17декабря 2019—10марта 2020
Выставка «Анна Андреева. Советский оп-арт»
Выставка выдающегося экспериментатора эпохи «оттепели»
Выставки Бесплатно
Выставка «Анна Андреева. Советский оп-арт»
Метро
м. Кузнецкий Мост, м. Трубная, м. Чеховская
Адрес
ул. Петровка, д. 20/1 (показать на карте)
Время работы
Пн-Пт 11:00 - 20:00; Сб, Вс - выходной
Номер телефона
Возраст
0+
Подробнее о выставке «Анна Андреева. Советский оп-арт»
Выставка работ Анны Андреевой (1917-2008) – выдающегося экспериментатора эпохи «оттепели», смело соединявшей в своих работах актуальные западные художественные течения и наследие русского авангарда, возглавлявшей секцию декоративного искусства МОСХа., продолжает цикл проектов галереи «Эритаж», посвященных советскому дизайну.
Подобно другим выдающимся советским художникам, работавшим в унисон с новейшими направлениями мирового современного искусства, Андреева смогла реализовать свой талант в области промышленного дизайна, находившегося на периферии советского идеологического фронта.
Закончив текстильный институт, художница много лет проработала в экспериментальном отделе шелковой фабрики «Красная Роза». Именно там была разработана знаменитая серия платков, посвященная космосу, один из которых стал подарком Елизавете II от советской делегации, направленной в Лондон после полета Гагарина в Космос. Занимая пост ведущего специалиста с 1964 по 1984 год, Анна Андреева разработала ряд новых направлений советского текстильного дизайна.
Одним из мощных импульсов в творчестве Андреевой стало знакомство с Элием Белютиным, пропагандировавшим свободу выразительных средств и уход от идеологической доктрины в искусстве. В работах художницы «белютинского» периода проявляется переосмысление традиций советского авангарда 1920-х годов, а поездка в Лондон в начале 1960-х годов позволила ей познакомиться с одним из самых мощных художественных течений того времени – оп-артом и творчеством Виктора Вазарели.
Отталкиваясь от стилистики и эстетики оп-арта, Анна Андреева воплощала в произведениях советского дизайна концепцию нового мира, основанную на теме освоения космоса и научного прогресса.
Другой корпус работ Андреевой связан с модернистским прочтением национальных фольклорных и декоративных традиций. В серии работ, объединенных условным названием «Кора», художница обращается к мотивам русских орнаментов.
Сегодня творчество Анны Андреевой можно безусловно интерпретировать как искусство «второй волны авангарда», где актуальные западные идеи, смешиваясь с отечественным авангардным наследием, формируют новый образ. Смелые, «буржуазного» толка работы Андреевой — это особое явление в истории советского дизайна, еще не изученное и не известное западному зрителю. Лучшее доказательство тому, что оно может стать гармоничной главой в истории мирового искусства – работы художницы, приобретенные в 2019 году нью-йоркским музеем МoМА.
На выставке будет представлено свыше 50 авторских эскизов Анна Андреевой, а также образцы тканей, выполненные по ее рисункам.
Подобно другим выдающимся советским художникам, работавшим в унисон с новейшими направлениями мирового современного искусства, Андреева смогла реализовать свой талант в области промышленного дизайна, находившегося на периферии советского идеологического фронта.
Закончив текстильный институт, художница много лет проработала в экспериментальном отделе шелковой фабрики «Красная Роза». Именно там была разработана знаменитая серия платков, посвященная космосу, один из которых стал подарком Елизавете II от советской делегации, направленной в Лондон после полета Гагарина в Космос. Занимая пост ведущего специалиста с 1964 по 1984 год, Анна Андреева разработала ряд новых направлений советского текстильного дизайна.
Одним из мощных импульсов в творчестве Андреевой стало знакомство с Элием Белютиным, пропагандировавшим свободу выразительных средств и уход от идеологической доктрины в искусстве. В работах художницы «белютинского» периода проявляется переосмысление традиций советского авангарда 1920-х годов, а поездка в Лондон в начале 1960-х годов позволила ей познакомиться с одним из самых мощных художественных течений того времени – оп-артом и творчеством Виктора Вазарели.
Отталкиваясь от стилистики и эстетики оп-арта, Анна Андреева воплощала в произведениях советского дизайна концепцию нового мира, основанную на теме освоения космоса и научного прогресса.
Другой корпус работ Андреевой связан с модернистским прочтением национальных фольклорных и декоративных традиций. В серии работ, объединенных условным названием «Кора», художница обращается к мотивам русских орнаментов.
Сегодня творчество Анны Андреевой можно безусловно интерпретировать как искусство «второй волны авангарда», где актуальные западные идеи, смешиваясь с отечественным авангардным наследием, формируют новый образ. Смелые, «буржуазного» толка работы Андреевой — это особое явление в истории советского дизайна, еще не изученное и не известное западному зрителю. Лучшее доказательство тому, что оно может стать гармоничной главой в истории мирового искусства – работы художницы, приобретенные в 2019 году нью-йоркским музеем МoМА.
На выставке будет представлено свыше 50 авторских эскизов Анна Андреевой, а также образцы тканей, выполненные по ее рисункам.
Подборки мест, куда попадает «Анна Андреева. Советский оп-арт»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Эритаж»ул. Петровка, д. 20/1
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв