13сентября 2020
Кино «Взлетная полоса / Прекрасный май»
Обе картины работают как «машина времени», отправляя зрителя в постапокалиптическое будущее и вглубь взрывоопасного настоящего
Кино
Кино «Взлетная полоса / Прекрасный май»
Метро
м. Парк культуры, м. Октябрьская
Адрес
ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Летний кинотеатр на площади Искусств
Возраст
16+
Цена
От 175 ₽ до 350 ₽
Подробнее о кино «Взлетная полоса / Прекрасный май»
«Взлетную полосу» и «Прекрасный май» Крис Маркер снимал одновременно — в 1962 году в Париже. Первый фильм стал классикой авангарда и научной фантастики, второй — образцом нового документализма и синема верите. Но несмотря на различия, обе картины работают как «машина времени», отправляя зрителя в постапокалиптическое будущее («Взлетная полоса») и вглубь взрывоопасного настоящего («Прекрасный май»). Оба фильма будут показаны с пленки 35 мм.
«Взлетная полоса»
В постапокалиптическом Париже, пережившем Третью мировую войну, немногие уцелевшие обитают в катакомбах, а ученые проводят жестокие эксперименты по путешествию во времени, чтобы призвать прошлое и будущее на помощь настоящему. Один из испытуемых — заключенный, который возвращается в свое детство, когда он стал свидетелем возможного убийства в аэропорту Орли.
«Взлетная полоса» — классика и экспериментального, и научно-фантастического кино. Этот фотографический фильм — или, по словам режиссера, фотороман — создан из моментально врезающихся в память стоп-кадров. Уже своей формой он осмысляет природу времени, зрения и памяти, субъективности и фрагментарности сознания, а также природу кино как искусства, работающего со временем и в каком-то смысле способного заменить людям их собственные воспоминания.
Изобразительный ряд и нелинейный монтаж фильма повлияли на целую плеяду художников и режиссеров — в диапазоне от Терри Гиллиама, почти повторившего сюжет Маркера в своих «12 обезьянах», до Роберта Лонго, чья знаменитая фотосерия «Люди в городах» отчасти отсылает к экспрессивным фигурам в пространстве из «Взлетной полосы».
«Прекрасный май»
В мае 1962-го — одновременно со «Взлетной полосой» — Крис Маркер и оператор Пьер Ломм (в будущем он снимет «Мамочку и шлюху» Эсташа) работали над картиной «Прекрасный май» — эпическим документальным портретом Парижа и его жителей после франко-алжирской войны, когда в городе и стране наступила «первая мирная весна» — впервые с 1939 года.
Маркер задает художникам, домохозяйкам, брокерам, торговцам, рабочим, священникам, молодым влюбленным вопросы на личные, бытовые, социальные и политические темы и часто спрашивает о том, что такое счастье.
Разделенный на две части (первая называется «Молитва с Эйфелевой башни», вторая — «Возвращение Фантомаса»), этот фильм не только дает панораму французского и особенно парижского общества, застигнутого во время обманчивой передышки между войной в Алжире и будущей революцией 1968 года, но и без всяких усилий, в одно касание раскрывает сложные взаимосвязи между личным и политическим, частным и публичным, биологическим и социальным. Операторская работа Пьера Ломма столь выразительна, что вызывает в памяти работы классиков французского фотоискусства — прежде всего Анри Картье-Брессона и Робера Дуано.
«Взлетная полоса»
В постапокалиптическом Париже, пережившем Третью мировую войну, немногие уцелевшие обитают в катакомбах, а ученые проводят жестокие эксперименты по путешествию во времени, чтобы призвать прошлое и будущее на помощь настоящему. Один из испытуемых — заключенный, который возвращается в свое детство, когда он стал свидетелем возможного убийства в аэропорту Орли.
«Взлетная полоса» — классика и экспериментального, и научно-фантастического кино. Этот фотографический фильм — или, по словам режиссера, фотороман — создан из моментально врезающихся в память стоп-кадров. Уже своей формой он осмысляет природу времени, зрения и памяти, субъективности и фрагментарности сознания, а также природу кино как искусства, работающего со временем и в каком-то смысле способного заменить людям их собственные воспоминания.
Изобразительный ряд и нелинейный монтаж фильма повлияли на целую плеяду художников и режиссеров — в диапазоне от Терри Гиллиама, почти повторившего сюжет Маркера в своих «12 обезьянах», до Роберта Лонго, чья знаменитая фотосерия «Люди в городах» отчасти отсылает к экспрессивным фигурам в пространстве из «Взлетной полосы».
«Прекрасный май»
В мае 1962-го — одновременно со «Взлетной полосой» — Крис Маркер и оператор Пьер Ломм (в будущем он снимет «Мамочку и шлюху» Эсташа) работали над картиной «Прекрасный май» — эпическим документальным портретом Парижа и его жителей после франко-алжирской войны, когда в городе и стране наступила «первая мирная весна» — впервые с 1939 года.
Маркер задает художникам, домохозяйкам, брокерам, торговцам, рабочим, священникам, молодым влюбленным вопросы на личные, бытовые, социальные и политические темы и часто спрашивает о том, что такое счастье.
Разделенный на две части (первая называется «Молитва с Эйфелевой башни», вторая — «Возвращение Фантомаса»), этот фильм не только дает панораму французского и особенно парижского общества, застигнутого во время обманчивой передышки между войной в Алжире и будущей революцией 1968 года, но и без всяких усилий, в одно касание раскрывает сложные взаимосвязи между личным и политическим, частным и публичным, биологическим и социальным. Операторская работа Пьера Ломма столь выразительна, что вызывает в памяти работы классиков французского фотоискусства — прежде всего Анри Картье-Брессона и Робера Дуано.
Подборки мест, куда попадает «Взлетная полоса / Прекрасный май»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
Арт-центр «Гараж»ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв