7августа 2019—6октября 2019
Выставка «В тумане войны»
Групповая выставка художников, обращающихся к эстетике городских окраин и панельных типовых жилых домов с помощью новейших медиа
Выставки
Выставка «В тумане войны»
Метро
м. Октябрьское Поле
Адрес
ул. Ирины Левченко, д. 2 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 11:00 - 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Возраст
6+
Цена
От 50 ₽ до 100 ₽
Подробнее о выставке «В тумане войны»
Групповая выставка, которая представляет работы 10 современных российских художников, обращающихся к эстетике городских окраин и панельных типовых жилых домов с помощью новейших медиа, передовых технологий, игровых движков, CGI-анимации, психогеографических и перформативных практик. В своих практиках художники-участники выставки связывают опыт проживания в спальных районах с механикой современных компьютерных игр.
На фоне уже сложившихся стратегий осмысления художниками окраинных городских районов особо заметной становится тенденция своеобразной геймификации опыта проживания на городских окраинах: художники деконструируют свою повседневность по принципам игровой механики, разбирая его на набор правил и способов, задающих определённым образом схему интерактивного взаимодействия игрока и игры. Типовая застройка жилищных массивов, напоминающая скопированные механическим образом из исходного паттерна блоки пиксельных спрайтов на 3D-эскизе, становится размноженной по всему городу гомогенной зоной с определенной тягучей темпоральностью и особым чувством остановившегося времени, определяемым главной функцией этих районов – предоставить убежище для отдыха после рабочего дня и комфортного сна.
Механистичность существования в таких районах и повторяющиеся схемы взаимодействия жителей со своим урбанистическим окружением становятся причиной моделирования жизни в такой среде по принципам игрового компьютерного пространства, прохождение которого подчинено инструкциям движения по предугаданным маршрутам и реализации тактических задач выживания. Художники, все чаще обращающиеся к эстетике видео- и компьютерных игр, выстраивают повествование об уникальном опыте жизни в спальных районах по принципу геймплея, предлагают паттерны взаимодействия игрока с игрой на основании её правил. При этом, безликая и унифицированная архитектура и планировка спальных районов, игнорирующая всей своей сутью человеческую индивидуальность, становится в работах современных российских художников источником не столько комфорта и стабильности, сколько тревоги и угрозы, зоной неопределенности, непредсказуемости и «тумана войны», военного термина, применяемого и к стратегическим компьютерным играм, в которых неизвестность создает игровой опыт напряжения и неопределённости, становясь важной составляющей игрового процесса.
На выставке будут представлены работы 10 российских художников: видео-коллажи и цифровая живопись на самоклеющейся пленке Артема Голощапова, экспериментальный проект поэта и музыканта Ильи Мазо «ШХД: ЗИМА», в который входят короткометражный фильм, альбом, спектакль, получившая широкий международный интерес компьютерная игра, действие которой происходит в типичном московском спальном районе, инсталляции и графика на баннерной ткани Анны Ротаенко, живопись исследующего игровые пространства Владимира Карташова, аудиовизуальный дневник прогулок по городу Лена Цибизовой, документация психогеографического перформанса и мультимедийного проекта Дмитрия Морозова ::vtol::, проект-исследование меняющихся отношений жителей города ко сну Дарьи Макаровой, компьютерная игра Абрама Ребров, напечатанные на 3d-принтере скульптуры и видео Аристарха Чернышева и пространственная инсталляция Андрея Сяйлева.
На фоне уже сложившихся стратегий осмысления художниками окраинных городских районов особо заметной становится тенденция своеобразной геймификации опыта проживания на городских окраинах: художники деконструируют свою повседневность по принципам игровой механики, разбирая его на набор правил и способов, задающих определённым образом схему интерактивного взаимодействия игрока и игры. Типовая застройка жилищных массивов, напоминающая скопированные механическим образом из исходного паттерна блоки пиксельных спрайтов на 3D-эскизе, становится размноженной по всему городу гомогенной зоной с определенной тягучей темпоральностью и особым чувством остановившегося времени, определяемым главной функцией этих районов – предоставить убежище для отдыха после рабочего дня и комфортного сна.
Механистичность существования в таких районах и повторяющиеся схемы взаимодействия жителей со своим урбанистическим окружением становятся причиной моделирования жизни в такой среде по принципам игрового компьютерного пространства, прохождение которого подчинено инструкциям движения по предугаданным маршрутам и реализации тактических задач выживания. Художники, все чаще обращающиеся к эстетике видео- и компьютерных игр, выстраивают повествование об уникальном опыте жизни в спальных районах по принципу геймплея, предлагают паттерны взаимодействия игрока с игрой на основании её правил. При этом, безликая и унифицированная архитектура и планировка спальных районов, игнорирующая всей своей сутью человеческую индивидуальность, становится в работах современных российских художников источником не столько комфорта и стабильности, сколько тревоги и угрозы, зоной неопределенности, непредсказуемости и «тумана войны», военного термина, применяемого и к стратегическим компьютерным играм, в которых неизвестность создает игровой опыт напряжения и неопределённости, становясь важной составляющей игрового процесса.
На выставке будут представлены работы 10 российских художников: видео-коллажи и цифровая живопись на самоклеющейся пленке Артема Голощапова, экспериментальный проект поэта и музыканта Ильи Мазо «ШХД: ЗИМА», в который входят короткометражный фильм, альбом, спектакль, получившая широкий международный интерес компьютерная игра, действие которой происходит в типичном московском спальном районе, инсталляции и графика на баннерной ткани Анны Ротаенко, живопись исследующего игровые пространства Владимира Карташова, аудиовизуальный дневник прогулок по городу Лена Цибизовой, документация психогеографического перформанса и мультимедийного проекта Дмитрия Морозова ::vtol::, проект-исследование меняющихся отношений жителей города ко сну Дарьи Макаровой, компьютерная игра Абрама Ребров, напечатанные на 3d-принтере скульптуры и видео Аристарха Чернышева и пространственная инсталляция Андрея Сяйлева.
Подборки мест, куда попадает «В тумане войны»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Ходынка»ул. Ирины Левченко, д. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв