Maria Maslova
15 апреля 2018Выставка «Мэт Коллишоу»Хорошая выставка! Нам очень понравилась, особенно экспозиция «Избиение младенцев», которая благодаря движению будто оживает, очень завораживает!
Оптические иллюзии, световые проекции, гиперреалистичная живопись и оживающие полотна старых мастеров.
Ключевая фигура в истории британского современного искусства, один из основателей и лидеров движения Young British Artists. Центральное место в творчестве Коллишоу занимают темы иллюзии и желания, которыми он оперирует, разрушая и подвергая сомнению повседневное восприятие привычных образов. Художник анализирует влияние скрытых механизмов и визуальных приемов на подсознание зрителя. Обращаясь к творчеству старых мастеров и иллюзионистским трюкам XIX века, Коллишоу использует заимствованные образы и при помощи цифровой обработки и современных способов визуализации, развивает тему взаимоотношений репрезентации и реальности. Благодаря спектральным проекциям, новаторским способам фотографии и зоотропам, изобретенным еще в начале викторианской эпохи, Коллишоу воссоздает эффекты, лежавшие в основе докинематографической анимации.
Albion (2017) – проекция знаменитого дуба в Шервудском лесу Ноттингема, по преданию служившего укрытием Робину Гуду. Ствол тысячелетнего дерева начал отмирать еще несколько веков назад, и с викторианских времен его прежний вид поддерживается сложными стальными конструкциями. Созданная путем лазерного сканирования и воспроизведенная с помощью техники «Призрак Пеппера» (Pepper’s Ghost) проекция дуба – идея живого существа, навечно захваченного человеком для воссоздания иллюзии жизни.
Объекты серии Black Mirrors: St.Sebastian, Andromeda (2017) – полотна Николо Реньери и Влахо Буковаца, подобно призракам, возникают в зеркалах, обрамленных черным муранским стеклом. Представшие в новом виде, анимированные фигуры оживают перед зрителем, воспроизводя сюжеты знаменитых работ и стирая границы между реальным миром и царством классической живописи.
All Things Fall (2014), созданная для экспозиции в Галерее Боргезе в Риме, оживляет библейский сюжет об истреблении младенцев в Вифлееме и является отсылкой к картине «Избиение младенцев» Ипполито Скарселлы. Зоотроп, состоящий из 300 отдельных фигур, запрограммирован вращаться со скоростью 60 оборотов в минуту, а синхронизированные с ним светодиодные лампы мигают 18 раз в секунду. Сами фигуры при этом остаются без движения, а быстрые смены кадров под вспышками света создают иллюзию движения — эффект «движущихся картинок». Именно эта работа была описана критиком Вальдемаром Янушчаком как «не что иное, как современный шедевр»: оптическая иллюзия привлекает зрителя и возвращает к вопросам о древнейших социальных конфликтах.
Работы Коллишоу были представлены в таких музеях и публичных коллекциях, как: Галерея Тейт Модерн (Лондон), Сомерсет-хаус (Лондон), Музей и Художественная Галерея Бирмингема (Бирмингем, Великобритания), Галерея Боргезе (Рим), Музей Фрейда (Лондон), Национальная галерея современного искусства в Болонье (Италия), Музей современного искусства в Париже (Франция), Бруклинский музей (Нью-Йорк), Музей Рима (Италия), Национальный музей искусства Каталонии (Барселона, Испания), Фонд Arter (Стамбул), Коллекция Британского совета (Лондон), Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), Галерея современного искусства Civica (Турин, Италия), Музей современного искусства в Сан-Диего, Музей старого и нового искусства – MONA (Австралия), Коллекция Ольбрихта (Берлин).
Выставка работ Мэта Коллишоу пройдёт в Галерее Гари Татинцяна
с 2 февраля до 2 июня
Вход свободный!
Maria Maslova
15 апреля 2018Выставка «Мэт Коллишоу»Хорошая выставка! Нам очень понравилась, особенно экспозиция «Избиение младенцев», которая благодаря движению будто оживает, очень завораживает!
Оставить отзыв