2февраля 2020—15марта 2020
Выставка «Случайности и одушевления. Фотография как медиум архитектора»
Архитектурная фотография как инструмент и искусство
Выставки
Выставка «Случайности и одушевления. Фотография как медиум архитектора»
Метро
м. Сокол, м. Полежаевская
Адрес
ул. Новопесчаная, д. 23, к. 7 (показать на карте)
Время работы
Вт-Вс 11:00-20:00; Пн - выходной
Номер телефона
Как добраться
МЦК «Зорге»
Возраст
6+
Цена
От 50 ₽ до 100 ₽
Подробнее о выставке «Случайности и одушевления. Фотография как медиум архитектора»
1 февраля 2020 года в галерее «На Песчаной» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие совместной с Архитектурной школой «МАРШ» выставки «Случайности и одушевления. Фотография как медиум архитектора». В экспозицию войдет серия студенческих работ в жанре архитектурной фотографии. Образовательная программа, сопровождающая выставку, будет посвящена архитектурной фотографии как инструменту и искусству — возможно, уже ушедшему.
Ролан Барт в своих эссе о фотографии обращает внимание на то, как фотография, фиксируя случайное, превращая его в вечное, делает его живым, а нашу встречу со случайным — приключением. В работе архитектора многие случайные встречи с «неживым» — фрагментом города, отдельной вещью, природой — тоже ведут к приключениям, к появлению, в конечном счете, одушевленного объекта — здания.
Архитектурная фотография и современная архитектура родились почти одновременно и развивались параллельно. Авангард и модернизм оказались связаны со способами увидеть здание, объем, свет, тень, деталь в не меньшей степени, чем с новыми материалами, конструкциями. Фотография как инструмент пропаганды на плакате и как инструмент продажи в модном журнале формировала у публики новое понимание архитектуры. Для архитекторов фотография стала любимым увлечением и надежным помощником на всех стадиях проекта — от исследования места до фиксации завершенного объекта.
Сегодня в пространстве визуального доминируют не статичные картинки, а видео. С помощью компьютера можно создавать почти неотличимые от фотографий изображения несуществующих зданий. Смартфон превращает фотографирование из ремесла и искусства в процесс такой же рутинный, как и последующая отправка снимка в инстаграм. Фотография архитектуры перестала быть событием, художественные и исследовательские потенциалы медиума оказываются невостребованными. Смерть современной архитектурной фотографии логически совпадает завершением проекта модерна, за которым наступает какая-то другая эпоха.
В тщетной, по всей видимости, попытке остановить мгновение, Архитектурная школа «МАРШ» старается уделять архитектурной фотографии внимание не меньшее, чем рисунку или чертежу. Студенты школы в ходе работы над проектом делают множество снимков, многие из которых обретают и самостоятельное значение.
Выставка в галерее «На Песчаной» представляет серию студенческих работ в этом жанре и предлагает рассматривать их и как произведения с независимой ценностью, и как фрагменты исследований, размышлений, проектирования.
Ролан Барт в своих эссе о фотографии обращает внимание на то, как фотография, фиксируя случайное, превращая его в вечное, делает его живым, а нашу встречу со случайным — приключением. В работе архитектора многие случайные встречи с «неживым» — фрагментом города, отдельной вещью, природой — тоже ведут к приключениям, к появлению, в конечном счете, одушевленного объекта — здания.
Архитектурная фотография и современная архитектура родились почти одновременно и развивались параллельно. Авангард и модернизм оказались связаны со способами увидеть здание, объем, свет, тень, деталь в не меньшей степени, чем с новыми материалами, конструкциями. Фотография как инструмент пропаганды на плакате и как инструмент продажи в модном журнале формировала у публики новое понимание архитектуры. Для архитекторов фотография стала любимым увлечением и надежным помощником на всех стадиях проекта — от исследования места до фиксации завершенного объекта.
Сегодня в пространстве визуального доминируют не статичные картинки, а видео. С помощью компьютера можно создавать почти неотличимые от фотографий изображения несуществующих зданий. Смартфон превращает фотографирование из ремесла и искусства в процесс такой же рутинный, как и последующая отправка снимка в инстаграм. Фотография архитектуры перестала быть событием, художественные и исследовательские потенциалы медиума оказываются невостребованными. Смерть современной архитектурной фотографии логически совпадает завершением проекта модерна, за которым наступает какая-то другая эпоха.
В тщетной, по всей видимости, попытке остановить мгновение, Архитектурная школа «МАРШ» старается уделять архитектурной фотографии внимание не меньшее, чем рисунку или чертежу. Студенты школы в ходе работы над проектом делают множество снимков, многие из которых обретают и самостоятельное значение.
Выставка в галерее «На Песчаной» представляет серию студенческих работ в этом жанре и предлагает рассматривать их и как произведения с независимой ценностью, и как фрагменты исследований, размышлений, проектирования.
Подборки мест, куда попадает «Случайности и одушевления. Фотография как медиум архитектора»
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Галерея «На Песчаной»ул. Новопесчаная, д. 23, к. 7
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв