21июня 2019—31июля 2019
Выставка «Кирилл Зданевич. Тифлис - Москва»
Первая в столице персональная выставка художника, ставшего яркой фигурой русско-грузинского авангарда
Выставки
Выставка «Кирилл Зданевич. Тифлис - Москва»
Метро
м. Арбатская, м. Пушкинская
Адрес
б-р Никитский, д. 12 А (показать на карте)
Время работы
Пн - выходной; Вт, Пт, Сб, Вс 11:00 - 20:00 (касса до 19:30); Ср, Чт 12:00 - 21:00 (касса до 20:30)
Номер телефона
Сайт
Возраст
6+
Цена
От 150 ₽ до 400 ₽
Подробнее о выставке «Кирилл Зданевич. Тифлис - Москва»
Это первая в столице персональная выставка художника, ставшего яркой фигурой русско-грузинского авангарда. Его работам в 1914 году Пабло Пикассо поставил «оценку 5+». В историю отечественной культуры Кирилл Зданевич вошел и как один из первооткрывателей творчества Нико Пиросмани, а также собиратель его работ и биограф. На выставке будет представлено более 80 работ художника из частных собраний: живопись, графика, а также архивные документы и фотографии.
Богатая событиями творческая жизнь Кирилла Михайловича Зданевича (1892–1969), связана не только с его родным Тифлисом. Тесная дружба с многими представителями русской культуры сформировала его как художника. Его работы участвовали в таких легендарных московских выставках начала ХХ века, как «Ослиный хвост» и «Мишень», а также в масштабной экспозиции «Париж–Москва» (1981) и выставке «Грузинский авангард» (2016). Его произведения находятся в собраниях крупнейших российских музеев, но персональной выставки в Москве до сих пор не было, хотя они проходили в Грузии, во Франции и в Америке. Музей Востока, показывая в монографической экспозиции произведения Кирилла Зданевича и документы из частных московских собраний, вводит в научный оборот новые материалы о его деятельности и в какой-то мере восстанавливает историческую справедливость.
Зритель увидит редко экспонировавшуюся графику 1910–1920-х годов, когда Кирилл Зданевич, успев «глотнуть парижского воздуха», находился в эпицентре художественной жизни Тифлиса. Чуткий к новым художественным веяниям, он с легкостью экспериментировал в разных манерах: создавал кубофутуристические композиции, пейзажи и натюрморты, выразительные и узнаваемые портреты людей своего окружения. Он расписывал стены артистических кабаре, попутно делая ироничные зарисовки посетителей, рисовал афиши к поэтическим вечерам своего брата Ильи Зданевича и других ниспровергателей художественных авторитетов, иллюстрировал их книги, оформлял театральные постановки.
Не избежав, как и многие современники, ареста и лагеря, Кирилл Зданевич после реабилитации вернулся к творчеству, находя новые интонации в отображении действительности. На выставке впервые экспонируются выполненные им в 1960-е годы натюрморты и грузинские пейзажи, несущие ощущение праздничной приподнятости, лиричные акварели Парижа.
В эти же годы наиболее полно реализовался литературный дар Зданевича – он пишет и издает книги о Нико Пиросмани. В них собраны не только факты и теперь уже неотделимые от них легенды о жизни «кинто Николая», но и запечатлена удивительная атмосфера старого Тифлиса, ставшая, не без участия Кирилла Михайловича, устойчивой мифологемой в отечественной культуре.
Выставка не только отражает широту творческих интересов мастера, но и раскрывает его жизнелюбивый характер, который он, как истинный тифлисец, сохранил несмотря на испытания, посланные судьбой. Этот характер особенно ярко проявился в опубликованных к выставке письмах Кирилла Михайловича, уже перешагнувшего порог семидесятилетия, к Екатерине Абрамовой.
Произведения Кирилла Зданевича и документальные материалы предоставлены для экспонирования Наталией Абрамовой, Петром Навашиным, Ниной Куриевой (Глонти).
В рамках выставки пройдут встречи с куратором на темы: «Открытие Пиросмани: счастливая неизбежность», «Грузинский авангард. Между Тифлисом и Парижем».
Богатая событиями творческая жизнь Кирилла Михайловича Зданевича (1892–1969), связана не только с его родным Тифлисом. Тесная дружба с многими представителями русской культуры сформировала его как художника. Его работы участвовали в таких легендарных московских выставках начала ХХ века, как «Ослиный хвост» и «Мишень», а также в масштабной экспозиции «Париж–Москва» (1981) и выставке «Грузинский авангард» (2016). Его произведения находятся в собраниях крупнейших российских музеев, но персональной выставки в Москве до сих пор не было, хотя они проходили в Грузии, во Франции и в Америке. Музей Востока, показывая в монографической экспозиции произведения Кирилла Зданевича и документы из частных московских собраний, вводит в научный оборот новые материалы о его деятельности и в какой-то мере восстанавливает историческую справедливость.
Зритель увидит редко экспонировавшуюся графику 1910–1920-х годов, когда Кирилл Зданевич, успев «глотнуть парижского воздуха», находился в эпицентре художественной жизни Тифлиса. Чуткий к новым художественным веяниям, он с легкостью экспериментировал в разных манерах: создавал кубофутуристические композиции, пейзажи и натюрморты, выразительные и узнаваемые портреты людей своего окружения. Он расписывал стены артистических кабаре, попутно делая ироничные зарисовки посетителей, рисовал афиши к поэтическим вечерам своего брата Ильи Зданевича и других ниспровергателей художественных авторитетов, иллюстрировал их книги, оформлял театральные постановки.
Не избежав, как и многие современники, ареста и лагеря, Кирилл Зданевич после реабилитации вернулся к творчеству, находя новые интонации в отображении действительности. На выставке впервые экспонируются выполненные им в 1960-е годы натюрморты и грузинские пейзажи, несущие ощущение праздничной приподнятости, лиричные акварели Парижа.
В эти же годы наиболее полно реализовался литературный дар Зданевича – он пишет и издает книги о Нико Пиросмани. В них собраны не только факты и теперь уже неотделимые от них легенды о жизни «кинто Николая», но и запечатлена удивительная атмосфера старого Тифлиса, ставшая, не без участия Кирилла Михайловича, устойчивой мифологемой в отечественной культуре.
Выставка не только отражает широту творческих интересов мастера, но и раскрывает его жизнелюбивый характер, который он, как истинный тифлисец, сохранил несмотря на испытания, посланные судьбой. Этот характер особенно ярко проявился в опубликованных к выставке письмах Кирилла Михайловича, уже перешагнувшего порог семидесятилетия, к Екатерине Абрамовой.
Произведения Кирилла Зданевича и документальные материалы предоставлены для экспонирования Наталией Абрамовой, Петром Навашиным, Ниной Куриевой (Глонти).
В рамках выставки пройдут встречи с куратором на темы: «Открытие Пиросмани: счастливая неизбежность», «Грузинский авангард. Между Тифлисом и Парижем».
Подборки мест, куда попадает «Кирилл Зданевич. Тифлис - Москва»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Музей Востока (главное здание)»б-р Никитский, д. 12 А
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв