22января 2020—1марта 2020
Выставка «Зимний сад»
Художественный проект Крокин галереи
Выставки
Выставка «Зимний сад»
Метро
м. Парк культуры
Адрес
ул. Пречистенка, д. 19 (показать на карте)
Время работы
Вт-Чт, Сб, Вс 12:00 - 20:00 (касса 12:00 - 19:00); Пт 12:00 - 22:00 (касса 12:00 - 21.00); Пн - выходной
Номер телефона
Цена
От 100 ₽ до 300 ₽
Подробнее о выставке «Зимний сад»
В Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств в галерее искусств Зураба Церетели открывается художественный проект Крокин галереи «Зимний сад». В экспозиции представлены более 70 произведений – это живопись, графика, арт-объекты, фотография, видео.
Участники выставки: Юрий Аввакумов, Владимир Анзельм, Константин Батынков, Аннушка Броше, Алексей Гинтовт, Нина Котел, Сергей & Татьяна Костриковы, Владимир Куприянов, Богдан Мамонов, Александр Мареев (Лим), Аркадий Насонов, Валерий Орлов, Алексей Политов & Марина Белова, Проект Фенсо (Антон Смирнский, Василий Смирнов, Алик Полушкин), Владимир Ситников, Елен Самородова & Сергей Сонин, Михаил Розанов, Сергей Шутов, Андрей Филиппов, Ольга Чернышева, Антон Чумак.
Зимний сад на метафорическом уровне – убежище, пребывание в особом состоянии вечного лета, в процессе выстраивания искусственной или желаемой реальности, сложно формулируемой альтернативы тому, что происходит вовне, в пространстве зимы.
Образ сада в своем вариативном символизме изначально укоренен в нашем сознании, нашей идентичности; он обращен к идеальному, утраченному, но априорно нам присущему. Весь арсенал символов и семантической нагрузки, сопутствующей этому образу, уходит к истокам человеческой цивилизации, к онтологическим принципам Бытия, в область сакрального мироустройства. При всей своей поэтике, образ сада в своих первоосновах выходит в иные планы и получает самое разное содержательное наполнение, являясь, по сути, культурным кодом цивилизации, что объясняет многообразие этого феноменального явления в истории. Сады Семирамиды, «закрытые сады» христианских монастырей, королевские сады и парки Франции и Англии, исламские сады, сады Японии, парки императорской России – список можно продолжать и варьировать.
В этом ряду «Зимний сад» – частный случай, один из оттенков этого явления, современная форма, лишенная утилитарности и отчасти обращенная к традиции средневекового вертограда, обнаруживающая свои прототипы в далекой античности.
Зимний сад как мировоззренческая рефлексия в ее нынешнем виде возникла в сознании европейцев и укоренилась на понятийном уровне сравнительно недавно. Сберегая от зимнего холода и выстраивая в своих жилищах оранжереи диковинной растительности, привезенной из раскинутых по планете колоний, стареющая метрополия открыла для себя очередную, растянутую во времени метафору.
С точки зрения архитектуры, зимний сад в своем функциональном назначении не содержит чего-либо принципиально нового, несущего. Лишенный самостоятельной конструктивной ценности, он становится изящным дополнением, недешевой изюминкой в общем архитектурном замысле.
И если на понятийном уровне зимний сад корреспондирует к архитектуре, то она в данном случае не более чем платформа для реализации и формулировки многосложного в своих частностях мировоззрения, приоткрывающего завесы очень личного, приватного пространства, сокровенного убежища или представления о нем.
Само понятие зимний сад и феноменально, и парадоксально одновременно. Оно содержит выразительную антиномию умирания и цветения, жизни и смерти, умозрительного и зримого. Если на уровне архитектурного прочтения зимний сад – форма обустройства интерьера, то в плане содержания он как явление полнее раскрывается в жанре «пейзажа состояния» – вне зависимости от изображения и деталей.
Это особая территория, ойкумена экзистенционального пограничья; обращение к памяти, к ее первоосновам, к однажды утерянному лету – вечное цветение в стуже внешней зимы.
Участники выставки: Юрий Аввакумов, Владимир Анзельм, Константин Батынков, Аннушка Броше, Алексей Гинтовт, Нина Котел, Сергей & Татьяна Костриковы, Владимир Куприянов, Богдан Мамонов, Александр Мареев (Лим), Аркадий Насонов, Валерий Орлов, Алексей Политов & Марина Белова, Проект Фенсо (Антон Смирнский, Василий Смирнов, Алик Полушкин), Владимир Ситников, Елен Самородова & Сергей Сонин, Михаил Розанов, Сергей Шутов, Андрей Филиппов, Ольга Чернышева, Антон Чумак.
Зимний сад на метафорическом уровне – убежище, пребывание в особом состоянии вечного лета, в процессе выстраивания искусственной или желаемой реальности, сложно формулируемой альтернативы тому, что происходит вовне, в пространстве зимы.
Образ сада в своем вариативном символизме изначально укоренен в нашем сознании, нашей идентичности; он обращен к идеальному, утраченному, но априорно нам присущему. Весь арсенал символов и семантической нагрузки, сопутствующей этому образу, уходит к истокам человеческой цивилизации, к онтологическим принципам Бытия, в область сакрального мироустройства. При всей своей поэтике, образ сада в своих первоосновах выходит в иные планы и получает самое разное содержательное наполнение, являясь, по сути, культурным кодом цивилизации, что объясняет многообразие этого феноменального явления в истории. Сады Семирамиды, «закрытые сады» христианских монастырей, королевские сады и парки Франции и Англии, исламские сады, сады Японии, парки императорской России – список можно продолжать и варьировать.
В этом ряду «Зимний сад» – частный случай, один из оттенков этого явления, современная форма, лишенная утилитарности и отчасти обращенная к традиции средневекового вертограда, обнаруживающая свои прототипы в далекой античности.
Зимний сад как мировоззренческая рефлексия в ее нынешнем виде возникла в сознании европейцев и укоренилась на понятийном уровне сравнительно недавно. Сберегая от зимнего холода и выстраивая в своих жилищах оранжереи диковинной растительности, привезенной из раскинутых по планете колоний, стареющая метрополия открыла для себя очередную, растянутую во времени метафору.
С точки зрения архитектуры, зимний сад в своем функциональном назначении не содержит чего-либо принципиально нового, несущего. Лишенный самостоятельной конструктивной ценности, он становится изящным дополнением, недешевой изюминкой в общем архитектурном замысле.
И если на понятийном уровне зимний сад корреспондирует к архитектуре, то она в данном случае не более чем платформа для реализации и формулировки многосложного в своих частностях мировоззрения, приоткрывающего завесы очень личного, приватного пространства, сокровенного убежища или представления о нем.
Само понятие зимний сад и феноменально, и парадоксально одновременно. Оно содержит выразительную антиномию умирания и цветения, жизни и смерти, умозрительного и зримого. Если на уровне архитектурного прочтения зимний сад – форма обустройства интерьера, то в плане содержания он как явление полнее раскрывается в жанре «пейзажа состояния» – вне зависимости от изображения и деталей.
Это особая территория, ойкумена экзистенционального пограничья; обращение к памяти, к ее первоосновам, к однажды утерянному лету – вечное цветение в стуже внешней зимы.
Подборки мест, куда попадает «Зимний сад»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Галерея искусств Зураба Церетели»ул. Пречистенка, д. 19
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв