10сентября 2020—8ноября 2020
Выставка «Таня Ахметгалиева. Я могу исчезнуть»
В постоянном поиске формы и бесконечном уточнении контуров и вариантов раскраски рождаются излюбленные художницей «Двойники» и мутируют до неузнаваемости самые простые и обычные предметы
Выставки
Выставка «Таня Ахметгалиева. Я могу исчезнуть»
Метро
м. Кузнецкий Мост
Адрес
ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 11:00 – 20:00; Пн – выходной
Номер телефона
Возраст
6+
Подробнее о выставке «Таня Ахметгалиева. Я могу исчезнуть»
Куратор проекта — Катарина Лопаткина.
Выставка Тани Ахметгалиевой «Я могу исчезнуть» – творческая ревизия произведений художницы за последние несколько лет. Экспозиция открывается текстильными работами «Мерцание 4» и «Мерцание 5» (2015–2016), ставшими в свое время ее визитной карточкой. Четыре зала и лестничный пролет отданы видеоинсталляциям, над которыми художница работала в последние несколько лет, в остальных пространствах можно увидеть самые последние живописные и графические произведения (2019–2020).
Все эти работы объединены сквозными темами, постоянно возникающими в произведениях Ахметгалиевой: иллюзии, расслоение реальности, удваивание образов, мерцание смыслов.
«В моих работах человек как будто живет черновиком, эскизом, которому только в будущем предстоит обрести законченную форму…» – говорит художница, но на самом деле весь мир в его актуальной реальности для нее – набросок, которому еще предстоит себя обрести. В постоянном поиске формы и бесконечном уточнении контуров и вариантов раскраски рождаются излюбленные художницей «Двойники» (2018) и мутируют до неузнаваемости, получая новые воплощения, самые простые и обычные предметы. В графических сериях «Если хочешь, я могу исчезнуть» (2020) и «Отель Provisorium1 13» (2020) ягоды отращивают шипы, нежные губы прячут клыки, полуабстрактное растение цветет головой птицы.
По мере продвижения по выставке все постоянно меняется. Зачарованная тайная комната из обломков снов стремительно становится безумным луна-парком, где в неосюрреалистском дурманящем коктейле смешиваются фантазии и фобии. Неустойчивая реальность расползается на отдельные слои.
Коробочка с кукольными глазами, найденная на блошином рынке в швейцарском Базеле и ставшая произведением «Коллекция кристаллов #2» (2019), вдохновляет художницу на создание целой живописной серии «Gamebreakers2» (2020). С холстов этой серии глаза разных форм и размеров, живущие собственной насыщенной жизнью, с любопытством взирают на зрителя.
Мутируют не только предметы, но и само ощущение пространства. Всполохи света вокруг расшитых нитками люстр превращаются в холодное сияние глиттера из коробки с кукольными глазами («Коллекция кристаллов», 2019). Постепенно усиливаясь, он становится резким, ритмичным и беспощадным. Этот свет, соблазняя зрителя в видео «Возможно, она бы смеялась» (2020), оборачивается гипнотизирующим и ядовитым в видеоинсталляции «День полный надежды» (2018) и выжигающим – в «Сияющем облаке» (2020). Оргиастическое упоение неоном оканчивается полной потерей сигналов – затмением. И так – по кругу.
Выставка Тани Ахметгалиевой «Я могу исчезнуть» – творческая ревизия произведений художницы за последние несколько лет. Экспозиция открывается текстильными работами «Мерцание 4» и «Мерцание 5» (2015–2016), ставшими в свое время ее визитной карточкой. Четыре зала и лестничный пролет отданы видеоинсталляциям, над которыми художница работала в последние несколько лет, в остальных пространствах можно увидеть самые последние живописные и графические произведения (2019–2020).
Все эти работы объединены сквозными темами, постоянно возникающими в произведениях Ахметгалиевой: иллюзии, расслоение реальности, удваивание образов, мерцание смыслов.
«В моих работах человек как будто живет черновиком, эскизом, которому только в будущем предстоит обрести законченную форму…» – говорит художница, но на самом деле весь мир в его актуальной реальности для нее – набросок, которому еще предстоит себя обрести. В постоянном поиске формы и бесконечном уточнении контуров и вариантов раскраски рождаются излюбленные художницей «Двойники» (2018) и мутируют до неузнаваемости, получая новые воплощения, самые простые и обычные предметы. В графических сериях «Если хочешь, я могу исчезнуть» (2020) и «Отель Provisorium1 13» (2020) ягоды отращивают шипы, нежные губы прячут клыки, полуабстрактное растение цветет головой птицы.
По мере продвижения по выставке все постоянно меняется. Зачарованная тайная комната из обломков снов стремительно становится безумным луна-парком, где в неосюрреалистском дурманящем коктейле смешиваются фантазии и фобии. Неустойчивая реальность расползается на отдельные слои.
Коробочка с кукольными глазами, найденная на блошином рынке в швейцарском Базеле и ставшая произведением «Коллекция кристаллов #2» (2019), вдохновляет художницу на создание целой живописной серии «Gamebreakers2» (2020). С холстов этой серии глаза разных форм и размеров, живущие собственной насыщенной жизнью, с любопытством взирают на зрителя.
Мутируют не только предметы, но и само ощущение пространства. Всполохи света вокруг расшитых нитками люстр превращаются в холодное сияние глиттера из коробки с кукольными глазами («Коллекция кристаллов», 2019). Постепенно усиливаясь, он становится резким, ритмичным и беспощадным. Этот свет, соблазняя зрителя в видео «Возможно, она бы смеялась» (2020), оборачивается гипнотизирующим и ядовитым в видеоинсталляции «День полный надежды» (2018) и выжигающим – в «Сияющем облаке» (2020). Оргиастическое упоение неоном оканчивается полной потерей сигналов – затмением. И так – по кругу.
Подборки мест, куда попадает «Таня Ахметгалиева. Я могу исчезнуть»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Фонд «Екатерина»»ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв