21ноября 2019—22декабря 2019
Выставка «Вокруг „Циклопа“»
Фотоинсталляция Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой
Выставки Бесплатно
Выставка «Вокруг „Циклопа“»
Метро
м. Третьяковская
Адрес
пер. Климентовский, д. 9/1 (показать на карте)
Время работы
Пн-Пт 11.00 - 19.00
Номер телефона
Подробнее о выставке «Вокруг «Циклопа»»
Фотоинсталляция Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой «Вокруг "Циклопа"» воспроизводит в залах галереи пространственную конструкцию, выстроенную ими в мае прошлого года во Франции (Milly-la-foret. Директор Национального Художественного Центра «Le «Cyclop» de Jean Tinguely» Франсуа Тайлад (Francois Taillade).
Местом действия стал лес города Милли-Ла-Форет, опоясывающий гигантское сооружение «Циклоп» знаменитого швейцарского скульптора Жана Тэнгли (Jean Tinguely), его жены художницы Ники де Сан Фаль (Niki de Saint Phalle) и друзей художников. Идея создания и начало работ над этим гигантским сооружением состоялось в 1969 году, а сам процесс растянулся на четверть века.
«Циклоп» Тэнгли с выразительной зеркальной маской и грудой металлического лома высотой более двадцати двух метров стали художественно артикулированной метафорой, содержащей в себе «ген» разрушения и тлена. По изначальному замыслу Тэнгли, его «Циклоп» становится выразительным ответом на внутриевропейский левый дискурс тогдашней Франции, еще не остывшей от студенческих волнений. Но в процессе сооружения многосложная задумка из стекла и металла обрела новое качество, содержательную и формальную вариативность, а, растянутая во времени практика интерактивного осмысления этого объекта приглашенными к сотворчеству художниками, мотивировала разнообразие художественных высказываний.
Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова своей пространственной инсталляцией вошли к этот нескончаемый процесс. Их ответом в умозрительном диалоге с легендарным швейцарцем и его энтропийными установками стала выразительная антитеза - метафора равновесия и порядка, выраженная в сложной горизонтальной конструкции из натянутых нитей, выстроенной в виде «паутины» в парковой зоне вокруг «Циклопа».
Формально-содержательный план проекта Франциско и Нонны традиционно для авторов основан на тонкой игре, на генерации новых пространств, на парадоксальном сопряжении антитез – вертикали/горизонтали, статики/динамики, тяжелого/легкого, глухого/прозрачного.
В контексте доминант - тяжелой предметной вертикали Тэнгли и легкой прозрачной горизонтали Инфантэ выстраивается новый «текст», новая программа по интеграции двух самодостаточных, изначально противоположных художественных высказываний в единое произведение.
Местом действия стал лес города Милли-Ла-Форет, опоясывающий гигантское сооружение «Циклоп» знаменитого швейцарского скульптора Жана Тэнгли (Jean Tinguely), его жены художницы Ники де Сан Фаль (Niki de Saint Phalle) и друзей художников. Идея создания и начало работ над этим гигантским сооружением состоялось в 1969 году, а сам процесс растянулся на четверть века.
«Циклоп» Тэнгли с выразительной зеркальной маской и грудой металлического лома высотой более двадцати двух метров стали художественно артикулированной метафорой, содержащей в себе «ген» разрушения и тлена. По изначальному замыслу Тэнгли, его «Циклоп» становится выразительным ответом на внутриевропейский левый дискурс тогдашней Франции, еще не остывшей от студенческих волнений. Но в процессе сооружения многосложная задумка из стекла и металла обрела новое качество, содержательную и формальную вариативность, а, растянутая во времени практика интерактивного осмысления этого объекта приглашенными к сотворчеству художниками, мотивировала разнообразие художественных высказываний.
Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова своей пространственной инсталляцией вошли к этот нескончаемый процесс. Их ответом в умозрительном диалоге с легендарным швейцарцем и его энтропийными установками стала выразительная антитеза - метафора равновесия и порядка, выраженная в сложной горизонтальной конструкции из натянутых нитей, выстроенной в виде «паутины» в парковой зоне вокруг «Циклопа».
Формально-содержательный план проекта Франциско и Нонны традиционно для авторов основан на тонкой игре, на генерации новых пространств, на парадоксальном сопряжении антитез – вертикали/горизонтали, статики/динамики, тяжелого/легкого, глухого/прозрачного.
В контексте доминант - тяжелой предметной вертикали Тэнгли и легкой прозрачной горизонтали Инфантэ выстраивается новый «текст», новая программа по интеграции двух самодостаточных, изначально противоположных художественных высказываний в единое произведение.
Подборки мест, куда попадает «Вокруг «Циклопа»»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Крокин»пер. Климентовский, д. 9/1
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв