Двизин
10 января 2022Галерея «Наши Художники»На выставке «Василий Рождественский в галерее «Наши художники»
Я давно собирался побывать на выставке работ Василия Рождественского - одного из основателей художественного объединения начала ХХ века «Бубновый Валет». А заодно, конечно, посмотреть, что представляет собой галерея «Наши художники», которая и организовала выставку.
Отдельные картины видел и раньше, но хотелось «окунуться» в собрание, персональную выставку художника. И, шагая от метро «Парк Культуры», думал - вот, и дождался.
Конечно, ничуть не пожалел, а более утвердился в мнении, что это «мой художник».
Ощущение от выставки такое, что словно побывал внутри ярко-красочной шкатулки. Выставка небольшая. Она занимает все выставочное пространство галереи, а это три комнаты-зала, но «уносит» тебя и в Крым и в Среднюю Азию и в Италию и в тревожный мир натюрмортов художника.
Хорошо, что работы не под стеклом, и я принюхивался к крымским пейзажам - вдруг, вот, сейчас, почувствую мелодии и аромат Крыма. В этом году впервые побывал в Крыму, и понял - какое это, оказывается, большое событие.
«Тополя в татарской деревне Отузы» – работа 1923 годы. Правильное название этих тополей – осокори, они громадны и величественны на фоне светло-розоватых гор и синего неба. Я видел похожий пейзаж на картине Осмеркина «Крым. Тополя». Правда, та написана в деревне Козы.
Мне кажется, что Рождественский живописнее, ярче и звучнее. И даже в декоративных работах, чувствуется какая - то потаенность.
Что- то есть и в крышах « Сиены», 1912 г. и в красном «Городе». 1919 г. …, в цветах, в отблесках стекла и хрусталя.
На выставке очень хотел увидеть работу 1926 г. «Уличный парикмахер». Сколько, наверно, интересного и разного о жизни знает этот уверенный таджикский бородобрей.
Не было моего любимого «Узбека», в мягком цветистом халате, с пиалой в руках и чайником на коврике. Эту работу Рождественского я видел на выставке из Нукуса, из музея им. Савицкого.
А, вот, чайник с коврика оказался здесь. Узнал его в натюрморте «Узбекский чай (Азиатский чай)». Работа того же, 1926 гола.
По своей привычке «уносить» с выставок понравившиеся работы я взял «Пейзаж с деревом» и «Узбекский чай». Хотя с этой хотелось забрать многое. Но мы со Светланой - давним другом, договорились выбрать по две. Взял бы «Кувшин красного цвета», но Светлана первая выбрала его вместе с «Тихим озером».
Подошел к координатору выставки и спросил - почему нет на выставке работ художника из Абрамцевского музея. Она ответила, что "Арбузы" не стали брать, их и так много на выставке. А пейзаж с речкой Ворей…, не помню почему.
«Зачем Вы купили каталог – обратилась ко мне Светлана – пейзажи смотрятся только на расстоянии». Да, подумал я, смотреть их и виды городов надо на выставке. Но, натюрморты, и отблески стекла и даже «Зима» 1920 г. неплохо получились цветом в каталоге. К тому же прочитаю большущую статью искусствоведа и художника Антона Успенского о творческом пути Василия Рождественского.
Выставка продлится до 13 февраля и, скорее всего, что приду еще раз. Для вдохновения.
Александр Двизин
Оставить отзыв