3марта 2021—30апреля 2021
Выставка «Шейнцис. Эссе в четырех картинах»
Все экспонаты объединены памятью о выдающемся режиссере-сценографе, педагоге Школы-студии МХАТ, друге Олеге Шейнцисе
Выставки Бесплатно
Выставка «Шейнцис. Эссе в четырех картинах»
Метро
м. Марьина роща
Адрес
ул. Образцова, д. 11, стр. 1 А (показать на карте)
Время работы
Вс-Чт 12:00 – 22:00; Пт 10:00 – 15:00; Сб – выходной
Номер телефона
Подробнее о выставке «Шейнцис. Эссе в четырех картинах»
Еврейский музей и центр толерантности и фонд «МосАрт» представляют выставку-инсталляцию «Шейнцис. Эссе в четырех картинах». Инсталляция — это художественная акция, которая создана коллективно группой художников разных направлений. Все они объединены памятью о выдающемся режиссере-сценографе, педагоге Школы-студии МХАТ, друге Олеге Шейнцисе.
Попытка передать ощущение от феномена Олега Шейнциса предпринята уже в самом названии выставки. Эссе, поясняют создатели, это индивидуальное художественное переживание, однако свойственная ему свободная форма изложения здесь является концепцией. Композиция выставки состоит из четырех частей, объединенных общим художественным замыслом. Выставка принципиально не связана с какой-либо памятной датой из личной или творческой жизни Шейнциса. Идея создания – личные впечатления авторов, выраженные в сценографической форме. Именно поэтому, например, часть макетов О.А. Шейнциса, которые предоставил Театральный музей А.А. Бахрушина, использована не для экспозиции, а для инсталляции.
Отдельного упоминания заслуживает видеоинсталляция, в которой об Олеге Шейнцисе вспоминают Игорь Ясулович, Михаил Швыдкой, Дмитрий Крымов, Игорь Золотовицкий, Павел Каплевич, Сергей Чонишвили, Дмитрий Родионов, Владимир Урин, Станислав Бенедиктов и другие коллеги и соратники художника. Специально для этого проекта звукорежиссер Иван Ширшов создал оригинальный авторский саундтрек.
Олег Шейнцис известен широкой аудитории, в основном, по совместной работе с Марком Захаровым в театре «Ленком». В его послужном списке — художественное оформление 23 спектаклей репертуара этого театра, среди которых — всем известные театральные хиты «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия», «Три девушки в голубом», «Чайка» и многие другие.
В работе над пространством каждого спектакля Шейнцис планомерно изобретал новые приемы, ставшие сегодня классическими. Шейнцис первым использовал в театре лазер и сухой лед, первым «вписывал» сложнейшую подвижную декорацию со множеством перемен в довольно скромно оснащенную для этого сцену «Ленкома». Именно Шейнцис придумал образ «Золотой маски», которая по сей день остается фирменным стилем и символом самой крупной в нашей стране национальной театральной премии и знаком высшего отличия в театральной профессии. Его авторству принадлежит и создание фирменного логотипа для Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.
Олег Шейнцис был крайне нетерпим к пошлости, работе со спущенными рукавами, халтуре, безразличию, вспоминают его коллеги и ученики. Эта выставка «вырастает» из чувства острого дефицита такой фигуры, как Шейнцис, в современной жизни, из отсутствия свойственной ему рефлексии о месте художника в современном мире.
Эта выставка не могла бы состояться без поддержки Московского театра «Ленком» Марка Захарова, Союза театральных деятелей России, Театрального музея А.А. Бахрушина, Школы-студии МХАТ, Театра им. Евг. Вахтангова, национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», фонда «МосАрт», а также супруги Олега Ароновича Шейнциса – Людмилы Григорьевны Кузьменко.
Попытка передать ощущение от феномена Олега Шейнциса предпринята уже в самом названии выставки. Эссе, поясняют создатели, это индивидуальное художественное переживание, однако свойственная ему свободная форма изложения здесь является концепцией. Композиция выставки состоит из четырех частей, объединенных общим художественным замыслом. Выставка принципиально не связана с какой-либо памятной датой из личной или творческой жизни Шейнциса. Идея создания – личные впечатления авторов, выраженные в сценографической форме. Именно поэтому, например, часть макетов О.А. Шейнциса, которые предоставил Театральный музей А.А. Бахрушина, использована не для экспозиции, а для инсталляции.
Отдельного упоминания заслуживает видеоинсталляция, в которой об Олеге Шейнцисе вспоминают Игорь Ясулович, Михаил Швыдкой, Дмитрий Крымов, Игорь Золотовицкий, Павел Каплевич, Сергей Чонишвили, Дмитрий Родионов, Владимир Урин, Станислав Бенедиктов и другие коллеги и соратники художника. Специально для этого проекта звукорежиссер Иван Ширшов создал оригинальный авторский саундтрек.
Олег Шейнцис известен широкой аудитории, в основном, по совместной работе с Марком Захаровым в театре «Ленком». В его послужном списке — художественное оформление 23 спектаклей репертуара этого театра, среди которых — всем известные театральные хиты «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия», «Три девушки в голубом», «Чайка» и многие другие.
В работе над пространством каждого спектакля Шейнцис планомерно изобретал новые приемы, ставшие сегодня классическими. Шейнцис первым использовал в театре лазер и сухой лед, первым «вписывал» сложнейшую подвижную декорацию со множеством перемен в довольно скромно оснащенную для этого сцену «Ленкома». Именно Шейнцис придумал образ «Золотой маски», которая по сей день остается фирменным стилем и символом самой крупной в нашей стране национальной театральной премии и знаком высшего отличия в театральной профессии. Его авторству принадлежит и создание фирменного логотипа для Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.
Олег Шейнцис был крайне нетерпим к пошлости, работе со спущенными рукавами, халтуре, безразличию, вспоминают его коллеги и ученики. Эта выставка «вырастает» из чувства острого дефицита такой фигуры, как Шейнцис, в современной жизни, из отсутствия свойственной ему рефлексии о месте художника в современном мире.
Эта выставка не могла бы состояться без поддержки Московского театра «Ленком» Марка Захарова, Союза театральных деятелей России, Театрального музея А.А. Бахрушина, Школы-студии МХАТ, Театра им. Евг. Вахтангова, национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», фонда «МосАрт», а также супруги Олега Ароновича Шейнциса – Людмилы Григорьевны Кузьменко.
Подборки мест, куда попадает «Шейнцис. Эссе в четырех картинах»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Еврейский музей и Центр толерантности»ул. Образцова, д. 11, стр. 1 А
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв