18сентября 2020—22ноября 2020
Выставка «Ани и Андрей Абакумовы. Ускользающая нить»
Зрители познакомятся с необычной техникой рисования нитями – изонитью
Выставки
Выставка «Ани и Андрей Абакумовы. Ускользающая нить»
Метро
м. Пушкинская, м. Чеховская, м. Маяковская
Адрес
пер. Старопименовский, д. 14 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 – 20:00; Пн – выходной
Номер телефона
Цена
От 100 ₽ до 200 ₽
Подробнее о выставке «Ани и Андрей Абакумовы. Ускользающая нить»
Выставка «Ускользающая нить» станет первой в России экспозицией, которая представит отечественной публике творчество молодых московских художников Ани и Андрея Абакумовых. Зрители познакомятся с необычной техникой рисования нитями – изонитью (в западной терминологии «string art»).
Стринг-арт (string art, арт-струна или веревка), как принято считать, появился в Англии еще в XVII веке. Есть версия, что британские ткачи создавали ажурные украшения примерно таким способом. В XIX и XX столетиях к этому виду творчества также обращались, но только в контексте педагогики и дизайна.
Ани и Андрей Абакумовы впервые увидели эту технику в монохромном исполнении, черной нитью. И задались вопросом: возможно ли сделать собственные произведения многоцветными? До них этого никто не пробовал. Математик и программист Андрей Абакумов разрабатывает уникальный математический алгоритм, схему рисунка, готовит «холст», набивая на него гвозди. И потом Ани Абакумова часами, днями, неделями в определенной последовательности, слой за слоем, натягивает на гвозди нити, – так постепенно проступает изображение. Богатство тональных переходов зачастую создается ограниченным количеством цветов основы: благодаря наслаиванию палитра художника значительно расширяется и усложняется. В этой точке соединяются современный метод – создание виртуального алгоритма – и традиционный ручной труд – плетение. На небольшие круглые картины уходит около четырех километров нитей, а на более масштабные произведения – до 20 километров.
Как и полагается в случае с начинающими художниками, первыми работами Абакумовых стали копии произведений известных мастеров. В частности столь любимых авторами британских художников-прерафаэлитов, которые, кстати, нередко пользовались фотографиями как подготовительным этапом для создания картин. Главными источниками вдохновения для Абакумовых стали «Леди Лилит» Данте Габриэля Россетти и Dolce far niente Джона Годварда. Как объясняет Ани Абакумова: «Эти картины настолько эмоционально наполнены, что прорисовывать их нитками вдвойне интереснее… С детских лет нас бесконечно мучают социальные обязательства и внутренняя тревога (школа, институт, работа, семейные проблемы, или в целом обстановка в мире). …Когда я увидела картину Dolce far niente («Сладкое ничегонеделание»), то почувствовала эту беззаботность и очень часто возвращалась к ней, чтобы на миг испытать это ощущение. И в первую очередь я хотела создать некую картину с терапевтическим эффектом. Как Матисс, который в страшные годы войны рисовал цветы и радостные мотивы. В моем понимании искусство – это не только отражение действительности, но и способ сбежать от нее, отдохнуть, восстановиться».
Работы Ани и Андрея Абакумовых не столько про женскую красоту, сколько про состояние души. Выбирая сюжет, художники отдают предпочтение тем персонажам, которые несут эмоции: спокойствие, любовь и радость. И предлагают зрителю остановиться, оказаться в моменте «здесь и сейчас», позабыв о бешеном ритме современного мира.
В основу сюжетов, представленных на выставке в Artstory, положены образы и истории из старых фотоальбомов 1910–20-х гг. Альбомы художники нашли на одном из европейских блошиных рынков. Именно это подтолкнуло их к новому этапу развития своей творческой системы. Авторы проекта «Ускользающая нить» решили переосмыслить эти образы: подобный метод включает, помимо создания собственного цветового решения, еще и композиционную переработку всего изображения или некоторых его элементов. «Главное для нас – обратиться к опыту прошлого, переосмыслить его, перепрожить, актуализировать. Сделать более понятным и современным», – говорит Ани Абакумова. В результате такой творческой переработки реинкарнированные винтажные открыточные изображения становятся многослойными и сложными, но не утрачивают легкости и притягательности.
Стринг-арт (string art, арт-струна или веревка), как принято считать, появился в Англии еще в XVII веке. Есть версия, что британские ткачи создавали ажурные украшения примерно таким способом. В XIX и XX столетиях к этому виду творчества также обращались, но только в контексте педагогики и дизайна.
Ани и Андрей Абакумовы впервые увидели эту технику в монохромном исполнении, черной нитью. И задались вопросом: возможно ли сделать собственные произведения многоцветными? До них этого никто не пробовал. Математик и программист Андрей Абакумов разрабатывает уникальный математический алгоритм, схему рисунка, готовит «холст», набивая на него гвозди. И потом Ани Абакумова часами, днями, неделями в определенной последовательности, слой за слоем, натягивает на гвозди нити, – так постепенно проступает изображение. Богатство тональных переходов зачастую создается ограниченным количеством цветов основы: благодаря наслаиванию палитра художника значительно расширяется и усложняется. В этой точке соединяются современный метод – создание виртуального алгоритма – и традиционный ручной труд – плетение. На небольшие круглые картины уходит около четырех километров нитей, а на более масштабные произведения – до 20 километров.
Как и полагается в случае с начинающими художниками, первыми работами Абакумовых стали копии произведений известных мастеров. В частности столь любимых авторами британских художников-прерафаэлитов, которые, кстати, нередко пользовались фотографиями как подготовительным этапом для создания картин. Главными источниками вдохновения для Абакумовых стали «Леди Лилит» Данте Габриэля Россетти и Dolce far niente Джона Годварда. Как объясняет Ани Абакумова: «Эти картины настолько эмоционально наполнены, что прорисовывать их нитками вдвойне интереснее… С детских лет нас бесконечно мучают социальные обязательства и внутренняя тревога (школа, институт, работа, семейные проблемы, или в целом обстановка в мире). …Когда я увидела картину Dolce far niente («Сладкое ничегонеделание»), то почувствовала эту беззаботность и очень часто возвращалась к ней, чтобы на миг испытать это ощущение. И в первую очередь я хотела создать некую картину с терапевтическим эффектом. Как Матисс, который в страшные годы войны рисовал цветы и радостные мотивы. В моем понимании искусство – это не только отражение действительности, но и способ сбежать от нее, отдохнуть, восстановиться».
Работы Ани и Андрея Абакумовых не столько про женскую красоту, сколько про состояние души. Выбирая сюжет, художники отдают предпочтение тем персонажам, которые несут эмоции: спокойствие, любовь и радость. И предлагают зрителю остановиться, оказаться в моменте «здесь и сейчас», позабыв о бешеном ритме современного мира.
В основу сюжетов, представленных на выставке в Artstory, положены образы и истории из старых фотоальбомов 1910–20-х гг. Альбомы художники нашли на одном из европейских блошиных рынков. Именно это подтолкнуло их к новому этапу развития своей творческой системы. Авторы проекта «Ускользающая нить» решили переосмыслить эти образы: подобный метод включает, помимо создания собственного цветового решения, еще и композиционную переработку всего изображения или некоторых его элементов. «Главное для нас – обратиться к опыту прошлого, переосмыслить его, перепрожить, актуализировать. Сделать более понятным и современным», – говорит Ани Абакумова. В результате такой творческой переработки реинкарнированные винтажные открыточные изображения становятся многослойными и сложными, но не утрачивают легкости и притягательности.
Подборки мест, куда попадает «Ани и Андрей Абакумовы. Ускользающая нить»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Artstory»пер. Старопименовский, д. 14
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв