15ноября 2019—19января 2020
Выставка «Самая счастливая осень»
Выставочный проект, приуроченный к 30-летию музея знаменитого скульптора
Выставки
Выставка «Самая счастливая осень»
Метро
м. Перово
Адрес
ул. Новогиреевская, д. 37, стр. 2 (показать на карте)
Время работы
Ср-Вс 14:00 – 21:00 (касса до 20:30); Пн, Вт - выходной
Номер телефона
Сайт
Цена
От 50 ₽ до 150 ₽
Подробнее о выставке «Самая счастливая осень»
Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют выставочный проект «Самая счастливая осень», приуроченный к 30-летию музея знаменитого скульптора. Отправной точкой истории музея принято считать первую на родине ретроспективу Вадима Сидура, открытие которой состоялось уже после смерти художника — в сентябре 1987 года — в выставочном зале района Перовский. За недолгие семь недель до закрытия, выставку посетило около 15 тысяч человек.
В 1989 году благодаря большому общественному резонансу, усилиям близких и друзей художника и при поддержке руководства и жителей района Перовский, по адресу ул. Новогиреевская, 37А открылся Музей Вадима Сидура, ставший одним из первых официальных центров современной художественной культуры в нашей стране. Непосредственным инициатором его открытия и первым директором стал сын скульптора — искусствовед Михаил Сидур, а главным хранителем и куратором культурных программ — его супруга Галина Сидур.
Сразу после открытия музей обрел статус культового места, притягивая самых заметных представителей художественной и литературной сцены конца 80-х годов. На «Вечерах в Музее Сидура» в разные годы выступали Юнна Мориц, Андрей Вознесенский, Генрих Сапгир, Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов и многие другие. В музее также была развернута активная издательская деятельность: почти каждый «Вечер» сопровождался публикацией небольшого авторского сборника.
С момента включения музея в 2011 году в состав МВО «Манеж», он позиционирует себя не только как место хранения и репрезентации наследия художника, но и в качестве пространства для обсуждения и реализации актуальной культурной повестки, в контексте которой это наследие и опыт прожитых музеем десятилетий способны вновь раскрывать свой художественный и социальный смысл. В 2014 году, спустя два года после реконструкции, к девяностой годовщине со дня рождения Вадима Сидура, обновленный музей открылся для посетителей. Сегодня Музей Вадима Сидура, в 2018 году вошедший в состав Московского музея современного искусства, продолжает свою миссию, активно работая с новыми экспозиционными форматами, привлекая локальную аудиторию и профессиональное сообщество.
Название юбилейной выставки «Самая счастливая осень» адресует к единственному сборнику стихов Сидура, над которым он работал до самой смерти и который был выпущен музеем вскоре после открытия в 1990 году.
В центре внимания юбилейной выставки — жанр надгробия. Для Сидура, фактически лишенного властями возможности публичной демонстрации творчества на родине, он стал не только способом материального выживания, но и одной из главных форм взаимодействия с публичным пространством, общения с внешним миром. Куратор выставки, Ярослав Алешин, предлагает проследить за невидимыми и неочевидными, на первый взгляд, линиями, которые через мемориальное наследие Сидура соединяют творчество автора с судьбами художников, писателей и представителей научной интеллигенции из его окружения, а также — связывают прошлое и настоящее самого музея, который, по сути, является мемориалом скульптора и местом, в котором происходят события, призванные увековечить его наследие и память о нем.
Музей представляется сложноорганизованным многомерным пространством, время в котором течет нелинейно, а случайные, на первый взгляд, совпадения по-новому связывают длинные цепочки фактов и сюжетов. Каждый из участников выставки предложил свою точку входа (или выхода) в это пространство и свое направление следования в системе его смысловых и фактологических координат. В состав творческой группы проекта вошли: художники Юрий Пальмин, Владислав Ефимов, Михаил Максимов, композитор Владимир Горлинский, историк и музеолог Анна Котомина.
Важным дополнением основной экспозиции станут историко-биографические материалы и документы, отражающие хронику жизни скульптора и развития музея на протяжении 30-ти лет.
Опираясь на корпус архивных документов, произведения из коллекции музея и специально созданные авторские работы, юбилейный проект не только предлагает определенный ракурс восприятия наследия скульптора и интересовавших его вопросов, но и представляет собой размышление о сущности музея как общественного института, а также — о логике его материального существования, связывающего или разъединяющего людей.
В 1989 году благодаря большому общественному резонансу, усилиям близких и друзей художника и при поддержке руководства и жителей района Перовский, по адресу ул. Новогиреевская, 37А открылся Музей Вадима Сидура, ставший одним из первых официальных центров современной художественной культуры в нашей стране. Непосредственным инициатором его открытия и первым директором стал сын скульптора — искусствовед Михаил Сидур, а главным хранителем и куратором культурных программ — его супруга Галина Сидур.
Сразу после открытия музей обрел статус культового места, притягивая самых заметных представителей художественной и литературной сцены конца 80-х годов. На «Вечерах в Музее Сидура» в разные годы выступали Юнна Мориц, Андрей Вознесенский, Генрих Сапгир, Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов и многие другие. В музее также была развернута активная издательская деятельность: почти каждый «Вечер» сопровождался публикацией небольшого авторского сборника.
С момента включения музея в 2011 году в состав МВО «Манеж», он позиционирует себя не только как место хранения и репрезентации наследия художника, но и в качестве пространства для обсуждения и реализации актуальной культурной повестки, в контексте которой это наследие и опыт прожитых музеем десятилетий способны вновь раскрывать свой художественный и социальный смысл. В 2014 году, спустя два года после реконструкции, к девяностой годовщине со дня рождения Вадима Сидура, обновленный музей открылся для посетителей. Сегодня Музей Вадима Сидура, в 2018 году вошедший в состав Московского музея современного искусства, продолжает свою миссию, активно работая с новыми экспозиционными форматами, привлекая локальную аудиторию и профессиональное сообщество.
Название юбилейной выставки «Самая счастливая осень» адресует к единственному сборнику стихов Сидура, над которым он работал до самой смерти и который был выпущен музеем вскоре после открытия в 1990 году.
В центре внимания юбилейной выставки — жанр надгробия. Для Сидура, фактически лишенного властями возможности публичной демонстрации творчества на родине, он стал не только способом материального выживания, но и одной из главных форм взаимодействия с публичным пространством, общения с внешним миром. Куратор выставки, Ярослав Алешин, предлагает проследить за невидимыми и неочевидными, на первый взгляд, линиями, которые через мемориальное наследие Сидура соединяют творчество автора с судьбами художников, писателей и представителей научной интеллигенции из его окружения, а также — связывают прошлое и настоящее самого музея, который, по сути, является мемориалом скульптора и местом, в котором происходят события, призванные увековечить его наследие и память о нем.
Музей представляется сложноорганизованным многомерным пространством, время в котором течет нелинейно, а случайные, на первый взгляд, совпадения по-новому связывают длинные цепочки фактов и сюжетов. Каждый из участников выставки предложил свою точку входа (или выхода) в это пространство и свое направление следования в системе его смысловых и фактологических координат. В состав творческой группы проекта вошли: художники Юрий Пальмин, Владислав Ефимов, Михаил Максимов, композитор Владимир Горлинский, историк и музеолог Анна Котомина.
Важным дополнением основной экспозиции станут историко-биографические материалы и документы, отражающие хронику жизни скульптора и развития музея на протяжении 30-ти лет.
Опираясь на корпус архивных документов, произведения из коллекции музея и специально созданные авторские работы, юбилейный проект не только предлагает определенный ракурс восприятия наследия скульптора и интересовавших его вопросов, но и представляет собой размышление о сущности музея как общественного института, а также — о логике его материального существования, связывающего или разъединяющего людей.
Подборки мест, куда попадает «Самая счастливая осень»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Музей Вадима Сидура»ул. Новогиреевская, д. 37, стр. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв