5сентября 2019—10ноября 2019
Выставка «Сверхчеловек – недоросль»
Персональная выставка Ольги Киселевой
Выставки
Выставка «Сверхчеловек – недоросль»
Метро
м. Кузнецкий Мост
Адрес
ул. Кузнецкий мост, д. 21/5 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 11:00 - 20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Сайт
Как добраться
подъезд №8, вход с ул. Большая Лубянка
Возраст
6+
Цена
От 100 ₽ до 200 ₽ (Четверг - вход бесплатный)
Подробнее о выставке «Сверхчеловек – недоросль»
Ольга Киселева – одна из центральных представителей международного сайнс-арта – искусства, использующего научные знания и технологии. В своих работах художница обращается к точным наукам – новейшим отраслям биологии и физики, а также к политическим и социальным исследованиям. Мастерская-лаборатория Киселевой в тесном сотрудничестве с научными центрами Сорбонны проводит эксперименты и подтверждает выдвинутую художественную гипотезу, строго соблюдая научные методы, принятые в соответствующей области исследования.
Проект в залах Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА» получил название «Сверхчеловек – недоросль». Это цитата выдающегося философа-футуролога, основателя русского космизма Николая Федорова. Так называется одна из его статей, посвященная критике позиций Фридриха Ницше. Но выставка не о Ницше. Проблема самосознания себя в качестве сверхчеловека, переоценки собственных возможностей и значимости прошла через века и принимает в наше время все более удивительные и тревожные формы. Сегодня человечество полагает себя всесильным хозяином мира, способным регулировать не только процессы, идущие внутри человеческой цивилизации (которые, кстати, нам регулировать пока не удается), но и природные, и даже космические явления. Именно в этом смысле современный человек, щедро экипированный айфонами, сенсорами, датчиками и другими гаджетами, чувствует себя сверхчеловеком, все еще оставаясь недорослем по отношению к Высшему Разуму, воплощенному в природе, в космосе и в философской мысли.
В своих работах Ольга Киселева обращается к темам, обозначенным Федоровым как «коперниканская архитектура», «призрачная автономия», или «идеографическое письмо», через эксперименты по восприятию времени и пространства, территориальной динамики, по обозначению альтернативных форм интеллекта путем изучения и восстановления древнего будущего знания. Результаты этих исследований будут представлены на выставке в серии инсталляций, созданных in-situ, а также посредством документации нескольких масштабных проектов, реализованных Киселевой в культурных и научных институциях в разных частях света.
Открывают выставку видеоинсталляция «Как дела?» (How are you?) – видеозапись ответов на вопрос «How are you?» (Как дела?), снятых в различных местах: на вернисаже Венецианской биеннале, в буддийском монастыре в Тибете, Силиконовой долине в Калифорнии, и документация перформанса «После нефти» (Post Oil Utopia) – мультимедийного проекта, посвященного глобальному истощению запасов нефти и попытке представить модель будущего общества, функционирующего без необходимой зависимости от единого ресурса.
Вопрос динамики пространства раскрывается в инсталляции Конкистадоры (Conquistadors), созданной специально для выставки «Документа» (Кассель, Германия). В этой работе художница рассматривает деятельность крупных корпораций, которая охватывает всё больше сфер и пространств.
Темы призрачной автономии и манипуляции изображением, вернее, манипуляции информацией, нашли отражение в работах Ольги Киселевой, основанных на биоинтерфейсах и нейроисследованиях, – например, в видеоинсталляциях «Ваш автопортрет» (Your Self Portrait) и «Имиджмейкеры» (Imagemakers), документации проекта, прошедшего в Музее Баухауз, – интерактивной скульптуры «Специально для Вас» (Custom Made).
Проект «Наше время» (It's time) представляет собой видеодокументацию инсталляции в Лувре – это часы, показывающие так называемое «объективное время», отражающее состояние местного сообщества.
В залах Фонда будет представлено панорамное видео, документирующее перформанс «Бесконечность» (Contre-Temps), прошедший в июле 2019 года в рамках 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. По замыслу художницы, перфоманс, посвященный идеографическому письму, отражает бесконечность и преемственность культуры индустриального производства, этот современный способ связи с бессмертием природной материальности.
Одна из важнейших тем в творчестве Киселевой – цифровые теги. Инсталляция «Перекрестные миры» (CrossWorlds) затрагивает тему политической, экономической, культурной истины, цензуры и пропаганды. Теги ведут зрителя по неизведанному лабиринту, подчеркивая важность размышление над их информативной составляющей, возникающей при считывании тега устройством. Развитие и кульминацию эта тема тегов получила в инсталляции «Хрустальный сундук» (Vice Box). В этой работе Ольга Киселева рисует портрет современного общества, собрав вместе все его пороки и недостатки.
На выставке представлена серия работ «К вопросу о двух разумах», созданных в рамках проекта «Рабочий стол» парфюмера (Perfume Organ) для Фонда Louis Vuitton. Разработанный в тесном сотрудничестве с психологами, неврологами и ольфактологами проект исследует чувственный мир восприятия невидимых воздействий. Художница уделяет особое внимание медиа и материалам будущего, в частности, ольфактивным инструментам, электромагнитным и звуковым волнам. При помощи нескольких объектов и их визуальной интерпретации Ольга Киселева создает настоящий лабиринт чувств.
На выставке в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», как и в других своих проектах, Ольга Киселева выступает в роли художника-исследователя. Несмотря на высокую долю научной и технологической составляющей эстетика в каждом ее произведении остается чувственной, а высказывание – концептуальным, редкое качество в мире технологического искусства и сайнс-арта.
Проект в залах Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА» получил название «Сверхчеловек – недоросль». Это цитата выдающегося философа-футуролога, основателя русского космизма Николая Федорова. Так называется одна из его статей, посвященная критике позиций Фридриха Ницше. Но выставка не о Ницше. Проблема самосознания себя в качестве сверхчеловека, переоценки собственных возможностей и значимости прошла через века и принимает в наше время все более удивительные и тревожные формы. Сегодня человечество полагает себя всесильным хозяином мира, способным регулировать не только процессы, идущие внутри человеческой цивилизации (которые, кстати, нам регулировать пока не удается), но и природные, и даже космические явления. Именно в этом смысле современный человек, щедро экипированный айфонами, сенсорами, датчиками и другими гаджетами, чувствует себя сверхчеловеком, все еще оставаясь недорослем по отношению к Высшему Разуму, воплощенному в природе, в космосе и в философской мысли.
В своих работах Ольга Киселева обращается к темам, обозначенным Федоровым как «коперниканская архитектура», «призрачная автономия», или «идеографическое письмо», через эксперименты по восприятию времени и пространства, территориальной динамики, по обозначению альтернативных форм интеллекта путем изучения и восстановления древнего будущего знания. Результаты этих исследований будут представлены на выставке в серии инсталляций, созданных in-situ, а также посредством документации нескольких масштабных проектов, реализованных Киселевой в культурных и научных институциях в разных частях света.
Открывают выставку видеоинсталляция «Как дела?» (How are you?) – видеозапись ответов на вопрос «How are you?» (Как дела?), снятых в различных местах: на вернисаже Венецианской биеннале, в буддийском монастыре в Тибете, Силиконовой долине в Калифорнии, и документация перформанса «После нефти» (Post Oil Utopia) – мультимедийного проекта, посвященного глобальному истощению запасов нефти и попытке представить модель будущего общества, функционирующего без необходимой зависимости от единого ресурса.
Вопрос динамики пространства раскрывается в инсталляции Конкистадоры (Conquistadors), созданной специально для выставки «Документа» (Кассель, Германия). В этой работе художница рассматривает деятельность крупных корпораций, которая охватывает всё больше сфер и пространств.
Темы призрачной автономии и манипуляции изображением, вернее, манипуляции информацией, нашли отражение в работах Ольги Киселевой, основанных на биоинтерфейсах и нейроисследованиях, – например, в видеоинсталляциях «Ваш автопортрет» (Your Self Portrait) и «Имиджмейкеры» (Imagemakers), документации проекта, прошедшего в Музее Баухауз, – интерактивной скульптуры «Специально для Вас» (Custom Made).
Проект «Наше время» (It's time) представляет собой видеодокументацию инсталляции в Лувре – это часы, показывающие так называемое «объективное время», отражающее состояние местного сообщества.
В залах Фонда будет представлено панорамное видео, документирующее перформанс «Бесконечность» (Contre-Temps), прошедший в июле 2019 года в рамках 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. По замыслу художницы, перфоманс, посвященный идеографическому письму, отражает бесконечность и преемственность культуры индустриального производства, этот современный способ связи с бессмертием природной материальности.
Одна из важнейших тем в творчестве Киселевой – цифровые теги. Инсталляция «Перекрестные миры» (CrossWorlds) затрагивает тему политической, экономической, культурной истины, цензуры и пропаганды. Теги ведут зрителя по неизведанному лабиринту, подчеркивая важность размышление над их информативной составляющей, возникающей при считывании тега устройством. Развитие и кульминацию эта тема тегов получила в инсталляции «Хрустальный сундук» (Vice Box). В этой работе Ольга Киселева рисует портрет современного общества, собрав вместе все его пороки и недостатки.
На выставке представлена серия работ «К вопросу о двух разумах», созданных в рамках проекта «Рабочий стол» парфюмера (Perfume Organ) для Фонда Louis Vuitton. Разработанный в тесном сотрудничестве с психологами, неврологами и ольфактологами проект исследует чувственный мир восприятия невидимых воздействий. Художница уделяет особое внимание медиа и материалам будущего, в частности, ольфактивным инструментам, электромагнитным и звуковым волнам. При помощи нескольких объектов и их визуальной интерпретации Ольга Киселева создает настоящий лабиринт чувств.
На выставке в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», как и в других своих проектах, Ольга Киселева выступает в роли художника-исследователя. Несмотря на высокую долю научной и технологической составляющей эстетика в каждом ее произведении остается чувственной, а высказывание – концептуальным, редкое качество в мире технологического искусства и сайнс-арта.
Подборки мест, куда попадает «Сверхчеловек – недоросль»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «Фонд «Екатерина»»ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв