Выставка «Атом. 1967/2018»
Новый проект программы Garage Square Commissions — реконструкция монументальной светокинетической установки «Атом» художника Вячеслава Колейчука.
Выставка «Атом. 1967/2018»
Подробнее о выставке «Атом. 1967/2018»
Оригинальная версия «Атома» была создана в 1967 году при участии жены художника Марины Колейчук и инженера Геннадия Рыкунова по заказу Института атомной энергии Академии наук СССР им. И. В. Курчатова в Москве и установлена на площади перед институтом.
Этот кинетический объект общей высотой 13 метров представляет собой масштабную самонапряженную конструкцию из металла с движущимися элементами, дополненную световыми проекциями и звуком. «Атом» является одним из ключевых произведений кинетического искусства в России и по сей день остается примером выдающегося художественного и инженерного новаторства. Реконструкция «Атома» приурочена к открытию выставки «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е».
13-метровый «Атом» был создан по заказу Института атомной энергии Академии наук СССР им. И. В. Курчатова в 1967 году — к 50-летию революции. Его эффектная и кажущаяся простой конструкция на самом деле была очень сложна с технической точки зрения. В «Атоме» воплощены принципы формообразования, ставшие впоследствии ключевыми для творчества Колейчука. Центральный элемент установки — большая сфера из металлических трубок, движущаяся благодаря ветру; ее форма обеспечивалась за счет самонапряжения составных частей. А отражавшиеся в «Атоме» солнечные лучи днем и световые проекции ночью образовывали мириады причудливых узоров, которые полностью преобразовывали пространство возле установки.
Задуманный в период, когда официальные советские учреждения, стремившиеся интегрировать искусство в городскую среду, привлекали к сотрудничеству художников, «Атом» был создан 26-летним Вячеславом Колейчуком совместно с женой Мариной Колейчук и инженером Геннадием Рыкуновым и установлен на площади перед зданием института. В команду, работающую вместе с художником над реконструкцией «Атома» 50 лет спустя, вошел композитор Николай Хруст, написавший в сотрудничестве с Колейчуком новую партитуру на терменвоксе и овалоиде — одном из многих музыкальных инструментов, изобретенных художником, взамен утраченной композиции Льва Термена. Музыка синхронизируется со световыми проекциями, что порождает еще более гипнотический, поистине космический эффект.
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв