2декабря 2020—17января 2021
Выставка «Портрет. Акварель и графика из собрания А.Г. Егорова»
Портретный жанр воплощает в себе всю многогранность, духовную сложность и неповторимую особенность своего времени
Выставки Бесплатно
Выставка «Портрет. Акварель и графика из собрания А.Г. Егорова»
Подробнее о выставке «Портрет. Акварель и графика из собрания А.Г. Егорова»
Со 2 декабря 2020 г. по 17 января 2021 г. в Школе акварели Сергея Андрияки пройдет онлайн-выставка «Портрет. Акварель и графика из собрания А.Г. Егорова». Собрание акварели и графики А.Г. Егорова — одно из крупнейших в России. Это уникальные работы мастеров русского и зарубежного искусства. В экспозиции выставки представлено более четырехсот произведений портретного жанра отечественных и иностранных художников XVII–XXI веков. Графические листы выполнены в техниках акварели, карандашного рисунка, гравюры, сангины, пастели и др. Особую ценность представляет графика французских импрессионистов — Э. Мане, П.О. Ренуара. Уникальны работы прославленных российских художников, среди которых: В.В. Верещагин, И.Е. Репин, А.Н. Бенуа, О.А. Кипренский, В.А. Серов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, В.Е. Маковский, К.С. Петров-Водкин. Эти художники создали галерею ярких, запоминающихся образов. Среди них — представители императорской фамилии, дворянства, деятели культуры и интеллигенции. Отметим гравюру Н.И. Уткина с портрета А.С. Пушкина, портрет Н.А. Дуровой, выполненный В.И. Гау, графический лист В.Е. Маковского с изображением живописца М.П. Клодта.
На Руси такие картины называли «парсунами» — от латинского слова persona, означающего «личность». Современный термин происходит от старофранцузского слова portrait, которое можно трактовать как «точь-в-точь». Но портрет стал самостоятельным жанром раньше, чем у него появилось название. В Древнем мире доминирующим направлением в искусстве была скульптура. Первый портрет был найден при раскопках в Египте. В период Проторенессанса началось развитие жанра портрета. Изначально художники писали лица в профиль, в период Возрождения мастера стали изображать их еще в оборот в три четверти. В эпоху абсолютизма пошла мода на парадные портреты. Заказчиками выступали члены королевской семьи, духовенство и высшая знать. Появилась должность придворного живописца.
Постепенно стали появляться новые направления, художники писали не только представителей высшего сословия. Героями картин становились простые люди, появились сюжеты на бытовые сцены. В 19–20-м веках живописцы стали экспериментировать с содержанием, цветом и линиями. Теперь главным стало не только точное воспроизведение внешнего вида, а передача внутренних ощущений, эмоций.
Портретный жанр воплощает в себе всю многогранность, духовную сложность и неповторимую особенность своего времени. Бывает портрет-биография, портрет-характеристика, психологический портрет. Это послание, по-своему отразившее атмосферу времени. Через изображение человека можно погрузиться в эпоху и события, рассмотреть моду. Интересно наблюдать, каким увидел мастер героя, какие черты характера уловил художник в модели. В графических портретах видна уникальность личности портретируемого, во многом благодаря мягким переходам светотени. Это возможность для художника несколькими штрихами подчеркнуть яркие черты внешности и характера героя, уловить сиюминутное состояние, в котором находится человек.
В России портретное искусство получило широкое распространение в 18-м веке. Но своей живописной школы в стране не было, поэтому приглашали зарубежных мастеров. Появилась Академия художеств, из которой выпустилось много талантливых живописцев. Расцвет популярности графических коллекций в России пришелся на вторую половину 19-го века. В это время акварель вышла из тени масляной живописи, она перестала быть творчеством «домашних вечеров» и заняла почетное место на выставках.
Выставка будет интересна не только искусствоведам, музейным работникам и коллекционерам, но и широкому кругу посетителей, всем, кто интересуется психологией души и, конечно же, историей российского и зарубежного искусства.
На Руси такие картины называли «парсунами» — от латинского слова persona, означающего «личность». Современный термин происходит от старофранцузского слова portrait, которое можно трактовать как «точь-в-точь». Но портрет стал самостоятельным жанром раньше, чем у него появилось название. В Древнем мире доминирующим направлением в искусстве была скульптура. Первый портрет был найден при раскопках в Египте. В период Проторенессанса началось развитие жанра портрета. Изначально художники писали лица в профиль, в период Возрождения мастера стали изображать их еще в оборот в три четверти. В эпоху абсолютизма пошла мода на парадные портреты. Заказчиками выступали члены королевской семьи, духовенство и высшая знать. Появилась должность придворного живописца.
Постепенно стали появляться новые направления, художники писали не только представителей высшего сословия. Героями картин становились простые люди, появились сюжеты на бытовые сцены. В 19–20-м веках живописцы стали экспериментировать с содержанием, цветом и линиями. Теперь главным стало не только точное воспроизведение внешнего вида, а передача внутренних ощущений, эмоций.
Портретный жанр воплощает в себе всю многогранность, духовную сложность и неповторимую особенность своего времени. Бывает портрет-биография, портрет-характеристика, психологический портрет. Это послание, по-своему отразившее атмосферу времени. Через изображение человека можно погрузиться в эпоху и события, рассмотреть моду. Интересно наблюдать, каким увидел мастер героя, какие черты характера уловил художник в модели. В графических портретах видна уникальность личности портретируемого, во многом благодаря мягким переходам светотени. Это возможность для художника несколькими штрихами подчеркнуть яркие черты внешности и характера героя, уловить сиюминутное состояние, в котором находится человек.
В России портретное искусство получило широкое распространение в 18-м веке. Но своей живописной школы в стране не было, поэтому приглашали зарубежных мастеров. Появилась Академия художеств, из которой выпустилось много талантливых живописцев. Расцвет популярности графических коллекций в России пришелся на вторую половину 19-го века. В это время акварель вышла из тени масляной живописи, она перестала быть творчеством «домашних вечеров» и заняла почетное место на выставках.
Выставка будет интересна не только искусствоведам, музейным работникам и коллекционерам, но и широкому кругу посетителей, всем, кто интересуется психологией души и, конечно же, историей российского и зарубежного искусства.
Оставить отзыв