11февраля 2020—23августа 2020
Выставка «Воспоминание об APTART»
Шестой проект, осуществленный в рамках программы «Коллекция. Точка обзора»
Выставки Бесплатно
Выставка «Воспоминание об APTART»
Метро
м. Маяковская, м. Тверская, м. Пушкинская
Адрес
пер. Ермолаевский, д. 17 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 12:00 - 21:00, Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Подробнее о выставке «Воспоминание об APTART»
Выставка «Воспоминание об APTART» станет шестым проектом, осуществленным в рамках программы «Коллекция. Точка обзора». Программа сфокусирована на исследовании и показе произведений из собрания Московского музея современного искусства, а каждая экспозиция демонстрирует уникальный метод работы с фондами музея: от концептуального до формального. В центре выставочного проекта находится одно из важнейших явлений советского андеграунда — самоорганизация APTART, которая действовала в квартире художника Никиты Алексеева с 1982 по 1984 год.
Название выставочной площадки, а в будущем и целого ответвления московского концептуализма, — это игра слов, придуманная в ходе разговора Никиты Алексеева, Михаила Рошаля и Свена Гундлаха. В «APTART» слились «apartment» и «art», обозначая тем самым непосредственное место своего создания, то есть «квартиру», и дважды подчеркивая свою принадлежность к области «арта».
Позднее APTART вышел за рамки квартиры, и было проведено два выездных события: «APTART на пленэре» и «APTART за забором», отразив принципы игровой формы и преобладания действия над глубокими философскими смыслами, характерные для московского концептуализма.
Ядром APTART были несхожие художники разных поколений: Никита Алексеев, Михаил Рошаль (чья квартира располагалась по соседству), группа «Мухомор», Вадим Захаров и Виктор Скерсис, Наталия Абалакова и Анатолий Жигалов, Георгий Кизевальтер. В выставочном процессе участвовали и Андрей Монастырский, и Николай Панитков. Чрезвычайно важно, что APTART стал выставочным пространством для молодых художников из Одессы, так называемой одесской «Новой волны»: Сергея Ануфриева, Ларисы Резун, группы «Перцы» (Олег Петренко/Людмила Скрипкина), Юрия Лейдермана, Игоря Чацкина, Леонида Войцехова.
По сути, APTART являлся платформой, объединившей довольно обширную группу художников, которые нуждались в собственном месте для выставочных проектов и платформе для декларации своих целей и задач в искусстве. Несмотря на различие их художественных подходов и стилей, всех участников объединяло ироничное отношение к искусству и жизни, свобода в интерпретациях, мышлении и поведении.
На территории APTART не велась кураторская деятельность в ее современном понимании и не было рыночных отношений, потому APTART можно назвать площадкой репрезентации наиболее актуальных тенденций в искусстве того времени. Начавшись как пародия на квартирные выставки, APTART со временем стал «местом силы» и генерирования новых идей, художественным проектом, открывшим новую страницу в русском искусстве 1980-х годов. По сути, APTART сыграл роль серьезной институции и на время стал единственным экспертным советом андеграундного искусства. В период господства социалистического реализма на территории «легального» искусства, в пределах APTART протекал нормальный художественный процесс, адекватный западному.
На выставке будут представлены работы Никиты Алексеева, Юрия Альберта, Сергея Ануфриева, Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Георгия Кизельвальтера, Юрия Лейдермана, Владимира и Сергея Мироненко, Ларисы Резун-Звездочетовой, Виктора Скерсиса, Александра Филиппова.
Название выставочной площадки, а в будущем и целого ответвления московского концептуализма, — это игра слов, придуманная в ходе разговора Никиты Алексеева, Михаила Рошаля и Свена Гундлаха. В «APTART» слились «apartment» и «art», обозначая тем самым непосредственное место своего создания, то есть «квартиру», и дважды подчеркивая свою принадлежность к области «арта».
Позднее APTART вышел за рамки квартиры, и было проведено два выездных события: «APTART на пленэре» и «APTART за забором», отразив принципы игровой формы и преобладания действия над глубокими философскими смыслами, характерные для московского концептуализма.
Ядром APTART были несхожие художники разных поколений: Никита Алексеев, Михаил Рошаль (чья квартира располагалась по соседству), группа «Мухомор», Вадим Захаров и Виктор Скерсис, Наталия Абалакова и Анатолий Жигалов, Георгий Кизевальтер. В выставочном процессе участвовали и Андрей Монастырский, и Николай Панитков. Чрезвычайно важно, что APTART стал выставочным пространством для молодых художников из Одессы, так называемой одесской «Новой волны»: Сергея Ануфриева, Ларисы Резун, группы «Перцы» (Олег Петренко/Людмила Скрипкина), Юрия Лейдермана, Игоря Чацкина, Леонида Войцехова.
По сути, APTART являлся платформой, объединившей довольно обширную группу художников, которые нуждались в собственном месте для выставочных проектов и платформе для декларации своих целей и задач в искусстве. Несмотря на различие их художественных подходов и стилей, всех участников объединяло ироничное отношение к искусству и жизни, свобода в интерпретациях, мышлении и поведении.
На территории APTART не велась кураторская деятельность в ее современном понимании и не было рыночных отношений, потому APTART можно назвать площадкой репрезентации наиболее актуальных тенденций в искусстве того времени. Начавшись как пародия на квартирные выставки, APTART со временем стал «местом силы» и генерирования новых идей, художественным проектом, открывшим новую страницу в русском искусстве 1980-х годов. По сути, APTART сыграл роль серьезной институции и на время стал единственным экспертным советом андеграундного искусства. В период господства социалистического реализма на территории «легального» искусства, в пределах APTART протекал нормальный художественный процесс, адекватный западному.
На выставке будут представлены работы Никиты Алексеева, Юрия Альберта, Сергея Ануфриева, Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Георгия Кизельвальтера, Юрия Лейдермана, Владимира и Сергея Мироненко, Ларисы Резун-Звездочетовой, Виктора Скерсиса, Александра Филиппова.
Подборки мест, куда попадает «Воспоминание об APTART»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Московский музей современного искусства в Ермолаевском (ММОМА)»пер. Ермолаевский, д. 17
—
Музей «Московский музей современного искусства в Ермолаевском (ММОМА)»пер. Ермолаевский, д. 17
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв