22января 2020—16февраля 2020
Выставка «Световая и фарфоровая природа женщины»
Произведения Константина Васильевича Худякова
Выставки
Выставка «Световая и фарфоровая природа женщины»
Метро
м. Парк культуры
Адрес
ул. Пречистенка, д. 21 (показать на карте)
Время работы
Ср-Вс 12:00 - 20:00 (касса до 19:00), Вт 12:00 - 22:00 (касса до 21:00), Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Возраст
16+
Цена
От 50 ₽ до 100 ₽
Подробнее о выставке «Световая и фарфоровая природа женщины»
Цифровое и аналоговое искусство в рамках проекта «Световая и фарфоровая природа женщины» представлено в едином пространстве выставочных залов Российской академии художеств. Экспозицию составляют произведения дизайнера, живописца, художника-мультимедиа, заслуженного художника России, академика Российской академии художеств, вице-президента и члена Президиума РАХ Константина Васильевича Худякова, его супруги, художника и дизайнера Марины Леонидовны Худяковой, а также авторские художественные куклы созданные их дочерью, членом Ассоциации художников-кукольников, академиком Российской академии художеств Александрой Константиновной Худяковой.
Константин и Марина Худяковы изучали в МАРХИ архитектуру под руководством, оставшихся в живых профессоров-конструктивистов, учились живописи и графике у реалистов, сюрреалистов и футуристов, «дышали воздухом архитектурного авангарда» знаменитого общежития, Николаевского Дома Коммуны, были художниками инновационного дизайна множества экспозиций крупнейших исторических музеев, в том числе музеев Ленина в стране и за рубежом.
Стремление довести до совершенства свою работу, пристальное внимание к деталям и любование ими, очевидно, наряду с взглядом на мир архитектора и стремлением к новейшим технологиям привели художников к использованию компьютерных возможностей в искусстве. В конце 90-х они полностью перешли в своем творчестве на цифровые технологии применительно к изобразительному искусству.
Парадокс в том, что освоив технологический и эстетический опыт мечтателей ХХ века в цифровом искусстве, в том числе в виртуальной и дополненной реальности, авторы своего нового проекта «Световая природа женщины» превращают его в оружие против засилья в мультимедийном пространстве непрофессионализма, порождающего тотальную непредсказуемую вседозволенность, переходящую в вопиющую пошлость. Художники создают свои и бьют Кэрроловы зеркала, извлекая из них, отрефлексированные из реалий и художнически оцифрованные персонажи, объекты и сюжеты. Это новое цифровое зазеркалье отражает причудливые и умудренные большим жизненным опытом понятия добра и зла, красивого и безобразного, возможного и невозможного, свободы и вседозволенности, правды и лжи в изобразительном искусстве. Художники предлагают зрелищный проект, в котором устраивают столкновение между правдой и ложью в инновационном искусстве.
Изобразительное искусство стоит на пороге возрождения в совершенно головокружительном качестве: наконец появились носители изображения высокого разрешения и достаточного размера, они теперь могут сочетаться со всеми мыслимыми и немыслимыми возможностями цифрового кино, компьютерной графики, интерактивного режима. Стремительно осваиваются VR и AR технологии (виртуальная и дополненная реальности), интерактивные и инновационные программы, стерео и голография. Появилась возможность создания с помощью компьютера Настоящей Картины, дающей возможность бесконечного погружения в ее бездонные и непредсказуемые ресурсы. Технология виртуальной реальности (также как и дополненной реальности) позволяет преодолевать ФОРМУ, путем перехода одной формы в другую при помощи художнической авторской иллюзии. Здесь форма и ее реальность состоят в бесконечной трансформации в новую форму. Пока что технические возможности трансформаций таковы, что число вариаций ограничено, но хорошо известно, в какой стремительной пропорции увеличивается мощь электронных устройств. Уже не за горами возникновение пространств, в которых начисто исчезнут прежние ограничения и привязки.
Константин и Марина Худяковы изучали в МАРХИ архитектуру под руководством, оставшихся в живых профессоров-конструктивистов, учились живописи и графике у реалистов, сюрреалистов и футуристов, «дышали воздухом архитектурного авангарда» знаменитого общежития, Николаевского Дома Коммуны, были художниками инновационного дизайна множества экспозиций крупнейших исторических музеев, в том числе музеев Ленина в стране и за рубежом.
Стремление довести до совершенства свою работу, пристальное внимание к деталям и любование ими, очевидно, наряду с взглядом на мир архитектора и стремлением к новейшим технологиям привели художников к использованию компьютерных возможностей в искусстве. В конце 90-х они полностью перешли в своем творчестве на цифровые технологии применительно к изобразительному искусству.
Парадокс в том, что освоив технологический и эстетический опыт мечтателей ХХ века в цифровом искусстве, в том числе в виртуальной и дополненной реальности, авторы своего нового проекта «Световая природа женщины» превращают его в оружие против засилья в мультимедийном пространстве непрофессионализма, порождающего тотальную непредсказуемую вседозволенность, переходящую в вопиющую пошлость. Художники создают свои и бьют Кэрроловы зеркала, извлекая из них, отрефлексированные из реалий и художнически оцифрованные персонажи, объекты и сюжеты. Это новое цифровое зазеркалье отражает причудливые и умудренные большим жизненным опытом понятия добра и зла, красивого и безобразного, возможного и невозможного, свободы и вседозволенности, правды и лжи в изобразительном искусстве. Художники предлагают зрелищный проект, в котором устраивают столкновение между правдой и ложью в инновационном искусстве.
Изобразительное искусство стоит на пороге возрождения в совершенно головокружительном качестве: наконец появились носители изображения высокого разрешения и достаточного размера, они теперь могут сочетаться со всеми мыслимыми и немыслимыми возможностями цифрового кино, компьютерной графики, интерактивного режима. Стремительно осваиваются VR и AR технологии (виртуальная и дополненная реальности), интерактивные и инновационные программы, стерео и голография. Появилась возможность создания с помощью компьютера Настоящей Картины, дающей возможность бесконечного погружения в ее бездонные и непредсказуемые ресурсы. Технология виртуальной реальности (также как и дополненной реальности) позволяет преодолевать ФОРМУ, путем перехода одной формы в другую при помощи художнической авторской иллюзии. Здесь форма и ее реальность состоят в бесконечной трансформации в новую форму. Пока что технические возможности трансформаций таковы, что число вариаций ограничено, но хорошо известно, в какой стремительной пропорции увеличивается мощь электронных устройств. Уже не за горами возникновение пространств, в которых начисто исчезнут прежние ограничения и привязки.
Подборки мест, куда попадает «Световая и фарфоровая природа женщины»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Выставочные залы и президиум Российской академии художеств»ул. Пречистенка, д. 21
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв