Выставка Вима Дельвуа
Выставка всемирно известного художника
Выставка Вима Дельвуа
Подробнее о выставке «Выставка Вима Дельвуа»
«Вим Дельвуа фактически создает оксюмороны: несовместимость элементов в его работах заставляет нас балансировать где-то между притяжением и диссонансом..»
Мишель Онфре
Вим Дельвуа (1965, Бельгия) – художник, чье творчество известно во всем мире благодаря беспрецедентным экспериментам в области нео-концептуального искусства.
Работы Дельвуа – ироничные провокации, неизменно шокирующие зрителя остроумными философскими идеями, необычным использованием материалов в сочетании с любовью к искусной ручной работе. Обращаясь к истории искусства – от готических соборов XIX века, Босха и Брейгеля – до поп-арта Уорхола, художник размывает границы между искусством прошлого и современными арт-практиками, создает аэродинамические, математически выверенные, филигранные скульптуры, воплощая в них идеи о новых формах в современной архитектуре.
С начала 2000-х годов Дельвуа создает серию готических работ из кортеновой стали и воспроизводит детали средневековой готики при помощи цифровых технологий, компьютерного моделирования, 3D печати и лазерной резки. Орнаменты в его работах становятся не столько декоративными элементами, сколько символами ценности и постоянства на фоне стремительно развивающейся эпохи.
Экспериментируя с тату-артом и вдохновленный идеей создания живого произведения искусства, Дельвуа воплотил в жизнь один из своих самых громких проектов. Художник наносил на кожу свиней и поросят изображения, основанные на западной иконографии, такие как монограмма Louis Vuitton и персонажи мультфильмов Уолта Диснея. Таким образом, знаковые изображения лишались первичного коммерческого смысла, а произведение искусства, между с тем, увеличивалось и росло в цене вместе со своим носителем, запуская новый ироничный парадокс Дельвуа. Тату наносились под присмотром специалистов-анестезиологов на специально спроектированной ферме, где животные содержались до момента естественной смерти, это условие стало неотъемлемой частью концепта о кропотливом процессе создания произведения искусства.
В 90-е годы Дельвуа обратился к радикальной критике общества потребления, исследуя границы искусства как товара в своем проекте «Клоака» (Cloaca). «Клоака» — машина, полностью имитирующая пищеварительную систему человека. Проект основан на научных и технических изысканиях и представляет собой цепь соединенных друг с другом емкостей, наполненных кислотами, пищеварительным соком, бактериями и энзимами, взаимодействующих при постоянной температуре 37,2°C. В основе концепта – влияние швейцарского художника Тэнгли и его кинетических скульптур. Вдохновленный этой идеей, Дельвуа создал механизм, внешне повторяющий высокотехнологичное устройство медицинского аппарата, но при этом абсолютно лишенный бытовых функций. Своей работой машина олицетворяет критический взгляд художника на механизмы современной экономики — причем не метафорически, а предметно. Дельвуа представляет зрителю свое уникальное видение скульптуры, графики, татуировки и реди-мейда, доказывая, что термин «невозможное» не применим в современном искусстве.
Работы Вима Дельвуа были представлены в лучших музейных коллекциях по всему миру, включая Лувр (Париж), MuHKA (Антверпен, Бельгия), Migros Museum (Цюрих), the Power Plant (Торонто), New Museum (Нью-Йорк), Musées de Bordeaux (Франция), Musée d’art Contemporain de Lyon (Франция), Kaohsiung Museum (Тайвань), Музей Тэнгли (Базель, Швейцария), Музей Родена (Париж), Bozar (Брюссель), ГМИИ им. Пушкина (Москва), MUDAM (Люксембург), DHC/ ART (Монреаль), Музей Современного Искусства в Тегеране (Иран) и MONA в Тасмании (Австралия).
Выставка продлится с 9 ноября 2018 по 9 февраля 2019
Вход свободный!
Архив расписания
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв