14мая 2021—23мая 2021
Выставка «My Way — мой путь»
Творческие работы участников боевых действий
Выставки Бесплатно
Выставка «My Way — мой путь»
Адрес
наб. Саввинская, д. 23, стр. 1 (показать на карте)
Время работы
Ср-Вс 12:00 – 21:00; Пн, Вт – выходные
Номер телефона
Возраст
6+
Подробнее о выставке «My Way — мой путь»
Журнал My Way представляет выставку творческих работ участников боевых действий. В экспозицию вошли произведения живописи, графики и карикатуры – более ста работ трех художников, работающих в разных жанрах:
• Ренат Шафиков, майор спецназа ГРУ, участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе;
• Роман Генн, американский карикатурист, автор скандальных шаржей на Джорджа Буша, Барака Обаму, Билла и Хиллари Клинтон, Дональда Трампа, Джо Байдена;
• Искандер Галиев, участник боевых действий в Афганистане в составе 9-й роты 345-го парашютно-десантного полка, автор идеи и военный консультант культового фильма «9 рота».
Картины шариковой ручкой
Художник Ренат Шафиков – майор запаса спецназа ГРУ, участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, в Ферганских событиях, Баку-Сумгаите, Ошских событиях в Киргизии, в Нагорном Карабахе, Степанакерте, Лачине, на таджикско-афганской границе, в гражданской войне в Таджикистане, в Чечне. Его главным делом на той войне была разведка, но по его рисункам можно изучать историю войн в горячих точках. Большинство работ Рената Шафикова посвящены войне в Афганистане, в ней он участвовал после окончания Ташкентского высшего командного училища в 1987 году. Именно в Афганистане молодой лейтенант, командир разведывательного взвода, начал делать наброски шариковой ручкой на листках бумаги. Он всегда носил с собой школьную тетрадку в клетку, а чтобы сэкономить место, заполнял рисунками на листке каждый свободный сантиметр. Многочисленные фрагменты на одной картине могли быть нарисованы в разное время – так получались коллажи.
Автор предельно реалистично изображает окружающую его действительность, зачастую не занимая никакой позиции к своим героям. На его картинах – афганский кишлак Кора-Кола, окруженный вершинами снежных гор, хозяева пустынных дорог — верблюды, — пробитая снарядом стена, за которой цветущие поля и крестьянин, обрабатывающий свой надел. Графика Шафикова лишена пафоса, его работы лиричны и удивительно точно передают атмосферу событий, происходивших в Афганистане 35 лет назад. Их автор — истинный самородок: не имея за плечами академического художественного образования, Ренат Шафиков создал несколько сотен произведений, среди них – иллюстрации к более чем 150 книгам.
Война на кончике карандаша
Бывший москвич Роман Генн сейчас один из самых известных политических карикатуристов США. В советское время Романа неоднократно забирали в милицию из-за карикатур на советских лидеров. Последние десятилетия художник сотрудничает с крупнейшими американскими изданиями, среди которых «The National Review», «Los Angeles Times», «New York Times», «Wall Street Journal», «Washington Post».
Наибольшую известность ему принесли шаржи на политических деятелей прошлого и настоящего, выполненные маслом на холсте в стиле классической живописи. Роман дважды был в Афганистане, запечатлел быт американских морских пехотинцев, наблюдая за людьми, находящимися между жизнью и смертью. Во время одного из боевых выходов он едва не подорвался на мине, тогда в результате взрыва оторвало ноги его товарищу. При этом на его рисунках почти нет боевых действий: вместо рвущихся снарядов и рукопашных схваток – воины за приготовлением пищи, добродушные дехкане, мирно беседующие с патрулем. Война заставляет каждого человека пересмотреть систему ценностей, задуматься о смысле жизни и, как ни странно, учит гуманности.
Окна в иные миры
Для Искандера Галиева творчество имеет особое значение – кино и живопись стали частью его жизни. Он показывает мир яркими красками через призму фантастических образов и сюжетов. Стиль Искандера можно классифицировать как иронический постмодернизм.
Во многом сюжеты картин строятся на обыгрывании мифологем прошлого, стереотипов массовой культуры, а также пластических деформаций реальности. В картинах ирония приобретает характер провокационного жеста в отношении сложившихся стереотипов мышления людей. Ирония в данном случае возникает в контексте культуры, когда акция художника контрастирует с коллективными представлениями о том, как должны выглядеть картины человека, прошедшего войну. Одни работы – образные обобщения с философским подтекстом, другие интерпретируют яркие жизненные впечатления. Начиная работу над картиной, художник не всегда знает, что из этого получится: «Случайные события из жизни неожиданно переплавляются в картину, и иногда, только завершив работу, я понимаю ее скрытый смысл».
В творчестве Искандера Галиева заметны исторические параллели с художественными тенденциями первой половины ХХ века. Спонтанность, сюрреалистическая образность, в которой причудливо соединяются реальность и фантазия, свобода в выборе художественных средств – все это стало доминирующими чертами в европейском искусства вскоре после Первой мировой войны, в определенной степени как следствие катастрофы, вторгшейся в жизнь каждого.
Средства, вырученные от продажи картин, будут переданы в помощь ветеранам-инвалидам и семьям погибших.
Пресс-показ пройдет 13 мая с 17:00 до 18:00.
• Ренат Шафиков, майор спецназа ГРУ, участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе;
• Роман Генн, американский карикатурист, автор скандальных шаржей на Джорджа Буша, Барака Обаму, Билла и Хиллари Клинтон, Дональда Трампа, Джо Байдена;
• Искандер Галиев, участник боевых действий в Афганистане в составе 9-й роты 345-го парашютно-десантного полка, автор идеи и военный консультант культового фильма «9 рота».
Картины шариковой ручкой
Художник Ренат Шафиков – майор запаса спецназа ГРУ, участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, в Ферганских событиях, Баку-Сумгаите, Ошских событиях в Киргизии, в Нагорном Карабахе, Степанакерте, Лачине, на таджикско-афганской границе, в гражданской войне в Таджикистане, в Чечне. Его главным делом на той войне была разведка, но по его рисункам можно изучать историю войн в горячих точках. Большинство работ Рената Шафикова посвящены войне в Афганистане, в ней он участвовал после окончания Ташкентского высшего командного училища в 1987 году. Именно в Афганистане молодой лейтенант, командир разведывательного взвода, начал делать наброски шариковой ручкой на листках бумаги. Он всегда носил с собой школьную тетрадку в клетку, а чтобы сэкономить место, заполнял рисунками на листке каждый свободный сантиметр. Многочисленные фрагменты на одной картине могли быть нарисованы в разное время – так получались коллажи.
Автор предельно реалистично изображает окружающую его действительность, зачастую не занимая никакой позиции к своим героям. На его картинах – афганский кишлак Кора-Кола, окруженный вершинами снежных гор, хозяева пустынных дорог — верблюды, — пробитая снарядом стена, за которой цветущие поля и крестьянин, обрабатывающий свой надел. Графика Шафикова лишена пафоса, его работы лиричны и удивительно точно передают атмосферу событий, происходивших в Афганистане 35 лет назад. Их автор — истинный самородок: не имея за плечами академического художественного образования, Ренат Шафиков создал несколько сотен произведений, среди них – иллюстрации к более чем 150 книгам.
Война на кончике карандаша
Бывший москвич Роман Генн сейчас один из самых известных политических карикатуристов США. В советское время Романа неоднократно забирали в милицию из-за карикатур на советских лидеров. Последние десятилетия художник сотрудничает с крупнейшими американскими изданиями, среди которых «The National Review», «Los Angeles Times», «New York Times», «Wall Street Journal», «Washington Post».
Наибольшую известность ему принесли шаржи на политических деятелей прошлого и настоящего, выполненные маслом на холсте в стиле классической живописи. Роман дважды был в Афганистане, запечатлел быт американских морских пехотинцев, наблюдая за людьми, находящимися между жизнью и смертью. Во время одного из боевых выходов он едва не подорвался на мине, тогда в результате взрыва оторвало ноги его товарищу. При этом на его рисунках почти нет боевых действий: вместо рвущихся снарядов и рукопашных схваток – воины за приготовлением пищи, добродушные дехкане, мирно беседующие с патрулем. Война заставляет каждого человека пересмотреть систему ценностей, задуматься о смысле жизни и, как ни странно, учит гуманности.
Окна в иные миры
Для Искандера Галиева творчество имеет особое значение – кино и живопись стали частью его жизни. Он показывает мир яркими красками через призму фантастических образов и сюжетов. Стиль Искандера можно классифицировать как иронический постмодернизм.
Во многом сюжеты картин строятся на обыгрывании мифологем прошлого, стереотипов массовой культуры, а также пластических деформаций реальности. В картинах ирония приобретает характер провокационного жеста в отношении сложившихся стереотипов мышления людей. Ирония в данном случае возникает в контексте культуры, когда акция художника контрастирует с коллективными представлениями о том, как должны выглядеть картины человека, прошедшего войну. Одни работы – образные обобщения с философским подтекстом, другие интерпретируют яркие жизненные впечатления. Начиная работу над картиной, художник не всегда знает, что из этого получится: «Случайные события из жизни неожиданно переплавляются в картину, и иногда, только завершив работу, я понимаю ее скрытый смысл».
В творчестве Искандера Галиева заметны исторические параллели с художественными тенденциями первой половины ХХ века. Спонтанность, сюрреалистическая образность, в которой причудливо соединяются реальность и фантазия, свобода в выборе художественных средств – все это стало доминирующими чертами в европейском искусства вскоре после Первой мировой войны, в определенной степени как следствие катастрофы, вторгшейся в жизнь каждого.
Средства, вырученные от продажи картин, будут переданы в помощь ветеранам-инвалидам и семьям погибших.
Пресс-показ пройдет 13 мая с 17:00 до 18:00.
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Галерея классической фотографии»наб. Саввинская, д. 23, стр. 1
Оставить отзыв