18июня 2020—25июля 2020
Выставка «Ирина Дрозд. Коллекционерша»
Маленькие коллекционерши Ирины Дрозд — собирательницы ничего иного, как собственных эмоций, которые художница воплощает в неведомых существах
Выставки
Выставка «Ирина Дрозд. Коллекционерша»
Метро
м. Пушкинская
Адрес
Хлыновский тупик, д. 4 (показать на карте)
Время работы
Вт-Сб 12:00 – 20:00, Пн, Вс – выходные
Номер телефона
Сайт
Цена
От 300 ₽ до 300 ₽
Подробнее о выставке «Ирина Дрозд. Коллекционерша»
Что такое коллекционирование сегодня? Это уже не попытка сохранить момент истории, выражая его через упорядоченные объекты, как считал Вальтер Беньямин, и даже не представление себя вовне через реальные предметы: коллекционирование в цифровом и виртуальном пространствах становится все более и более активным. Что остается от коллекционирования? Осознанный выбор того или иного явления, добавление его в опыт своего проживания, «попытка создать приемлемую частную вселенную» (Кевин М. Моист, Давид Банаш «Современное коллекционирование: объекты, практики и судьба вещей»). Коллекционирование сегодня — это осознанное конструирование собственной индивидуальности через элементы различного уровня. Коллекционировать можно все: предметы, фантомы виртуального мира, опыт, эмоции, чувства. В фильме Андрея Тарковского «Жертвоприношение» один из героев называет себя «коллекционером событий». Илья Кабаков пишет пояснения к своей картине «Жук»: «Все живое делится на тех, кто собирает коллекции, и на тех, кто служит предметом этого коллекционирования».
В своем проекте Ирина Дрозд показывает юных героинь, они коллекционерши, которые только учатся этому занятию. «Экспонаты» в свою коллекцию они заманивают, прикармливают, разглядывают и создают для них домики — клетки, где те должны существовать. Героини и боятся своей коллекции, и любят, и берегут, и обсуждают. Что же такое сама коллекция? «Монстры», как называет их сама художница, с одной стороны, кажутся нам абсолютно фантазийными. С другой, отчаянно напоминают тех самых жуков и паучков, которых мы в детстве сажали в спичечные коробки, изучали и мучили для того, чтобы приобрести опыт взаимодействия с внешним миром, научиться проявлять себя вовне с помощью «другого». Это «другое» и само не ожидает найти себя в подобной ситуации, ведет себя напугано, а порой нагло. Что же это такое?
Маленькие коллекционерши Ирины Дрозд — собирательницы ничего иного, как собственных эмоций, которые художница воплощает в неведомых существах. Эмоции эти, столь непривычные в детстве, приручаются нами, сажаются в коробки, осмысляются и остаются жить в нашей детской комнате, где мы, изучая и приручая собственные чувства, становимся собой, а комната, в свою очередь, остается жить в нас, вместе с монстрами, коробочками и образами друзей. Именно такую комнату реконструирует художница, овеществляя с помощью скульптур и картин нашу самую первую коллекцию, которая создается из взаимодействия с миром. Коллекция эта останется с нами на всю жизнь, и никто не знает, где и какая коробочка неожиданно откроется. Возможно, именно в такой комнате, со всеми нашими монстрами, мы и оказались из-за последних событий в мире.
Марина Альвитр
В своем проекте Ирина Дрозд показывает юных героинь, они коллекционерши, которые только учатся этому занятию. «Экспонаты» в свою коллекцию они заманивают, прикармливают, разглядывают и создают для них домики — клетки, где те должны существовать. Героини и боятся своей коллекции, и любят, и берегут, и обсуждают. Что же такое сама коллекция? «Монстры», как называет их сама художница, с одной стороны, кажутся нам абсолютно фантазийными. С другой, отчаянно напоминают тех самых жуков и паучков, которых мы в детстве сажали в спичечные коробки, изучали и мучили для того, чтобы приобрести опыт взаимодействия с внешним миром, научиться проявлять себя вовне с помощью «другого». Это «другое» и само не ожидает найти себя в подобной ситуации, ведет себя напугано, а порой нагло. Что же это такое?
Маленькие коллекционерши Ирины Дрозд — собирательницы ничего иного, как собственных эмоций, которые художница воплощает в неведомых существах. Эмоции эти, столь непривычные в детстве, приручаются нами, сажаются в коробки, осмысляются и остаются жить в нашей детской комнате, где мы, изучая и приручая собственные чувства, становимся собой, а комната, в свою очередь, остается жить в нас, вместе с монстрами, коробочками и образами друзей. Именно такую комнату реконструирует художница, овеществляя с помощью скульптур и картин нашу самую первую коллекцию, которая создается из взаимодействия с миром. Коллекция эта останется с нами на всю жизнь, и никто не знает, где и какая коробочка неожиданно откроется. Возможно, именно в такой комнате, со всеми нашими монстрами, мы и оказались из-за последних событий в мире.
Марина Альвитр
Подборки мест, куда попадает «Ирина Дрозд. Коллекционерша»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «ART4»Хлыновский тупик, д. 4
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв