2марта 2020—19апреля 2020
Выставка «Темная материя»
То, что меняет наши планы, встав между действием и результатом
Выставки Бесплатно
Выставка «Темная материя»
Метро
м. Площадь Ильича
Адрес
пер. Товарищеский, д. 31 (показать на карте)
Время работы
Cр, Пт 11:00 – 19:00; Пн, Вт, Чт, Сб, Вс – по предварительному звонку
Номер телефона
Подробнее о выставке «Темная материя»
В современной астрономии, космологии и теоретической физике существует гипотеза о существовании темной материи во Вселенной. Ее невозможно увидеть, она не излучает и не отражает свет или любое другое электромагнитное излучение. Наблюдать ее возможно, только изучая ее гравитационное воздействие на видимую материю. При этом принято считать, что масса темной материи составляет около четверти массы-энергии Вселенной. Феномен или, скорее, идея существования темной материи вдохновляет. Что-то немыслимо огромное, эфемерное, но невероятно тяжелое. Что-что, что существует по физическим законам, но невидимо.
Темная материя во Вселенной и в нашей жизни. То, что меняет наши планы, встав между действием и результатом. Хаос, составляющий около четверти массы-энергии повседневности. Вечная энергия случая и времени — равнодушная, заполняющая все вокруг. Пыль веков, память поколений. То, с чего все начиналось, и то, к чему все придет. Прах и начало всех начал.
Художники, представленные на выставке, работают с материалами, порожденными природой тех мест, в которых они живут и работают.
Оресте Касалини, художник, родившийся и выросший в Неаполе, использует в своих работах лаву, собранную у подножия Везувия. Его тягучие, беспокойные полотна беспредметны — чистая абстракция, обладающая безудержной энергией. Извержение вулкана, Большой взрыв, грандиозное, завораживающее и пугающее событие: бесконечный хаос и чистый экстаз акта творения отпечатан в каждой работе Оресте, представленной в экспозиции.
Объекты Николая Лавданского созданы из дуба, найденного им в лесах Владимирской области. Дуб — важный символ в славянском фольклоре, центр мироздания: стабильный, вечный. Для Николая очень важен этот материал — деревья, возраст которых достигает 1500 лет, погибнув, пролежали продолжительное время в лесу. Такое дерево приобретает с годами особую прочность, как и лава, застывая, становится одним из самых крепких материалов, неся при этом на себе отпечаток времени. Коллекция объектов Николая называется The Mongols are Coming. Темные языческие предметы вызывают ассоциации со смутными временами, с жестокими войнами и одновременно не-специальной и не-сделанной эстетикой средних веков.
Отрицание цвета как выбор концепции выставки — не столько формалистическое решение, сколько отражение именно физики темной материи. Отсутствие цвета в изобразительных работах выявляет другие характеристики: фактуры и формы. Этот намеренный отказ художника от цвета (а здесь скорее использование Оресте природного материала — лавы) и «уничтожение» Николаем природного цвета дерева унифицирует объекты и позволяет зрителю выставить в один аналитический ряд объемы и плоскости работ.
Оба художника переосмысливают найденный материал, поэтизируют его и включают его в тело новых работ. Несмотря на абсолютную противоположность в форме, полотна Оресте и предметы коллекционного дизайна Николая несут в себе поток массивной энергии места и времени.
В одноименной песне Бьорк Dark Matter она, исследуя феномен темной материи, использует вместо слов выдуманные наборы звуков, которые напоминают фразы на несуществующем языке. Так и работы, представленные на выставке, взаимодействуют со зрителем на интуитивном уровне, с помощью форм и фактур. Их концепции считываются не в прямых высказываниях, а в сложной экспрессивной игре текстуры и материала, простых «доисторических» силуэтов на фоне несуществующего, отрицающего цвета. В работах и Оресте Касалини и Николая Лавданского остро присутствует ощущение первичной прото-энергии, создающей вокруг себя поле напряжения.
Темная материя во Вселенной и в нашей жизни. То, что меняет наши планы, встав между действием и результатом. Хаос, составляющий около четверти массы-энергии повседневности. Вечная энергия случая и времени — равнодушная, заполняющая все вокруг. Пыль веков, память поколений. То, с чего все начиналось, и то, к чему все придет. Прах и начало всех начал.
Художники, представленные на выставке, работают с материалами, порожденными природой тех мест, в которых они живут и работают.
Оресте Касалини, художник, родившийся и выросший в Неаполе, использует в своих работах лаву, собранную у подножия Везувия. Его тягучие, беспокойные полотна беспредметны — чистая абстракция, обладающая безудержной энергией. Извержение вулкана, Большой взрыв, грандиозное, завораживающее и пугающее событие: бесконечный хаос и чистый экстаз акта творения отпечатан в каждой работе Оресте, представленной в экспозиции.
Объекты Николая Лавданского созданы из дуба, найденного им в лесах Владимирской области. Дуб — важный символ в славянском фольклоре, центр мироздания: стабильный, вечный. Для Николая очень важен этот материал — деревья, возраст которых достигает 1500 лет, погибнув, пролежали продолжительное время в лесу. Такое дерево приобретает с годами особую прочность, как и лава, застывая, становится одним из самых крепких материалов, неся при этом на себе отпечаток времени. Коллекция объектов Николая называется The Mongols are Coming. Темные языческие предметы вызывают ассоциации со смутными временами, с жестокими войнами и одновременно не-специальной и не-сделанной эстетикой средних веков.
Отрицание цвета как выбор концепции выставки — не столько формалистическое решение, сколько отражение именно физики темной материи. Отсутствие цвета в изобразительных работах выявляет другие характеристики: фактуры и формы. Этот намеренный отказ художника от цвета (а здесь скорее использование Оресте природного материала — лавы) и «уничтожение» Николаем природного цвета дерева унифицирует объекты и позволяет зрителю выставить в один аналитический ряд объемы и плоскости работ.
Оба художника переосмысливают найденный материал, поэтизируют его и включают его в тело новых работ. Несмотря на абсолютную противоположность в форме, полотна Оресте и предметы коллекционного дизайна Николая несут в себе поток массивной энергии места и времени.
В одноименной песне Бьорк Dark Matter она, исследуя феномен темной материи, использует вместо слов выдуманные наборы звуков, которые напоминают фразы на несуществующем языке. Так и работы, представленные на выставке, взаимодействуют со зрителем на интуитивном уровне, с помощью форм и фактур. Их концепции считываются не в прямых высказываниях, а в сложной экспрессивной игре текстуры и материала, простых «доисторических» силуэтов на фоне несуществующего, отрицающего цвета. В работах и Оресте Касалини и Николая Лавданского остро присутствует ощущение первичной прото-энергии, создающей вокруг себя поле напряжения.
Подборки мест, куда попадает «Темная материя»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Fabula Gallery»пер. Товарищеский, д. 31
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв