24октября 2019—24ноября 2019
Выставка «Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса»
Первая часть масштабной выставки
Выставки
Выставка «Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса»
Метро
м. Баррикадная
Адрес
ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2 (показать на карте)
Время работы
Вт, Ср, Вс 12:00 – 20:00; Чт, Пт, Сб 12:00 - 21:00; Пн - выходной
Номер телефона
Возраст
6+
Цена
От 100 ₽ до 200 ₽
Подробнее о выставке «Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса»
Первая часть масштабной выставки «Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса».
100 лет назад в немецком городе Веймар открылось уникальное учебное заведение Высшая школа строительства и художественного конструирования - BAUHAUS. Школа просуществовала всего 14 лет, но именно там и родилась сама профессия дизайнера. За этот короткий срок теории и идеи Баухауса успели распространиться по всему миру и дать импульс новым архитектурным стилям и течениям.
В юбилейный год в музеях разных стран открываются выставки, посвященные наследию немецкой школы. «Гео-метрия в культуре ХХ-XXI веков. К столетию Баухауса» — это совместный проект РОСИЗО-ГЦСИ, Венгерского культурного центра и Государственного музея В.В. Маяковского. Экспозиция предполагает двухчастную структуру. Первая часть открывается отсылками к художественным системам Казимира Малевича, Василия Кандинского и Александра Родченко, превративших пластические идеи геометрии в манифест, связывая в дальнейшем личную философию художников с идеями Баухауса. Образы Баухауса продолжаются в композициях из коллекции венгерского музея MOBIL MADI (Будапешт, Венгрия), в инсталляции «Блюз на крыше» (мастерская «Движущиеся картинки» Андрея Суздалева) и видеопроекциях авангардного кинематографа 20-х годов прошлого столетия (Ханс Рихтер, Викинг Эггелинг, Вальтер Руттман). Органичным завершением первой части экспозиции выступят произведения Александра Родченко, Владимира Маяковского, Густава Клуциса, Валентины Кулагиной, Эль Лисицкого, Натальи Гончаровой, Михаила Матюшина, Ивана Клюна, Алексея Крученых, Варвары Степановой из собрания «Государственного музея В.В. Маяковского», посвященные идеям геометрии в советской России и формированию социалистической культуры. Визуальные смыслы этих образов наглядно подтверждаются фрагментами из фильмов выдающегося советского кинорежиссера Дзиги Вертова.
Вторая часть проекта будет посвящена развитию геометрических систем в послевоенной культуре, а затем – в период «оттепели» и в следующих фазах нашей истории. Эта часть проекта опирается в большинстве своем на произведения из фондов РОСИЗО-ГЦСИ и частных коллекций: Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Сергей Резников, Валерий Юрлов, Владимир Немухин, Франциско Инфанте-Арана, Юрий Злотников, Борис Турецкий, Александр Панкин, Игорь Шелковский, Илья Кабаков, Дмитрий Пригов.
Образы геометрии в этой фазе проекта естественно переходят в наше столетие, актуализируя «новою искренность», осваивая идеи фрактальной геометрии и геометрии «новой устойчивости», провозглашенной в открытиях русской физики (Владимир Кобрин). Финал второй части экспозиции (Иван Горшков, Александра Митлянская) не ставит точку, как завершение проекта, она парит в границах будущего, в его эстетической экологии, прогнозируя дальнейшее развитие идей геометрии в современном искусстве, как поиск социокультурной гармонии и формирование универсального художественного языка согласия.
100 лет назад в немецком городе Веймар открылось уникальное учебное заведение Высшая школа строительства и художественного конструирования - BAUHAUS. Школа просуществовала всего 14 лет, но именно там и родилась сама профессия дизайнера. За этот короткий срок теории и идеи Баухауса успели распространиться по всему миру и дать импульс новым архитектурным стилям и течениям.
В юбилейный год в музеях разных стран открываются выставки, посвященные наследию немецкой школы. «Гео-метрия в культуре ХХ-XXI веков. К столетию Баухауса» — это совместный проект РОСИЗО-ГЦСИ, Венгерского культурного центра и Государственного музея В.В. Маяковского. Экспозиция предполагает двухчастную структуру. Первая часть открывается отсылками к художественным системам Казимира Малевича, Василия Кандинского и Александра Родченко, превративших пластические идеи геометрии в манифест, связывая в дальнейшем личную философию художников с идеями Баухауса. Образы Баухауса продолжаются в композициях из коллекции венгерского музея MOBIL MADI (Будапешт, Венгрия), в инсталляции «Блюз на крыше» (мастерская «Движущиеся картинки» Андрея Суздалева) и видеопроекциях авангардного кинематографа 20-х годов прошлого столетия (Ханс Рихтер, Викинг Эггелинг, Вальтер Руттман). Органичным завершением первой части экспозиции выступят произведения Александра Родченко, Владимира Маяковского, Густава Клуциса, Валентины Кулагиной, Эль Лисицкого, Натальи Гончаровой, Михаила Матюшина, Ивана Клюна, Алексея Крученых, Варвары Степановой из собрания «Государственного музея В.В. Маяковского», посвященные идеям геометрии в советской России и формированию социалистической культуры. Визуальные смыслы этих образов наглядно подтверждаются фрагментами из фильмов выдающегося советского кинорежиссера Дзиги Вертова.
Вторая часть проекта будет посвящена развитию геометрических систем в послевоенной культуре, а затем – в период «оттепели» и в следующих фазах нашей истории. Эта часть проекта опирается в большинстве своем на произведения из фондов РОСИЗО-ГЦСИ и частных коллекций: Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Сергей Резников, Валерий Юрлов, Владимир Немухин, Франциско Инфанте-Арана, Юрий Злотников, Борис Турецкий, Александр Панкин, Игорь Шелковский, Илья Кабаков, Дмитрий Пригов.
Образы геометрии в этой фазе проекта естественно переходят в наше столетие, актуализируя «новою искренность», осваивая идеи фрактальной геометрии и геометрии «новой устойчивости», провозглашенной в открытиях русской физики (Владимир Кобрин). Финал второй части экспозиции (Иван Горшков, Александра Митлянская) не ставит точку, как завершение проекта, она парит в границах будущего, в его эстетической экологии, прогнозируя дальнейшее развитие идей геометрии в современном искусстве, как поиск социокультурной гармонии и формирование универсального художественного языка согласия.
Подборки мест, куда попадает «Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Государственный центр современного искусства ГЦСИ»ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв