще уместно говорить о свободе или протесте.

Хнанаухи
Хнанаухи
23 июня 2011

По теории Гумилёва, всегда найдется место пророкам. А свободными могут быть только они.

Хнанаухи
Хнанаухи
23 июня 2011

Не считать же свободой европейские гей-парады и траву на развес. Это не свобода, а дозволенность. Свободе не нужно разрешение, это внутреннее состояние. У свободы не может быть общедоступного языка. Этот язык понятен только обладающими свободой.

Оставить отзыв

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Зарегистрироваться


Полезные ссылки