22октября 2020—22ноября 2020
Выставка «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси»
Реально существующие и необычные мифические создания были вырезаны из камня древнерусскими скульпторами в XI–XII вв. для украшения стен Георгиевского собора
Выставки
Выставка «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси»
Метро
м. Академическая, м. Университет
Адрес
ул. Вавилова, д. 57 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 10:00 – 18:00; Пн – выходной
Номер телефона
Цена
От 150 ₽ до 400 ₽
Подробнее о выставке «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси»
Выставка «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси» – часть большого проекта «Трогательная история», направленного на расширение доступности культурных объектов для людей с инвалидностью, а также для общего роста привлекательности традиционного музейного пространства. Проект, победивший в 2020 году на XXII Международном фестивале «Интермузей», 22 октября 2020 года открывает выставку в Дарвиновском музее.
Задача выставки – предложить посетителям альтернативный способ «взглянуть» на историю. Детальные копии барельефов с изображениями животных, выполненных почти тысячу лет назад, – основные экспонаты выставки. Реально существующие и необычные мифические создания были вырезаны из камня древнерусскими скульпторами в XI–XII вв. для украшения стен Георгиевского собора во Владимиро-Суздальском княжестве.
В 1230 году князь Святослав, сын Всеволода III Большое Гнездо, разобрал старую обветшавшую церковь Георгия в Юрьев-Польском. Вместо неt четыре года спустя соорудили Георгиевский собор – «церковь чудну зело, вельми украси ю резным камением от подошвы и до верху». По утверждению Тверской летописи, Святослав Всеволодович выступал в качестве архитектора и руководил строителями. Такой же точки зрения придерживаются современные исследователи. Собор считается самым последним каменным зданием, возведенным на Руси до татаро-монгольского нашествия, во время которого он был разграблен, и в дальнейшем реконструировался без оглядки на первоначальный облик. В XV в. значительная часть здания обрушилась. В 1471 году по приказу великого князя московского Ивана III собор был восстановлен, но потерял первоначальные пропорции и стал значительно более приземистым. При этом зодчий, понимая значение исторического сооружения, не заменил обрушившиеся части здания кирпичной кладкой, а собрал все белокаменные блоки и украшавшие их рельефы. Однако, не имея зарисовок храма и его точного плана, он большинство камней поставил произвольно, перепутав сюжеты, в результате чего образовался своеобразный «ребус» из белокаменных рельефов.
Выставка «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси», организованная в рамках проекта «Трогательная история», возвращает нам творчество древних художников и досконально воссоздает дошедшие до нас образы животных, рассказывает их историю и разъясняет их значение в культуре Древней Руси.
Прослушав аудиодорожку через наушники, установленные возле каждого экспоната выставки, или отыскав заинтересовавший барельеф с помощью мобильного приложения, можно будет узнать историю каждого из этих существ, в числе которых мифические кентавр, Алконост и Пардус.
Каждый экспонат изготовлен из материалов, максимально передающих не только форму, но и тактильные особенности оригинала. Прикоснувшись к нему, посетитель почувствует то же, что он ощутил бы, дотронувшись до настоящего артефакта XI–XII вв. Трогать копии экспонатов выставки не только можно, но и нужно, чтобы задействовать новые каналы восприятия и, в буквальном смысле слова, коснуться истории Древней Руси.
Задача выставки – предложить посетителям альтернативный способ «взглянуть» на историю. Детальные копии барельефов с изображениями животных, выполненных почти тысячу лет назад, – основные экспонаты выставки. Реально существующие и необычные мифические создания были вырезаны из камня древнерусскими скульпторами в XI–XII вв. для украшения стен Георгиевского собора во Владимиро-Суздальском княжестве.
В 1230 году князь Святослав, сын Всеволода III Большое Гнездо, разобрал старую обветшавшую церковь Георгия в Юрьев-Польском. Вместо неt четыре года спустя соорудили Георгиевский собор – «церковь чудну зело, вельми украси ю резным камением от подошвы и до верху». По утверждению Тверской летописи, Святослав Всеволодович выступал в качестве архитектора и руководил строителями. Такой же точки зрения придерживаются современные исследователи. Собор считается самым последним каменным зданием, возведенным на Руси до татаро-монгольского нашествия, во время которого он был разграблен, и в дальнейшем реконструировался без оглядки на первоначальный облик. В XV в. значительная часть здания обрушилась. В 1471 году по приказу великого князя московского Ивана III собор был восстановлен, но потерял первоначальные пропорции и стал значительно более приземистым. При этом зодчий, понимая значение исторического сооружения, не заменил обрушившиеся части здания кирпичной кладкой, а собрал все белокаменные блоки и украшавшие их рельефы. Однако, не имея зарисовок храма и его точного плана, он большинство камней поставил произвольно, перепутав сюжеты, в результате чего образовался своеобразный «ребус» из белокаменных рельефов.
Выставка «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси», организованная в рамках проекта «Трогательная история», возвращает нам творчество древних художников и досконально воссоздает дошедшие до нас образы животных, рассказывает их историю и разъясняет их значение в культуре Древней Руси.
Прослушав аудиодорожку через наушники, установленные возле каждого экспоната выставки, или отыскав заинтересовавший барельеф с помощью мобильного приложения, можно будет узнать историю каждого из этих существ, в числе которых мифические кентавр, Алконост и Пардус.
Каждый экспонат изготовлен из материалов, максимально передающих не только форму, но и тактильные особенности оригинала. Прикоснувшись к нему, посетитель почувствует то же, что он ощутил бы, дотронувшись до настоящего артефакта XI–XII вв. Трогать копии экспонатов выставки не только можно, но и нужно, чтобы задействовать новые каналы восприятия и, в буквальном смысле слова, коснуться истории Древней Руси.
Подборки мест, куда попадает «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Дарвиновский музей»ул. Вавилова, д. 57
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв