1ноября 2019—24ноября 2019
Выставка «Две первые буквы имени мамы»
Проект художника, посвященный низкопороговой уличной социальной работе с людьми, употребляющими наркотики
Выставки Бесплатно
Выставка «Две первые буквы имени мамы»
Метро
м. Бауманская, м. Электрозаводская
Адрес
пер. Переведеновский, д. 18 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 - 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Подробнее о выставке «Две первые буквы имени мамы»
Проект художника Димы Грина «Две первые буквы имени мамы», посвященный низкопороговой уличной социальной работе с людьми, употребляющими наркотики, вошел в Параллельную программу 8-й Московской международной биеннале современного искусства.
Художник, активист, социальный работник Фонда Андрея Рылькова Дима Грин представит выставку, которая рассказывает об аутрич-работниках, выходах на вечерние улицы, московской наркосцене и участниках проекта снижения вреда. Проект «Две первые буквы имени мамы» откроется 1 ноября, в Международный день потребителей наркотиков. Много лет этот день является днем гласности и протеста против войны с наркотиками, которая оборачивается войной с людьми, против дискриминации наркопотребителей, репрессивной наркополитики и изоляции.
«“Две первые буквы имени мамы?” — этот вопрос я задаю несколько раз за вечер во время выходов. Две первые буквы твоего имени, число, месяц и год рождения, две первые буквы имени мамы: это анонимный код участника программы снижения вреда. В конце разговора его записывает социальный работник. «Мама? Зачем? Причем тут мама?» — не понимает человек. Только что мы обсуждали, какие ему нужны шприцы, не требуется помощь нарколога или юриста, есть у него язвы или абсцессы, принимает ли он терапию от ВИЧ, сколько знакомых он «откачал» полученным от нас налоксоном, и тут такой вопрос. «Правда, почему мама?» — удивлялся я в первые выходы. И до сих пор, спустя почти два года, я задаю этот вопрос людям с каким-то особым прустовским волнением, значимостью и смыслом», — говорит Дима Грин.
С 2017 года Дима Грин работает аутричом Фонда имени Андрея Рылькова. Часть выставки рассказывает о вечерних выходах к аптекам, о городском пространстве, об общении с участниками и работе аутрича. Работы воссоздают атмосферу вечерних городских окраин, наполняют их персонажами и эпизодами, которые художник фиксирует на стыке документа и изображения.
«Социальный работник записывает коды для последующего отчета с индикаторами выхода: число, время, количество обращений (мужских, женских, первичных), количество выданных за вечер материалов (шприцы, презервативы, бинты и мази), сделанных тестов на ВИЧ, количество консультаций. На этих листочках, в которых ведется отчет, я начал рисовать свои выходы, истории, ситуации, ощущения от происходящего. Этот материал — основная и любимая часть проекта, в котором живопись и социальная работа слились для меня в неделимое целое», — комментирует выставку художник.
Следующая часть проекта — серия лайтбоксов, пейзажей-локаций на стенах. Объекты, нарисованные скотчем, имитируют источники уличного освещения (фонари, диодные подсветки, таблички), воссоздают в темном зале атмосферу, время и место вечернего выхода, почти дословно встраивая в экспозицию фразу «…Аптека, улица, фонарь» — последнюю строку знаменитого стихотворения А. Блока. Ее выбрали эпиграфом к проекту.
Еще одна из составляющих выставки — серия портретов известных представителей мировой культуры, науки, политики и спорта, которые активно принимали запрещенные вещества, но оставили заметный след в сфере своей деятельности. Портреты выполнены в свободной манере на картонных «развертках» — коробках из-под шприцов. Для зрителя серия предлагает игру: опознать, в том числе и по коду участника программы снижения вреда, одного из великих «джанки».
Художник, активист, социальный работник Фонда Андрея Рылькова Дима Грин представит выставку, которая рассказывает об аутрич-работниках, выходах на вечерние улицы, московской наркосцене и участниках проекта снижения вреда. Проект «Две первые буквы имени мамы» откроется 1 ноября, в Международный день потребителей наркотиков. Много лет этот день является днем гласности и протеста против войны с наркотиками, которая оборачивается войной с людьми, против дискриминации наркопотребителей, репрессивной наркополитики и изоляции.
«“Две первые буквы имени мамы?” — этот вопрос я задаю несколько раз за вечер во время выходов. Две первые буквы твоего имени, число, месяц и год рождения, две первые буквы имени мамы: это анонимный код участника программы снижения вреда. В конце разговора его записывает социальный работник. «Мама? Зачем? Причем тут мама?» — не понимает человек. Только что мы обсуждали, какие ему нужны шприцы, не требуется помощь нарколога или юриста, есть у него язвы или абсцессы, принимает ли он терапию от ВИЧ, сколько знакомых он «откачал» полученным от нас налоксоном, и тут такой вопрос. «Правда, почему мама?» — удивлялся я в первые выходы. И до сих пор, спустя почти два года, я задаю этот вопрос людям с каким-то особым прустовским волнением, значимостью и смыслом», — говорит Дима Грин.
С 2017 года Дима Грин работает аутричом Фонда имени Андрея Рылькова. Часть выставки рассказывает о вечерних выходах к аптекам, о городском пространстве, об общении с участниками и работе аутрича. Работы воссоздают атмосферу вечерних городских окраин, наполняют их персонажами и эпизодами, которые художник фиксирует на стыке документа и изображения.
«Социальный работник записывает коды для последующего отчета с индикаторами выхода: число, время, количество обращений (мужских, женских, первичных), количество выданных за вечер материалов (шприцы, презервативы, бинты и мази), сделанных тестов на ВИЧ, количество консультаций. На этих листочках, в которых ведется отчет, я начал рисовать свои выходы, истории, ситуации, ощущения от происходящего. Этот материал — основная и любимая часть проекта, в котором живопись и социальная работа слились для меня в неделимое целое», — комментирует выставку художник.
Следующая часть проекта — серия лайтбоксов, пейзажей-локаций на стенах. Объекты, нарисованные скотчем, имитируют источники уличного освещения (фонари, диодные подсветки, таблички), воссоздают в темном зале атмосферу, время и место вечернего выхода, почти дословно встраивая в экспозицию фразу «…Аптека, улица, фонарь» — последнюю строку знаменитого стихотворения А. Блока. Ее выбрали эпиграфом к проекту.
Еще одна из составляющих выставки — серия портретов известных представителей мировой культуры, науки, политики и спорта, которые активно принимали запрещенные вещества, но оставили заметный след в сфере своей деятельности. Портреты выполнены в свободной манере на картонных «развертках» — коробках из-под шприцов. Для зрителя серия предлагает игру: опознать, в том числе и по коду участника программы снижения вреда, одного из великих «джанки».
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Арт-центр «ЦТИ "Фабрика"»пер. Переведеновский, д. 18
Оставить отзыв