Интересные музеи Москвы
Список самых интересных музеев Москвы, которые мы особенно рекомендуем. Места с необычной концепцией, наилучшей реализацией, хорошими экспонатами и выставками.
Интересные музеи Москвы
Дом-музей С. А. Есенина
- (4.8 / 5)
- 150 ₽ — 200 ₽
Музей космонавтики
- (5 / 5)
- 100 ₽ — 300 ₽
Последние отзывы об интересных музеях Москвы
Яна Ланская
4 июня 2023Музей «Музей-квартира Ф.М. Достоевского»Московский драматический театр им. Сергея Есенина
Спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом» в доме Достоевского.
Режиссер–постановщик Ярослав Шевалдов.
Молодой, новый и перспективный театр с ярким, талантливым актерским составом.
В моем списке любимых театров этот театр занимает первые места. Сюда хочется возвращаться вновь и новь. Завидую людям, которые пойдут впервые на спектакли в театр Есенина.
В прошлый раз я пообещала себе, что приду еще на этот спектакль. Свое обещание я сдержала, правда в промежутке между походами я успела посмотреть еще 4 спектакля в театре Есенина и они невероятно глубокие и актуальные и даже обрести друзей и единомышленников здесь же.
На спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом» я иду второй раз. Почему? В спектакле несколько актерских составов и я захотела посмотреть, как играют в этот раз. Прошлый мой поход прошел под ярким впечатлением.
Итак, Москва, метро Достоевская, улица Достоевского, дом Достоевского, спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом» по роману Достоевского «Преступление и наказание».
Вы можете себе представить столько совпадений? Дом, в котором ставят спектакль – это дом, где родился Достоевский. Только представьте, спустя столько лет смотреть на оживших и сошедших со страниц романа героев в доме, где родился автор?! Это невероятные впечатления. Это отлично настраивает и дает возможность зрителю и актерам полностью погрузится в эпоху романа «Преступление и наказание».
В своем отзыве о предыдущем посещении этого спектакля, я уже говорила, что в Доме Достоевского есть комната с иллюстрациями Михаила Шемякина к романам Федора Достоевского. Рекомендую обязательно прийти немного раньше, чтобы перед спектаклем у вас было время проникнуться Достоевским и совершить полное погружение.
Практически все спектакли в театре Есенина проходят в камерном формате исторических особняков Москвы в небольших зрительных залах, где нет привычной сцены. Все события разворачиваются на расстоянии вытянутой руки и зрители уже не просто зрители, а полноценные участники действа на ближайшие несколько часов. Спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом» не иммерсивный, но полное погружение в атмосферу романа гарантировано.
Федор Михайлович Достоевский актуален и вне времени всегда. Его шедевральные произведения заставляют посмотреть вглубь себя и переосмыслить свое отношение к окружающему миру и социуму.
В спектакле задействованы 4 актера: Родион Раскольников, роль которого исполнял Режиссёр-постановщик, автор инсценировки, художник-постановщик театра Есенина Ярослав Шевалдов - его Раскольников будто бы сошел со страниц романа Достоевского, об этом можно рассказывать долго, но лучше прийти и увидеть игру Ярослава своими глазами. И вы непременно захотите посмотреть все спектакли с его участием.
Режиссер и актеры создали уникальную атмосферу, которая заставляет зрителя полностью погрузиться в историю Родиона Раскольникова и его душевные терзания. Каждый актер исполнил свою роль на высшем уровне, передав не только характер и эмоции своего героя, но и всю сложность, и глубину его мыслей и чувств. Особенно хочется отметить игру Ярослава Шевалдова, который создал образ Родиона Раскольникова - умного, образованного, но глубоко несчастного человека, который ищет свой путь в жизни. Ярослав раскрыл образ Раскольникова не только как интеллектуального героя, но и как человека с эмоциями и страстями.
Софью Мармеладову в этот вечер играла прекрасная и талантливая актриса Ольга Гончарова, Аркадий Свидригайлов – неповторимый Ильдар Аллабирдин. Свидригайлов является одним из двойников Раскольникова. Оба они оправдывают достижение благой цели любыми средствами, даже если они будут носить преступный характер.
В роли привидения, Марфы Петровны Свидригайловой - жены господина Свидригайлова - Анна Сардановская.
Каждый из героев является двойником друг друга. В центре композиции три главных грешника романа и привидение. В этот раз для себя я отметила трагичность и особую сакральность роли привидения, которое преследует Свидригайлова. В финале своей жизни, изнеможенный муками совести, в лице призрака жены, Свидригайлов начинает совершать благие поступки, не свойственные ему.
Декорации. Комната Раскольникова, маленькая, душная, тесная. Деревянные, стол, лавки, табуреты, импровизированные двери, которые все время трансформируются в разные фигуры по своему подобию, так или иначе, напоминающие гроб. Под потолком мы видим пересекающиеся между собой линии, словно линии судеб героев романа. Каждая линия пересекаясь, продолжает себя в другой.
Переливы света софитов в спектакле мистическим образом отражают душевные муки героев, они то погружаются во Тьму, дьявольский соблазн или Божественный Свет.
Здесь мне хочется процитировать свое впечатление от первого посещения этого спектакля:
«Так же особо мое внимание привлекло множество зеркал, которые отражают оголенные души главных героев. Расколотое, на множество осколков зеркало, передает нам о том, что души героев настолько разбиты и изранены, что собрать и склеить их невозможно, как невозможно собрать осколки зеркала в целостное полотно. Постоянно капающий рукомойник создает ощущение, будто находишься в сырой темнице, по стенам которой все время стекает и капает вода, которая превращается в такой дико раздражающий звук. Катящиеся отовсюду красные и зеленые яблоки, которые Свидригайлов дьявольски «убивает и вкушает» на глазах у Раскольникова.
Особое внимание хочу уделить символизму спектакля. Я несколько дней пыталась соотнести значение появляющихся яблок в спектакле. И все же мне кажется, что режиссер вложил в яблоки смысловую нагрузку того, что яблоко - запретный плод, как олицетворение греха, а персонаж Свидригайлова в образе «Сына человеческого», словно сошел из картины бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. Лицо Свидригайлова практически полностью закрыто парящим перед ним красным яблоком, которое зажигается дьявольски красным светом и здесь, на мой взгляд, режиссер нам показывает, что Свидригайлов, не смотря на свой образ, всё равно остается сыном человеческим и подвергается искушению. Его душа находится в таком же глубоком одиночестве, как и души остальных персонажей представленных нам в спектакле»
.
И вновь мне хочется сказать о том, что роман Достоевского «Преступление и наказание» актуален вне времени. А спектакль Ярослава Шевалдова в театре Есенина «Раскольников. Между Тьмой и Светом» заставляет задуматься о смысле жизни, о последствиях и ответственности поступков.
Неожиданностью для всех на поклонах после спектакля стала речь смотрительницы дома Достоевского. Она выразила слова благодарности актерскому составу и сказала, что спектакль был настолько пронзителен, что она просто не смогла сдерживать слезы, зрители еще долго не отпускали актеров с поклонов. Спектакль "Раскольников. Между тьмой и светом" оставил у меня самые яркие впечатления. Я рекомендую его всем, особенно он будет интересен всем, кто любит психологические драмы. Браво актерам и благодарность за такую игру!
Евгения Русинова
7 января 2023Музей «Точка G»Пришла первый раз, была в восторге. В Рождество был бесплатный тренинг
Евгения Русинова
7 января 2023Музей «Точка G»Лучший музей о сексе
Алиса Станкевич
20 декабря 2022Музей «Музей Буратино-Пиноккио»ИНТЕРАКТИВНАЯ НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА "ЧУДЕСА ДЛЯ НЕСМЕЯНЫ" В МУЗЕЕ "БУРАТИНО-ПИНОККИО".
Для детей 5-12 лет.
Продолжительность: 1 час.
Адрес: 2-ая Парковая улица, д. 18, г. Москва.
Самые душевные, самые тёплые и самые добрые интерактивные программы для детей проводятся в Доме Сказок "Жили-были" 💛. Мы очень хотели попасть сюда именно на новогоднюю программу, потому что уже были здесь на Масленице и остались в полном восторге! Тогда мы посетили музей "Жили-Были", а сейчас пришли в филиал Дома Сказок - музей "Буратино-Пиноккио", который находится недалеко от метро Измайловская.
Музей "Буратино-Пиноккио" работает вот уже 22 года, и посвящен он знаменитым героям сказок Буратино и Пиноккио. Музей предлагает много детских интерактивных программ, в том числе для Дня рождения, но мы посетили новогоднюю - "Чудеса для Несмеяны".
Сразу скажу, что понравилось нам очень! Сам музей сделан с большой любовью, с особой домашней атмосферой. Здесь есть и каморка Папы Карло, и комнатка Мальвины, и пруд Черепахи Тортиллы, и харчевня "Три Пескаря". А прямо при входе всех гостей встречает огромный деревянный Буратино.
"Чудеса для Несмеяны" - программа полностью интерактивная, рассчитана на непрерывное общение с детьми. Для того, чтобы попасть в зал необходимо скатиться с горки 😁. А там уже гостей встречают итальянские герои - Баббо Натале (Дед Мороз) и Фея Бефана (6 января, в праздник Епифании, она приносит сладости в чулке). Они рассказывают про то, как в Италии встречают Новый год, узнают у детей как это происходит в России, и знакомятся с русской Царевной Несмеяной, которую пытаются рассмешить песнями и играми. Та же, в свою очередь, мечтает стать Снегурочкой, и желание ее осуществляет наш Дедушка Мороз 🎅.
Актеры (их было трое) просто изумительные! Они и пели, и танцевали, и играли с нами во всевозможные игры. Дети получили прекрасные подарки от Деда Мороза и остались очень довольны! Если вы ещё не были здесь, настоятельно рекомендую это место 💛.
Mariya Godlevskaya
12 декабря 2022Музей «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева»В старших классах школы я всерьез увлекалась искусствоведением, а в частности - живописью. Я изучала историю живописи, технику письма, краски и т.д. Но никогда не рассматривала иконы как полотна. Не знаю, дело ли в том, что я человек верующий и привыкла видеть их только в церкви и воспринимать их лишь как нечто святое и неприкасаемое, то ли просто не сталкивалась с ними как с произведениями искусства со своей историей. Но 6 декабря я посетила выставку "Тверская Атлантида" в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. И этот вечер стал для меня действительно откровением.
Начну с того, что мне повезло попасть на экскурсию, которую проводил сам куратор этой выставки Алексей Гульманов. Бывают люди, которые буквально живут своим делом, но такой заразительной любовью к своему занятию обладают лишь единицы. Во-первых, он очень понятно рассказывал. Ведь посетителям, не обладающим глубокими познаниями в области иконописи, вполне можно было утонуть в непонятной информации. Но все, что рассказывал Алексей, было доступно для понимания каждому из нас. Во-вторых, он рассказывал интересно. О любой картине говорить можно бесконечно, начиная с ее истории, заканчивая техникой покрытия лаком, впору книгу писать. Однако, Алексею удалось выделить для нас наиболее интересные факты, не перегружая лишней информацией. Это просто верх мастерства, я считаю.
"Тверская Атлантида" - временная экспозиция музея, на которой представлены иконы 15-18 веков из Твери и прилежащих к ней городов - Калязина, Кашина, и даже с земель, вошедших в состав Тверской губернии. Экспозиция выставки построена не по хронологии, как мы привыкли видеть в музеях, а по местам происхождения экспонатов. Я так понимаю, что так намного нагляднее разница между иконами, их особенностями и характерными чертами. Никогда ранее я не видела икон с таким количеством лазурного, изумрудно-голубого цвета, оказывается, это особенность тверской иконописи! На выставке нам показали икону, на которой есть изображение лика Софии Премудрости Божей в виде девушки. Впервые я узнала о сирийском монахе Симеоне Столпнике и увидела редкую житийную икону, то есть икону, на которой в центре изображение святого, а на полях сюжеты из его жития. Обязательно почитайте о нем, очень интересная и весьма необычная история. Оказывается, есть житие и у родителей Богородицы, у которых есть своя чудесная история её зачатия. Интересно, что на иконе изображено небо, символизирующее вселенский масштаб, еврейский персонаж Саваоф - старец, символизирующий Бога-отца, солнце и луна - светила, ставшие свидетелями основных христианских событий. Нам показали иконы из колокольни, которая теперь стала главной достопримечательностью затопленного города Калязина. Поразила меня икона Спаса Эммануила, то есть, Христа в отроческом возрасте. Его лик наделен грозностью и властностью, и одновременно миловидными припухлыми чертами, румянцем, ярко выписанными губами, кудрями. Такое живоподобие формировалось в столичной иконописи. Я знаю очень много, икон Богоматери, но на экскурсии узнала еще об одной - Божией Матери "Живоносный источник", исцеляющей и тело, и душу. Очень мне понравились архаичный образ Святой мученицы Параскевы (Пятницы) на иконе 16 века, Николая Чудотворца на плохо сохранившейся иконе второй половины 15 века, умиротворяющий образ Богородицы с пряжей на необыкновенно нежном голубом фоне спилка с Царских врат 16 века. От них я почувствовала особые тепло и умиротворение. Да простят меня работники музея, но позабавила меня икона со сценой Преображения Господня. Дело в том, что на ней Христос окружен светом, к нему склоняются пророки Илья и Моисей, а трое апостолов были ослеплены и пали ниц. Так вот один - Иаков - из них очень забавно скатывается с холмика головой вниз. Алексей сказал, что это нестандартное изображение. Но более всего меня поразил образ Вергилия (Вердуяша). Эллинских мудрецов написали в качестве дополнительного ряда, под так называемым местным рядом. На этой выставке одно изображение, но найдено уже три из шести, которые будут представлены в марте. Это осмысление общемировой истории и того факта, что и греческие философы подводили к принятию христианства. Узнать о них подробнее вы сможете весной.
Еще очень много интересного я увидела и узнала, но не смогу все рассказать, тем более, так интересно, как Алексей Гульманов. А о таких деталях как сочетание и глубина цветов в росписи в разные века в разных областях Руси, архитектура на иконах, присутствие или отсутствие на иконе ковчега (выемки), разница в написании образов святых (тонкие кисти рук, миловидные черты лица с румянцем и выделенными яркими губами, хорошо прописанные морщины на лице, прописанные складки одежды или динамичные одежды, ширина фигур и пространства между ними, пристально смотрящие глаза и т.д.) говорить вообще можно бесконечно. Просто поезжайте и посмотрите сами, обязательно с экскурсией, это я по собственному опыту рекомендую. Тем более, выставка расположена на очень красивой территории великолепного Спасо-Андроникова монастыря, где находится и постоянная экспозиция Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, и где расположена трапезная, которую очень рекомендовали работники музея (правда, я предпочла ограничиться духовной пищей, поскольку не была голодна).
Для тех, кто все же не захочет брать экскурсию, есть аудиогид, который вы можете скачать, отсканировав QR-код, только это все равно никогда не сравнится с реальной экскурсией. Всем приятного просмотра!
Алиса Станкевич
2 июля 2022Музей «Музей уникальных кукол»Музей Уникальных - это первый в России музей кукол. Он был создан в 1996 г. известным коллекционером и художником Юлией Вишневской (помните песню гр. Иванушки International "Кукла"? В клипе музыкантов снималась кукла именно из этого музея, а девушка, которая бережно собирает куклы и заботливо расставляет их - основательница этого музея!).
Сейчас музейная коллекция насчитывает около 6000 экспонатов XVIII–начала XX вв. Это фарфоровые, восковые, деревянные куклы ведущих мировых производителей России, Европы и Японии, а так же кукольные аксессуары и предметы мебели.
Еще в музее собраны кукольные дома 19 - 20 веков, с одним из них можно даже поиграть.
Главная звезда музея - кукла наследника Тутти, любимица многих - Суок из кинофильма "Три толстяка". Кукла была создана в 1966 г. по размерам 12-летнней исполнительницы роли Суок - Лины Бракните, ее рост составляет 135 см.
Но лично моя любимица экспозиции - принцесса Елизавета II. Кукла из тонкого фетра 😱 1930-х годов была создана английской фирмой Chad Valley по образцу тогда ещё совсем юной будущей королевы Великобритании.
А вот самым большим открытием для меня стало узнать о "Модных дамах". Оказывается, до появления журнала мод для демонстрации трендов создавались специальные куклы - модные дамы, наряды для которых шились лучшими парижскими кутюрье. Модные дома во Франции посылали таких кукол с сундуками нарядов во все европейские королевские дома и богатым заказчикам. Это было очень дорогое и престижное удовольствие.
В музее проводятся экскурсии, мастер-классы, скоро будет школьная Олимпиада. Каждому посетителю выдаётся печатный гид по экспозиции, история музея и квест для детей. Есть сувенирная лавка.
Мария Иванова
8 мая 2022Музей «Наша эпоха»Отличный музей. Спасибо тем,кто создали и поддерживают этот музей. На небольшой площади представлена огромная коллекция посвящённая нашей истории, истории Романович. Спасибо экскурсоводу , который знает о каждом экспонате и готов рассказывать бесконечно. Советую обязательно посетить этот музей.
Виктория
29 марта 2022Музей «Музей мертвых кукол»Очень классный музей
Максим Бочаров
19 января 2022Музей «Московский музей анимации»Замечательный музей! Ничего подобного не видели в Москве. Были в музее в "свободном посещении", но узнали, что музей предлагает множество замечательных услуг - это День Рождение в музее, экскурсии школьным группам, выпускные и даже новый год! Уже решили с супругой, что следующий день рождения дочки организуем в этом музее, так как очень понравилось это место, программа дня рождения и конечно же персонал, который оставил только положительные эмоции после посещения музея.