Спектакль «Победа над Солнцем»
Авангардная опера в постановке Стаса Намина — воссоздание шедевра четырёх гени…
Спектакль «Победа над Солнцем»
Возраст
Цена
Подробнее о спектакле «Победа над Солнцем»
Авангардная опера в постановке Стаса Намина — воссоздание шедевра четырёх гениев русского авангарда. В футуристических декорациях и костюмах Малевича под музыку Матюшина плетётся над сценой витиеватая «бессмыслица» Кручёных и Хлебникова, повествующая о сотворении нового мира.
Мы новый мир построим...
В 1913 году на «камерном» мероприятии, громко названом «всероссийским съездом футуристов», родилось нечто грандиозное — театр будущего в видении будетлян и его первая постановка, ставшая сегодня истинной классикой авангарда.
Спектакль «Победа над Солнцем» в Театре музыки и драмы Стаса Намина — кубо-футуристическая опера будущего, которое уже стало настоящим. Это не просто театральное действо... И сотню лет назад, и теперь, это — манифест футуризма, воспевающий культ будущего, отрицающий прошлое, палящий из всех пушек по прежним идеалам человечества.
Авторы — А. Кручёных, М. Матюшин, К. Малевич, В. Хлебников;
режиссёр — А. Хачатрян.
Постановка Стаса Намина и Андрея Россинского.
Роли играют:
В. Задонский;
К. Муранов;
В. Филиппов;
О. Лицкевич и другие.
Точная реконструкция
«Победа» — самая провокационная, пожалуй, и уж точно самая нестандартная театральная постановка ХХ века. Текст её, сложенный из «заумий», — не для визуального чтения, но легко ложится на слух со сцены. Декорации Малевича и костюмы, в точности воссозданные по его эскизам, звук, сливающийся в экстазе со сценическим действом... Опера-манифест футуристов оказалось очень театральной, и сегодня, спустя сотню с лишним лет после рождения, в современном театре смотрится органично.
На сцене — точная реконструкция того самого творения русских авангардистов, придуманного в 1913 году. Это не бездумное копирование оригинала, а осмысленная подача того духовного капитала, который опера внесла в мировую культуру. Восстанавливать детали и нюансы творческой команде театра помогали сотрудники Русского музея (С.-Петербург), и так, на основе архивных материалов музыкального, текстового и визуального рядов, на сцене родилось действо, максимально приближенное к первоисточнику.
Оставить отзыв