29октября 2018—28февраля 2019
Выставка «Дамиан Ортега. Современный сад»
Логотипы коммерческих фирм превратились в три десятка скульптур, а вместе представляют собой единую инсталляцию — современный сад — и предлагают переосмыслить модернистское наследие.
Выставки
Выставка «Дамиан Ортега. Современный сад»
Метро
м. Парк культуры
Адрес
ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32 (показать на карте)
Номер телефона
Сайт
Как добраться
Музей современного искусства «Гараж»
Возраст
0+
Цена
До 150 ₽ (500)
Подробнее о выставке «Дамиан Ортега. Современный сад»
Подходя к Музею, зритель увидит более трех десятков лаконичных модернистских скульптур: Ортега выбрал логотипы различных коммерческих фирм и превратил их в трехмерные объекты из фанеры, бетона и металла. Графический дизайн, естественным образом впитав уроки модернизма, оказался идеально подходящим средством для выражения идей прогресса, технологичности на службе у больших фирм и корпораций. Ортегу особенно интересует подобная трансформация модернистских подходов и, шире, — модернистского императива в инструментальную и служебную плоскости.
Перевод с языка графики на язык скульптуры влечет за собой не только смену «режима функциональности». Художник обыгрывает мнение, что логотип — это все-таки пиктограмма, несущая конкретное сообщение о компании, в то время как скульптуры - абстрактные объекты с особенностями поверхности, архитектоники и т. п. Существуя между двумя этими определениями, работы Ортеги становятся чем-то большим, чем логотипы на бумаге, точно так же как и здание, восстановленное голландским бюро ОМА и ставшее музеем, становится наглядной демонстрацией оптимистичного жизненного расклада, основанного на экологии подхода и бережном отношении. Работа, установленная напротив Музея, открывает диалог в публичном пространстве, заселенном скульптурными символами и абстрактными знаками, основанными на корпоративных логотипах.
Скульптуры рассредоточены по всей площади, а не собраны в группу — такая фрагментарность характерна для многих работ Ортеги. При изменении оптики (например, при взгляде сверху) они также могут быть прочитаны как архитектурное сообщение, агломерация элементов, составляющих в конечном итоге город или по крайней мере его прототип. Вместе с тем «с земли» блуждание между скульптурами возвращает современному зрителю механику фланерства, гуляния по традиционному европейскому скульптурному парку, только объекты Ортеги предполагают не изящное обрамление прогулки (как, например, в Летнем саду и саду Тюильри), а более деятельное созерцание, узнавание и оправданное взаимодействие со всеми смыслами и контекстами, которые так щедро оставил художник. «Современный сад» — это размышление о скульптуре как таковой и вопросах ее масштаба в публичном пространстве.
Перевод с языка графики на язык скульптуры влечет за собой не только смену «режима функциональности». Художник обыгрывает мнение, что логотип — это все-таки пиктограмма, несущая конкретное сообщение о компании, в то время как скульптуры - абстрактные объекты с особенностями поверхности, архитектоники и т. п. Существуя между двумя этими определениями, работы Ортеги становятся чем-то большим, чем логотипы на бумаге, точно так же как и здание, восстановленное голландским бюро ОМА и ставшее музеем, становится наглядной демонстрацией оптимистичного жизненного расклада, основанного на экологии подхода и бережном отношении. Работа, установленная напротив Музея, открывает диалог в публичном пространстве, заселенном скульптурными символами и абстрактными знаками, основанными на корпоративных логотипах.
Скульптуры рассредоточены по всей площади, а не собраны в группу — такая фрагментарность характерна для многих работ Ортеги. При изменении оптики (например, при взгляде сверху) они также могут быть прочитаны как архитектурное сообщение, агломерация элементов, составляющих в конечном итоге город или по крайней мере его прототип. Вместе с тем «с земли» блуждание между скульптурами возвращает современному зрителю механику фланерства, гуляния по традиционному европейскому скульптурному парку, только объекты Ортеги предполагают не изящное обрамление прогулки (как, например, в Летнем саду и саду Тюильри), а более деятельное созерцание, узнавание и оправданное взаимодействие со всеми смыслами и контекстами, которые так щедро оставил художник. «Современный сад» — это размышление о скульптуре как таковой и вопросах ее масштаба в публичном пространстве.
Подборки мест, куда попадает «Дамиан Ортега. Современный сад»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «delete»Москва, Парк Горького, слева от центрального входа, у Пионерского пруда
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв