11июня 2019
Лекция «Литература с двойным адресом: Джером Дэвид Сэлинджер и Умберто Эко»
Лектор сфокусирует внимание на двух произведениях знаменитых писателей-современников. Американец так и не смог получить высшего образования, итальянец служил профессором в самом старом университете Европы. И оба обладали счастливым даром писать увлекательно
Лекции
Лекция «Литература с двойным адресом: Джером Дэвид Сэлинджер и Умберто Эко»
Метро
м. Кузнецкий мост, м. Трубная
Адрес
пер. Большой Кисельный, д. 5 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Цена
От 500 ₽ до 500 ₽
Подробнее о лекции «Литература с двойным адресом: Джером Дэвид Сэлинджер и Умберто Эко»
Возможность написания книги, адресованной разным типам читателей, придумал датский романтик Андерсен. Он писал сказки для детей, но учитывал, что эти сказки детям будут читать взрослые. Таким образом, в сказках Андерсена содержится развлечение и поучение как для слушателя (ребенка), так и для чтеца (взрослого). Книги XIX века читали разные читатели, но удовольствие от хорошей литературы все получали одинаковое. Ведь для того, чтобы понять Диккенса, Бальзака, Достоевского не надо обладать степенью бакалавра филологии.
В начале ХХ века появились книги для высоколобых интеллектуалов, и интерес к литературе сильно упал – Джеймс Джойс, Вирджиния Вулф, Марсель Пруст никогда не были популярными писателями. Во второй половине ХХ века литература попыталась вернуть себе качество увлекательности – лучшие произведения этого времени с равным увлечением могут быть прочитаны как высокообразованной публикой, так и читателями, берущими с полки книгу от поры до поры. И каждый поймет свое, и нельзя сказать, что кто-то понял книгу «правильно», а кто-то «неправильно».
Лектор сфокусирует внимание на двух произведениях знаменитых писателей-современников. Американец так и не смог получить высшего образования, итальянец служил профессором в самом старом университете Европы. И оба обладали счастливым даром писать увлекательно.
• Символика чисел: почему сборник из девяти рассказов называется «Девять рассказов»?
• Кто такая рыбка-бананка?
• Как помогает понять Сэлинджера эстетика Анандавардханы (IX век)?
• Обвинение, защита и оправдание русской переводчицы Риты Райт.
• Как литература ХХ века использует цитаты, аллюзии и реминисценции?
• «Имя розы» — исторический, детективный или философский роман?
• Как прочитали «Имя розы» Юрий Лотман и американские кинематографисты?
В начале ХХ века появились книги для высоколобых интеллектуалов, и интерес к литературе сильно упал – Джеймс Джойс, Вирджиния Вулф, Марсель Пруст никогда не были популярными писателями. Во второй половине ХХ века литература попыталась вернуть себе качество увлекательности – лучшие произведения этого времени с равным увлечением могут быть прочитаны как высокообразованной публикой, так и читателями, берущими с полки книгу от поры до поры. И каждый поймет свое, и нельзя сказать, что кто-то понял книгу «правильно», а кто-то «неправильно».
Лектор сфокусирует внимание на двух произведениях знаменитых писателей-современников. Американец так и не смог получить высшего образования, итальянец служил профессором в самом старом университете Европы. И оба обладали счастливым даром писать увлекательно.
• Символика чисел: почему сборник из девяти рассказов называется «Девять рассказов»?
• Кто такая рыбка-бананка?
• Как помогает понять Сэлинджера эстетика Анандавардханы (IX век)?
• Обвинение, защита и оправдание русской переводчицы Риты Райт.
• Как литература ХХ века использует цитаты, аллюзии и реминисценции?
• «Имя розы» — исторический, детективный или философский роман?
• Как прочитали «Имя розы» Юрий Лотман и американские кинематографисты?
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Место «Центральный дом дизайнера (Союз дизайнеров)»пер. Большой Кисельный, д. 5
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв