30июля 2020—30августа 2020
Выставка «Две точки на гладкой черной поверхности»
Художника интересуют парадоксальные взаимодействия, которые раскрывают акустические свойства материалов — металлов, стекла, полимеров и др.
Выставки Бесплатно
Выставка «Две точки на гладкой черной поверхности»
Метро
м. Площадь Революции
Адрес
ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5 (показать на карте)
Время работы
ежедневно 11:00 – 20:00
Номер телефона
Подробнее о выставке «Две точки на гладкой черной поверхности»
Галерея «Триумф» представляет персональную выставку саунд-арта и живописи Сергея Филатова «Две точки на гладкой черной поверхности». В экспозицию войдут новые звуковые скульптуры Филатова и работы, которые художник переосмыслил для пространства галереи.
Выставка «Две точки на гладкой черной поверхности» открывает перед слушателем и зрителем поле художественного исследования звука, которое представлено в девяти инсталляциях. Сергей создает произведения, балансирующие между чувственностью и технологическими стратегиями, вещественностью и имматериальными вибрациями, математической выверенностью и рукотворностью. Художника интересуют парадоксальные взаимодействия, которые раскрывают акустические свойства материалов — металлов, стекла, полимеров и др. В ходе продолжительных исследований художник открывает новые принципы звукоизвлечения, обнажая звуковой потенциал объектов и веществ.
Ключевым фактором для понимания звуковых исследований Сергея Филатова является рецептивная эстетика — внимание не только к конструкции и звучанию работ, но и к способам их чувствования слушателем и зрителем. Все представленные саунд-арт-произведения содержат в себе широкую область интерпретаций. Они обусловлены особенностями восприятия разных людей в перспективистской манере, а также зависят от расположения объектов в пространстве. Таким образом вариативность и динамика демонстрируют способы взаимодействия звуковых работ со средой, в которой они расположены.
Кинетическая составляющая и звучание скульптуры «СоноКонтур» ассоциируются с храмовым колокольным перезвоном. Соприкосновение мельхиоровых полусфер с подвешенными элементами инсталляции вызывает звуковые вибрации, призванные вернуть внимание в текущий момент. Это стихийное и естественное движение происходит согласно заданному художником алгоритму. Цепочки пузырьков в резервуарах скульптуры «Восходящий поток» создают звуковые текстуры в результате взаимодействия двух стихий: высота звука зависит от уровня воды и скорости воздуха. Подвижные микрофоны эпизодически появляются над источниками, фиксируя и выводя деликатные звуки в обширное пространство. Звуковая инсталляция «Параллельное касание» — своеобразный хрустальный метроном. Беспристрастно и безостановочно, как капли воды, он отсчитывает периоды и траектории, отражая в своем ритме моменты естественной неравномерности.
В сочетании со звуковыми скульптурами в экспозицию включены графические работы из цикла «Знаки на пути» и серия живописи «Горизонт вечности». Сплошное поле однородного цвета и открывающиеся в нем фрагменты текстурных перспектив в живописных полотнах, как и монохромные оттиски абстрактно-сюрреалистических форм в графике, обнаруживают наслоение знаков в подпространстве автоматической экспрессии. Пластические решения, выбранные художником, коррелируют с созвучиями и ритмами его звуковых работ.
Представленные совместно аудиальные и визуальные работы демонстрируют единство творческого метода художника. Восприятие работ слуховым каналом подразумевает, по замыслу художника, его рецепцию и на уровне образов. Это по-разному выражается в каждом из произведений, открывая возможность услышать то, что не регистрируется привычным восприятием.
Вход по предварительной регистрации на сеансы. Выберите удобный день и время посещения выставки. Обратите внимание, что количество мест ограничено.
Выставка «Две точки на гладкой черной поверхности» открывает перед слушателем и зрителем поле художественного исследования звука, которое представлено в девяти инсталляциях. Сергей создает произведения, балансирующие между чувственностью и технологическими стратегиями, вещественностью и имматериальными вибрациями, математической выверенностью и рукотворностью. Художника интересуют парадоксальные взаимодействия, которые раскрывают акустические свойства материалов — металлов, стекла, полимеров и др. В ходе продолжительных исследований художник открывает новые принципы звукоизвлечения, обнажая звуковой потенциал объектов и веществ.
Ключевым фактором для понимания звуковых исследований Сергея Филатова является рецептивная эстетика — внимание не только к конструкции и звучанию работ, но и к способам их чувствования слушателем и зрителем. Все представленные саунд-арт-произведения содержат в себе широкую область интерпретаций. Они обусловлены особенностями восприятия разных людей в перспективистской манере, а также зависят от расположения объектов в пространстве. Таким образом вариативность и динамика демонстрируют способы взаимодействия звуковых работ со средой, в которой они расположены.
Кинетическая составляющая и звучание скульптуры «СоноКонтур» ассоциируются с храмовым колокольным перезвоном. Соприкосновение мельхиоровых полусфер с подвешенными элементами инсталляции вызывает звуковые вибрации, призванные вернуть внимание в текущий момент. Это стихийное и естественное движение происходит согласно заданному художником алгоритму. Цепочки пузырьков в резервуарах скульптуры «Восходящий поток» создают звуковые текстуры в результате взаимодействия двух стихий: высота звука зависит от уровня воды и скорости воздуха. Подвижные микрофоны эпизодически появляются над источниками, фиксируя и выводя деликатные звуки в обширное пространство. Звуковая инсталляция «Параллельное касание» — своеобразный хрустальный метроном. Беспристрастно и безостановочно, как капли воды, он отсчитывает периоды и траектории, отражая в своем ритме моменты естественной неравномерности.
В сочетании со звуковыми скульптурами в экспозицию включены графические работы из цикла «Знаки на пути» и серия живописи «Горизонт вечности». Сплошное поле однородного цвета и открывающиеся в нем фрагменты текстурных перспектив в живописных полотнах, как и монохромные оттиски абстрактно-сюрреалистических форм в графике, обнаруживают наслоение знаков в подпространстве автоматической экспрессии. Пластические решения, выбранные художником, коррелируют с созвучиями и ритмами его звуковых работ.
Представленные совместно аудиальные и визуальные работы демонстрируют единство творческого метода художника. Восприятие работ слуховым каналом подразумевает, по замыслу художника, его рецепцию и на уровне образов. Это по-разному выражается в каждом из произведений, открывая возможность услышать то, что не регистрируется привычным восприятием.
Вход по предварительной регистрации на сеансы. Выберите удобный день и время посещения выставки. Обратите внимание, что количество мест ограничено.
Подборки мест, куда попадает «Две точки на гладкой черной поверхности»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Триумф»ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв