19сентября 2019—10ноября 2019
Выставка «Андрей Гросицкий. Порядок вещей»
Выставка работ классика отечественного современного искусства
Выставки Бесплатно
Выставка «Андрей Гросицкий. Порядок вещей»
Метро
м. Пушкинская, м. Чеховская, м. Маяковская
Адрес
пер. Старопименовский, д. 14 (показать на карте)
Время работы
Вт–Вс 12:00 – 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Подробнее о выставке «Андрей Гросицкий. Порядок вещей»
Новый сезон галерея Artstory открывает 19 сентября выставкой работ классика отечественного современного искусства Андрея Гросицкого «Порядок вещей». Проект приурочен к 85-летию художника.
В центре внимания художника лежат самые обычные вещи – предметы домашнего обихода, облупившиеся стены, старые музыкальные инструменты, ключи, замки, а иногда и просто куски ржавого металла. И хотя моделью, как правило, является предмет, его работы ошибочно было бы назвать натюрмортами, потому что Гросицкий не «портретирует» вещь как она есть, а трансформирует ее, наделяя новым смыслом, раскрывая ее «тайную» красоту и суть. Важно отметить, что для передачи своего видения окружающего нас предметного мира он создает свой собственный пластический язык – посетители выставки сразу заметят, что некоторые вещи «выходят» за пределы привычного формата холста – все вещи живут в необъятном пространстве, им будто тесно в замкнутом обрамлении. Картины как бы стремятся стать скульптурами. При этом, «несмотря на грубые с виду текстуры, которые Гросицкий использовал в качестве натуры для своих работ, его творчество пронизано невероятной нежностью и состраданием к окружавшему его миру», – говорит куратор выставки Наталья Гросицкая.
Из этих ярких образов Гросицкий выстраивает целую вселенную, попадая в которую, невольно начинаешь видеть мир иначе, тоньше, ярче, поэтичнее – как когда-то сказал Маяковский: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Возможность услышать, как это бывает, появится у посетителей выставки «Андрей Гросицкий. Порядок вещей».
На выставке будут показаны работы разных периодов, в том числе произведения, которые либо никогда не выставлялись, или выставлялись очень давно и однократно. Среди таких произведений – «Бутафория» (1984), «Большой переключатель» (1991), «Шпингалет» (1995), «Это не шляпа» (2004). Наряду с этим, в экспозиции будут представлены работы, которые сам автор считал этапными для себя и которые занимают особое место в ряду его произведений – это «Семья» (1970-71) «Агрегат №7» (1988), «Красная краска» (1996) и, конечно, «Предметы и небо» (1980-81), про которую известный искусствовед Виталий Пацюков писал: «В одной из лучших своих композиций, можно сказать, программной, «Предметы и небо», художник предлагает нам взглянуть на предметы как бы с точки их абсолютной Ценности перед абсолютом неба, как на живую часть Вселенной. Все эти уставшие от работы вещи: шляпа, кувшин, портфель, свечка, скрипка, телефон – больше не нуждаются в своей функциональности. Они освещены особым сиянием вечности, они сохранились в нашей памяти навсегда, в них открывается новое измерение – экзистенциальная глубина. Вещь здесь не используется как предмет и не истолковывается как знак, она значит то, что она есть, что она существует и останется такой в сознании человека».
В центре внимания художника лежат самые обычные вещи – предметы домашнего обихода, облупившиеся стены, старые музыкальные инструменты, ключи, замки, а иногда и просто куски ржавого металла. И хотя моделью, как правило, является предмет, его работы ошибочно было бы назвать натюрмортами, потому что Гросицкий не «портретирует» вещь как она есть, а трансформирует ее, наделяя новым смыслом, раскрывая ее «тайную» красоту и суть. Важно отметить, что для передачи своего видения окружающего нас предметного мира он создает свой собственный пластический язык – посетители выставки сразу заметят, что некоторые вещи «выходят» за пределы привычного формата холста – все вещи живут в необъятном пространстве, им будто тесно в замкнутом обрамлении. Картины как бы стремятся стать скульптурами. При этом, «несмотря на грубые с виду текстуры, которые Гросицкий использовал в качестве натуры для своих работ, его творчество пронизано невероятной нежностью и состраданием к окружавшему его миру», – говорит куратор выставки Наталья Гросицкая.
Из этих ярких образов Гросицкий выстраивает целую вселенную, попадая в которую, невольно начинаешь видеть мир иначе, тоньше, ярче, поэтичнее – как когда-то сказал Маяковский: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Возможность услышать, как это бывает, появится у посетителей выставки «Андрей Гросицкий. Порядок вещей».
На выставке будут показаны работы разных периодов, в том числе произведения, которые либо никогда не выставлялись, или выставлялись очень давно и однократно. Среди таких произведений – «Бутафория» (1984), «Большой переключатель» (1991), «Шпингалет» (1995), «Это не шляпа» (2004). Наряду с этим, в экспозиции будут представлены работы, которые сам автор считал этапными для себя и которые занимают особое место в ряду его произведений – это «Семья» (1970-71) «Агрегат №7» (1988), «Красная краска» (1996) и, конечно, «Предметы и небо» (1980-81), про которую известный искусствовед Виталий Пацюков писал: «В одной из лучших своих композиций, можно сказать, программной, «Предметы и небо», художник предлагает нам взглянуть на предметы как бы с точки их абсолютной Ценности перед абсолютом неба, как на живую часть Вселенной. Все эти уставшие от работы вещи: шляпа, кувшин, портфель, свечка, скрипка, телефон – больше не нуждаются в своей функциональности. Они освещены особым сиянием вечности, они сохранились в нашей памяти навсегда, в них открывается новое измерение – экзистенциальная глубина. Вещь здесь не используется как предмет и не истолковывается как знак, она значит то, что она есть, что она существует и останется такой в сознании человека».
Подборки мест, куда попадает «Андрей Гросицкий. Порядок вещей»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Artstory»пер. Старопименовский, д. 14
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв