2марта 2021—23мая 2021
Выставка «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве»
Изобразительное искусство, издания 1910–1940-х годов, дающие представление об эволюции еврейской общественной жизни в России, и предметы материальной культуры, еврейского религиозного обихода и народного искусства
Выставки
Выставка «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве»
Метро
м. Шаболовская
Адрес
ул. Серпуховский вал, д. 24, к. 2 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 11:00 – 20:00; Пн – выходной
Номер телефона
Возраст
0+
Цена
От 100 ₽ до 200 ₽
Подробнее о выставке «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве»
2 марта в галерее «На Шаболовке» объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве», ставшая победителем второго конкурса музейно-выставочных грантов Российского еврейского конгресса.
Тему советского национального строительства принято считать территорией пропаганды, которую поначалу оживляли эксперименты национальных авангардов. Еврейский авангард был среди них одним из самых ярких: его главным воплощением стала работа художественной секции Лиги еврейской культуры («Культур-Лиги»). После ее фактической ликвидации в середине 1920-х партия шаг за шагом ужесточала контроль над контуром образа советского еврейства и связанных с ним сюжетов, так что к концу 1930-х – началу 1940-х годов еврейская тема в СССР оказалась в тени «наднациональной» политики, соединенной с антирелигиозным пафосом.
Выставка соединяет изобразительное искусство (живопись, графика, фотография), издания 1910–1940-х годов, дающие представление об эволюции еврейской общественной жизни в России, и предметы материальной культуры, еврейского религиозного обихода и народного искусства. Среди авторов, представленных на выставке: Павел Зальцман, Александр Лабас, Меер Аксельрод, Роберт Фальк, Александр Тышлер, Эль Лисицкий, Соломон Никритин, Лидия Жолткевич, Арон Траскунов, Лев Аронов, Марк Вайнштейн, Мендель Горшман, Илья Чашник, Соломон Юдовин и другие. Каждый из этих художников по-разному осознавал свою дистанцию по отношению к еврейской культуре, и сегменты выставки построены на игре этих дистанций, показывая разные фазы взаимодействия советского и еврейского нарративов.
В экспозиции можно увидеть живописные и графические эскизы к спектаклям ГОСЕТ, зарисовки и панно по мотивам командировок в еврейские колхозы и коммуны, пейзажи и типы советских местечек, кадры из фильмов и плакаты. Но ее центральная часть посвящена камерной картине 1930-х – начала 40-х годов, сменившей агитационное и пропагандистское искусство первых послереволюционных десятилетий. Именно эти малоизученные произведения, созданные «в стол», позволяют увидеть 1930–40-е годы как важный этап в истории российской еврейской культуры, развивавшейся за пределами советизирующего фасада. Верхняя граница – начало сороковых годов – выбрана не только как завершающая точка проекта модернизации еврейства в СССР, но и как конец довоенной ленинградской культуры, сохранявшей живую связь с русским модерном.
Открытие состоится 2 марта в 19:00.
Тему советского национального строительства принято считать территорией пропаганды, которую поначалу оживляли эксперименты национальных авангардов. Еврейский авангард был среди них одним из самых ярких: его главным воплощением стала работа художественной секции Лиги еврейской культуры («Культур-Лиги»). После ее фактической ликвидации в середине 1920-х партия шаг за шагом ужесточала контроль над контуром образа советского еврейства и связанных с ним сюжетов, так что к концу 1930-х – началу 1940-х годов еврейская тема в СССР оказалась в тени «наднациональной» политики, соединенной с антирелигиозным пафосом.
Выставка соединяет изобразительное искусство (живопись, графика, фотография), издания 1910–1940-х годов, дающие представление об эволюции еврейской общественной жизни в России, и предметы материальной культуры, еврейского религиозного обихода и народного искусства. Среди авторов, представленных на выставке: Павел Зальцман, Александр Лабас, Меер Аксельрод, Роберт Фальк, Александр Тышлер, Эль Лисицкий, Соломон Никритин, Лидия Жолткевич, Арон Траскунов, Лев Аронов, Марк Вайнштейн, Мендель Горшман, Илья Чашник, Соломон Юдовин и другие. Каждый из этих художников по-разному осознавал свою дистанцию по отношению к еврейской культуре, и сегменты выставки построены на игре этих дистанций, показывая разные фазы взаимодействия советского и еврейского нарративов.
В экспозиции можно увидеть живописные и графические эскизы к спектаклям ГОСЕТ, зарисовки и панно по мотивам командировок в еврейские колхозы и коммуны, пейзажи и типы советских местечек, кадры из фильмов и плакаты. Но ее центральная часть посвящена камерной картине 1930-х – начала 40-х годов, сменившей агитационное и пропагандистское искусство первых послереволюционных десятилетий. Именно эти малоизученные произведения, созданные «в стол», позволяют увидеть 1930–40-е годы как важный этап в истории российской еврейской культуры, развивавшейся за пределами советизирующего фасада. Верхняя граница – начало сороковых годов – выбрана не только как завершающая точка проекта модернизации еврейства в СССР, но и как конец довоенной ленинградской культуры, сохранявшей живую связь с русским модерном.
Открытие состоится 2 марта в 19:00.
Подборки мест, куда попадает «Блуждающие звезды: советское еврейство в довоенном искусстве»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «На Шаболовке»ул. Серпуховский вал, д. 24, к. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв