Спектакль «На дне (Солнце всходит и заходит)»
В спектакле Андрея Любимова внешний порядок — главное и безапелляционное…
Спектакль «На дне (Солнце всходит и заходит)»
Возраст
Цена
Подробнее о спектакле «На дне (Солнце всходит и заходит)»
Картины из жизни в 4-х актах по тексту пьесы Горького «На дне»
Эту пьесу называли высшей точкой творчества Горького: «Успех был совершенно особенный. Такого раболепного преклонения, такой сумасшедшей моды, такой безмерной лести не видали ни Толстой, ни Чехов. Горький был герой дня», – писал публицист Д. Философов. – «Слишком глубокие струны задел он, чтобы не встретить отклика во всей новой России, которая только что начинала просыпаться». «Горькому удалось создать литературное произведение европейского значения», – считал критик С. Адрианов.
«На дне» появилась на свет в конце 1901 – начале 1902 года. Ночлежку для неимущих, где происходит действие пьесы, автор представлял так: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой». Писатель А.Серафимович, под впечатлением от первой мхатовской постановки, описывал дымный и низко придавленный позеленевшими осклизлыми сводами подвал, отрепья, нищету и грязь.
В спектакле Андрея Любимова обстановка иная. Ночлежка, в которой идеально чисто. Внешний порядок – главное и безапелляционное правило общего устава, внутренний хаос – личное дело каждого постояльца. И гонг для порядка есть, и вода из рукомойника не просто падает в ведро — аккуратно стекает по деловито прилаженному желобу, и ковер потертый чист, и пол под стать, и чистые, белые-белые, странные доски украшают стены... Но над вешалкой с потрепанными одежками проживальщиков висит репродукция «Последнего дня Помпеи» – как зловещая доминанта. А в каркасе настенных часов вместо собственно часов тикает метроном, бессмысленный и неумолимый. Похоже, чисто здесь – от слова «чистилище», где сбились в неловкую разномастную стаю души, потерявшие дорогу в свой собственный мир.
Нерв и пьесы, и спектакля – в обнажении жизненных позиций обитателей «дна», в истории этих горьких душ, их острых характерах. Персонажей воплощает на сцене превосходный ансамбль: и зрелые мастера театра, и его приметная молодежь. Хозяин ночлежки Костылев (засл. арт. РФ Владимир Воробьев) внешне чист, как его детище, опрятен, выхолен, елейные интонации мягкой и правильной речи гармонируют с атласным жилетом и добротным пальто: «Да разве доброту сердца можно деньгами мерить?..». Милейший человек, если бы не продолжение: «...а долг твой мне — он и есть долг» – и острый цепкий взгляд. И от его бархатистого «а я вас всех люблю» бросает в дрожь.
Супруга Костылева Василиса (актриса Мария Говорова) – статная красавица в изумрудном платье, с загадочно опасным обещанием во взоре, величава как Хозяйка Медной горы, королева ящериц. Сильная, яркая, умная, она очень уверенно существует «на дне» моральных правил и нравственных ценностей.
Молодая Василисина сестра Наташа появляется на сцене в пальто, неловко надетом на одно плечо, — словно птица с рудиментарным крылом. Ее недовольства жизнью хватает на то, чтоб жеманно курить, поддеть ногой пустое ведро и мимоходом пожалеть больную Анну. Инфантильное сознание неловко мечется в поисках лучшей доли, но попытки эти нежизнеспособны изначально, как чучело вороны, которое она пристраивает в аккуратную клетку.
Обратите внимание! Адрес проведения спектакля улица Солженицына, дом 17 строение 5-5А
Подборки мест, куда попадает «На дне (Солнце всходит и заходит)»
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв