31мая 2019—30июня 2019
Выставка «Сара Кульманн. Машина наслаждения»
Проект является результатом осмысления художницей глобальных процессов, таких как мировой экономический рынок, ускоряющееся развитие технологий, изменения социальных отношений, через призму научно-фантастической литературы
Выставки
Выставка «Сара Кульманн. Машина наслаждения»
Метро
м. Перово
Адрес
ул. Новогиреевская, д. 37, стр. 2 (показать на карте)
Время работы
Ср-Вс 12:00 – 19:00 (вход посетителей до 18:30); Пн, Вт — выходные дни
Номер телефона
Сайт
Цена
От 50 ₽ до 150 ₽
Подробнее о выставке «Сара Кульманн. Машина наслаждения»
Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют персональную выставку Сары Кульманн «Машина наслаждения». Проект является результатом осмысления художницей глобальных процессов, таких как мировой экономический рынок, ускоряющееся развитие технологий, изменения социальных отношений, через призму научно-фантастической литературы. Экспозицию составляют четыре элемента, каждый из которых следует рассматривать как самостоятельное законченное высказывание автора, вдохновленное фантастикой: в двух залах зритель увидит и абстрактный металлический объект, и 3D-принт, и скульптуру, и настенную пространственную графику.
Отправной точкой для проекта стал рассказ американского писателя-фантаста Роберта Шекли «Необходимая вещь». По сюжету, герои используют машину, которая производит любую вещь, но, как окажется позже, только в одной конфигурации. История Шекли, впрочем как и все истории из мира научной фантастики, задают общий художественный тон четырем элементам выставки Кульманн. «Верникулярная» (естественная) визуальная культура научной фантастики тесно связана с языком поп-культуры, комиксов, 3D-графики, а еще с массовым производством игрушек и сувенирной продукции по мотивам такого рода литературы. Объекты Кульманн в контексте научной фантастики становятся ее семантическими образами и поэтому созданы по принципам ее же верникулярной культуры.
Так, фигуративные скульптуры травмированных космонавтов по эстетике напоминают коллекционные фигурки, но несут в себе другую смысловую нагрузку: Кульманн видит в этом аллегорию «производственной травмы», подчинительных отношений между человеком и машиной. А в настенной графике, где художница использует и приемы карикатуры, и формальные элементы технических схем, и персонажей комиксов, можно найти гадкого койота из вселенной Looney Tunes. Существуют сведения о том, что койот считается главным героем-трикстером в космогонической мифологии коренных американцев: в частности, он безуспешно пытался подчинить себе космический мир, играя со звездами и катаясь на кометах.
Название проекта, «Машина наслаждения», не только отсылка к Шекли, и не только вечная аллегория взаимоотношений человека и техники, но и формулировка одного из наблюдений Кульманн — «вся история прогресса посвящена постройке машины наслаждений», то есть одной большой утопической идее. Чем изощреннее запрос человека, тем сложнее наладить механизмы работы машины и подстроить ее под себя: в процесс начинают вмешиваться деньги, политика, человеческий фактор, чужие интересы, внешние безподкотрольные обстоятельства. И к каким результатам приведет эта гонка, как она скажется на жизни человечества и всей планеты, кажется, вряд ли вообще когда-либо будет понятно. Во всяком случае, художница никаких прогнозов и выводов не дает.
О художнике:
Сара Кульманн (1981, г. Кировск).
Сфера интересов художницы — чувственность объектного мира и трансформация социокультурных стереотипов под влиянием экономики и спекулятивных понятий прогресса и технологий. Участница выставочных проектов, среди которых «Рождение Ассета» (Агентство сингулярных исследований , 2018), «IAM» (Музей современного искусства «Гараж», 2018), «CITIZENSFIVE» (Art Athina, 2017), «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (МMОМА, 2017), «First Person» (Амстердам, 2017), «C.A.R.R.I.E» (КХУ им. Н.И. Фешина. Казань. 2017), «Расширение пространства» (ГЭС-2, 2015) и другие.
C 2019 года — резидент Национальной академии изобразительного искусства, Амстердам.
Отправной точкой для проекта стал рассказ американского писателя-фантаста Роберта Шекли «Необходимая вещь». По сюжету, герои используют машину, которая производит любую вещь, но, как окажется позже, только в одной конфигурации. История Шекли, впрочем как и все истории из мира научной фантастики, задают общий художественный тон четырем элементам выставки Кульманн. «Верникулярная» (естественная) визуальная культура научной фантастики тесно связана с языком поп-культуры, комиксов, 3D-графики, а еще с массовым производством игрушек и сувенирной продукции по мотивам такого рода литературы. Объекты Кульманн в контексте научной фантастики становятся ее семантическими образами и поэтому созданы по принципам ее же верникулярной культуры.
Так, фигуративные скульптуры травмированных космонавтов по эстетике напоминают коллекционные фигурки, но несут в себе другую смысловую нагрузку: Кульманн видит в этом аллегорию «производственной травмы», подчинительных отношений между человеком и машиной. А в настенной графике, где художница использует и приемы карикатуры, и формальные элементы технических схем, и персонажей комиксов, можно найти гадкого койота из вселенной Looney Tunes. Существуют сведения о том, что койот считается главным героем-трикстером в космогонической мифологии коренных американцев: в частности, он безуспешно пытался подчинить себе космический мир, играя со звездами и катаясь на кометах.
Название проекта, «Машина наслаждения», не только отсылка к Шекли, и не только вечная аллегория взаимоотношений человека и техники, но и формулировка одного из наблюдений Кульманн — «вся история прогресса посвящена постройке машины наслаждений», то есть одной большой утопической идее. Чем изощреннее запрос человека, тем сложнее наладить механизмы работы машины и подстроить ее под себя: в процесс начинают вмешиваться деньги, политика, человеческий фактор, чужие интересы, внешние безподкотрольные обстоятельства. И к каким результатам приведет эта гонка, как она скажется на жизни человечества и всей планеты, кажется, вряд ли вообще когда-либо будет понятно. Во всяком случае, художница никаких прогнозов и выводов не дает.
О художнике:
Сара Кульманн (1981, г. Кировск).
Сфера интересов художницы — чувственность объектного мира и трансформация социокультурных стереотипов под влиянием экономики и спекулятивных понятий прогресса и технологий. Участница выставочных проектов, среди которых «Рождение Ассета» (Агентство сингулярных исследований , 2018), «IAM» (Музей современного искусства «Гараж», 2018), «CITIZENSFIVE» (Art Athina, 2017), «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (МMОМА, 2017), «First Person» (Амстердам, 2017), «C.A.R.R.I.E» (КХУ им. Н.И. Фешина. Казань. 2017), «Расширение пространства» (ГЭС-2, 2015) и другие.
C 2019 года — резидент Национальной академии изобразительного искусства, Амстердам.
Подборки мест, куда попадает «Сара Кульманн. Машина наслаждения»
Ближайшие станции метро
Лучшие подборки в Москве
Архив расписания
—
Музей «Музей Вадима Сидура»ул. Новогиреевская, д. 37, стр. 2
Отзывы
К сожалению, на это событие ещё никто не оставлял отзывов.
Будьте первым!
Оставить отзыв