2сентября 2020—20сентября 2020
Выставка «Всюду жизнь»
Серия новых черно-белых крупноформатов
Выставки Бесплатно
Выставка «Всюду жизнь»
Метро
м. Чкаловская, м. Курская
Адрес
пер. 4-й Сыромятнический, д. 1/8, стр. 6 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 – 20:00; Пн – выходной
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Поп-ап-пространство «Винзавода»
Возраст
16+
Подробнее о выставке «Всюду жизнь»
Родившийся в советском Севастополе, в семье полярного летчика Константин Батынков на генетическом уровне воспринял, и многие годы воспроизводит особую реальность — реальность нескончаемых пространств непрерывного действа строителей светлого… прошлого.
Прошлое не артикулируется автором и не сообразуется с физическим временем. Оно мигрирует в содержательных планах его произведений, являя своеобразную метафору, укорененную в памяти и воспроизводящую почти натурные пейзажи далекого непреходящего детства.
Образы детей в данном случае фактически отсутствуют или мелькают где-то на периферии. Но именно оттуда, из умозрительного детства, с этого ракурса многосложные композиции Батынкова обретают то, что неосознанно притягивает к себе зрителя. Феномен детского мировосприятия — аналог «двадцать пятого кадра», онтологически присутствующий в большинстве его произведений. Это особая форма повествования, особое видение и понимание реальности, где все возможно. Летающие коровы, например.
Батынков обращается к крупному формату, освобождающему горизонт, позволяя охватить взглядом практически все, что движется в нескончаемом потоке становления и распада и замыкается в нескончаемую диораму наблюдаемой повседневности.
Парадоксально, но искусство родившегося в советском Севастополе, в семье полярного летчика Константина Батынкова говорит о повседневности, не зная ни пафоса, ни героя. Под стать Брейгелю с его «охотниками», с его «Икаром», с его отношением к действительности, дезавуирующей героику, растворенную в кислоте мерцающей суеты «мира сего», Батынков работает со стаффажем, наделяя его особой смыслосодержащей артерией.
Мотивация большинства того, чем занимается Батынков, сопряжена не с механическим созданием фантазийных миров и затейливых мифологий, а с особым, очень индивидуальным взглядом и отношением к реальности, особым восприятием того, что существует вокруг, но скрывается в пейзажах нескончаемых гаражей, промзон, ЛЭП, пахнущих током электричек. В этой прозе дней, в этих зонах отчуждения происходит то, что происходить, казалось бы, не должно, но и здесь идет жизнь — люди живут, рожают, мечтают, куда-то лезут, болеют, умирают.
Всюду жизнь, а Батынков просто ее рисует, почти без отношения к происходящему. Он не расставляет акцентов, он смотрит окрест, панорамно, а фокусировка его интереса непредсказуема, как непредсказуемо бытие атомизированных персонажей его произведений. Батынков не художник-проповедник, он наблюдатель: «что видит, то поет». И это предопределяет очень многое в его искусстве, в репертуаре его содержаний.
«Всюду жизнь» — серия новых черно-белых крупноформатов, где Батынков с присущей ему специфически русской иронией, граничащей с «онегинским» сплином, живописует родную страну, наблюдаемую им то ли со стороны обочины цивилизации, то ли из космоса, то ли из окна троллейбуса на Коровинском шоссе. Выставка «Всюду жизнь» проходит в рамках проекта «Игры с контекстом».
Проект «Игры с контекстом» — реплика персональных выставок Константина Батынкова, Ольги Гороховой, Владимира Анзельма, организованных галереей «Крокин» на своей площадке и в залах московских музеев.
Прошлое не артикулируется автором и не сообразуется с физическим временем. Оно мигрирует в содержательных планах его произведений, являя своеобразную метафору, укорененную в памяти и воспроизводящую почти натурные пейзажи далекого непреходящего детства.
Образы детей в данном случае фактически отсутствуют или мелькают где-то на периферии. Но именно оттуда, из умозрительного детства, с этого ракурса многосложные композиции Батынкова обретают то, что неосознанно притягивает к себе зрителя. Феномен детского мировосприятия — аналог «двадцать пятого кадра», онтологически присутствующий в большинстве его произведений. Это особая форма повествования, особое видение и понимание реальности, где все возможно. Летающие коровы, например.
Батынков обращается к крупному формату, освобождающему горизонт, позволяя охватить взглядом практически все, что движется в нескончаемом потоке становления и распада и замыкается в нескончаемую диораму наблюдаемой повседневности.
Парадоксально, но искусство родившегося в советском Севастополе, в семье полярного летчика Константина Батынкова говорит о повседневности, не зная ни пафоса, ни героя. Под стать Брейгелю с его «охотниками», с его «Икаром», с его отношением к действительности, дезавуирующей героику, растворенную в кислоте мерцающей суеты «мира сего», Батынков работает со стаффажем, наделяя его особой смыслосодержащей артерией.
Мотивация большинства того, чем занимается Батынков, сопряжена не с механическим созданием фантазийных миров и затейливых мифологий, а с особым, очень индивидуальным взглядом и отношением к реальности, особым восприятием того, что существует вокруг, но скрывается в пейзажах нескончаемых гаражей, промзон, ЛЭП, пахнущих током электричек. В этой прозе дней, в этих зонах отчуждения происходит то, что происходить, казалось бы, не должно, но и здесь идет жизнь — люди живут, рожают, мечтают, куда-то лезут, болеют, умирают.
Всюду жизнь, а Батынков просто ее рисует, почти без отношения к происходящему. Он не расставляет акцентов, он смотрит окрест, панорамно, а фокусировка его интереса непредсказуема, как непредсказуемо бытие атомизированных персонажей его произведений. Батынков не художник-проповедник, он наблюдатель: «что видит, то поет». И это предопределяет очень многое в его искусстве, в репертуаре его содержаний.
«Всюду жизнь» — серия новых черно-белых крупноформатов, где Батынков с присущей ему специфически русской иронией, граничащей с «онегинским» сплином, живописует родную страну, наблюдаемую им то ли со стороны обочины цивилизации, то ли из космоса, то ли из окна троллейбуса на Коровинском шоссе. Выставка «Всюду жизнь» проходит в рамках проекта «Игры с контекстом».
Проект «Игры с контекстом» — реплика персональных выставок Константина Батынкова, Ольги Гороховой, Владимира Анзельма, организованных галереей «Крокин» на своей площадке и в залах московских музеев.
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Крокин»пер. Климентовский, д. 9/1
—
Арт-центр «Винзавод»пер. 4-й Сыромятнический, д. 1/8, стр. 6
Оставить отзыв