6мая 2021
Спектакль «Смерть и девушка / Эквус»
Вечер одноактных спектаклей театра «Балет Москва»
Спектакли
Спектакль «Смерть и девушка / Эквус»
Метро
м. Менделеевская, м. Новослободская
Адрес
ул. Новослободская, д. 23 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Возраст
12+
Цена
От 1 800 ₽ до 3 000 ₽
Длительность
60 минут
Подробнее о спектакле «Смерть и девушка / Эквус»
Вечер одноактных спектаклей театра «Балет Москва».
I отделение. «Смерть и девушка»
Хореограф Исан Рустем для новой работы с современной труппой театра «Балет Москва» выбрал знаковое произведение Франца Шуберта «Струнный квартет № 14 ре минор», за которым закрепилось неофициальное наименование «Смерть и девушка». Песню «Смерть и девушка» на стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса Шуберт написал в 1816 году задолго до создания квартета. Мелодия этой песни появляется в одной из частей квартета.
Сложная и разнообразная партитура Шуберта предлагает множество вариантов для создания хореографического текста. Подобно тому как Шуберт писал эту музыку, зная, что она будет последней, хореограф предложил артистам танцевать так, как будто это их последний танец: встретиться лицом к лицу с представлениями о своих возможностях и раздвинуть границы этих представлений.
Цель, которую ставил перед собой хореограф, состояла в том, чтобы выразить дань уважения блестящей партитуре композитора и воспроизвести чрезвычайную музыкальность через физическую форму, бросить вызов скорости и чувствительности данной партитуры.
Спектакль идет в сопровождении струнного квартета Ad Liditum.
II отделение. «Эквус»
«Эквус» (Equus) в переводе с латинского – лошадь. Многие слышали выражение «лошадиный труд танцовщика». Но мало кто знает, что это словосочетание — не просто красивый афоризм, в нем на самом деле заключается суть искусства артистов балета. Балет – это тяжелый труд, а не праздничная мишура. Профессия артиста – это кропотливая и изнуряющая работа, требующая ежедневных физических упражнений и постоянного эмоционального напряжения. Зритель видит притягательный и прекрасный мир, но эта легкость обманчива. Хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев не без иронии и сочувствия предлагают свою трактовку известного выражения.
Язык хореографии в спектаклях опирается на классическую базу, но танцовщикам предлагается новая форма и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, хитрые сплетения тел плюс глубокая проработка образов – вот что предложили хореографы артистам театра «Балет Москва». В балетах «Медея» и «Эквус» нет солистов и кордебалета, каждый участник сценического действа – главное действующее лицо с характером, отраженном в хореографии и даже костюме.
I отделение. «Смерть и девушка»
Хореограф Исан Рустем для новой работы с современной труппой театра «Балет Москва» выбрал знаковое произведение Франца Шуберта «Струнный квартет № 14 ре минор», за которым закрепилось неофициальное наименование «Смерть и девушка». Песню «Смерть и девушка» на стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса Шуберт написал в 1816 году задолго до создания квартета. Мелодия этой песни появляется в одной из частей квартета.
Сложная и разнообразная партитура Шуберта предлагает множество вариантов для создания хореографического текста. Подобно тому как Шуберт писал эту музыку, зная, что она будет последней, хореограф предложил артистам танцевать так, как будто это их последний танец: встретиться лицом к лицу с представлениями о своих возможностях и раздвинуть границы этих представлений.
Цель, которую ставил перед собой хореограф, состояла в том, чтобы выразить дань уважения блестящей партитуре композитора и воспроизвести чрезвычайную музыкальность через физическую форму, бросить вызов скорости и чувствительности данной партитуры.
Спектакль идет в сопровождении струнного квартета Ad Liditum.
II отделение. «Эквус»
«Эквус» (Equus) в переводе с латинского – лошадь. Многие слышали выражение «лошадиный труд танцовщика». Но мало кто знает, что это словосочетание — не просто красивый афоризм, в нем на самом деле заключается суть искусства артистов балета. Балет – это тяжелый труд, а не праздничная мишура. Профессия артиста – это кропотливая и изнуряющая работа, требующая ежедневных физических упражнений и постоянного эмоционального напряжения. Зритель видит притягательный и прекрасный мир, но эта легкость обманчива. Хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев не без иронии и сочувствия предлагают свою трактовку известного выражения.
Язык хореографии в спектаклях опирается на классическую базу, но танцовщикам предлагается новая форма и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, хитрые сплетения тел плюс глубокая проработка образов – вот что предложили хореографы артистам театра «Балет Москва». В балетах «Медея» и «Эквус» нет солистов и кордебалета, каждый участник сценического действа – главное действующее лицо с характером, отраженном в хореографии и даже костюме.
Подборки мест, куда попадает «Смерть и девушка / Эквус»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Театр «Центр им. Вс. Мейерхольда»ул. Новослободская, д. 23
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв